dentopp1> В прикреплённом файле - сечение по 28-шп из книжки того же Балакина (вроде копия заводского чертежа). Так вот там видно, что линия борта несколько выше линии палубы -> это и есть ватервейс?
Вобще-то ватервейс - это дорожка для стока воды с палубы через систему шпигатов,вот я прицепил примерную схемку сечения,может поможет. А размеры для каждого корабля индивидуальны.
Romanian> Вот это для меня новость. А они разве не выше уровня палубы были, эти самые ватервейсы?
Конечно нет,каж туда вода будет попадать? А так как палуба имеет некоторую покатость к бортам,вода по ватервейсам и бежит к шпигатам, сливаясь за борт.
IBeRUS> Вобще-то ватервейс - это дорожка для стока воды с палубы через систему шпигатов,вот я прицепил примерную схемку сечения,может поможет.
Я всю жизнь считал,что ватервейс-невысокое заграждение из сплошного материала/полосы/ вдоль борта.Чтобы водой с палубы разные вещи не смывало.Схема правильная,но дорожками я бы не рискнул назвать. Скорее направляющими....
IBeRUS> Конечно нет,каж туда вода будет попадать? А так как палуба имеет некоторую покатость к бортам,вода по ватервейсам и бежит к шпигатам, сливаясь за борт.
Спасибо за разъяснение! Посмотрел я по фотографиям - действительно, так и есть! Я просто спутал с той частью палубного покрытия, в которую доски врезаются фигурно. Забыл, как она именуется.
IBeRUS>...вот я прицепил примерную схемку сечения,может поможет. А размеры для каждого корабля индивидуальны.
Эта схемка устройства ватервейса имеет отношение только к судам с металлическим корпусом, но и то - не ко всем. Ватервейс может быть и выше уровня палубы. У судов же с деревянным корпусом - ватервейс имеет совсем другую конструкцию.
IBeRUS>> Вобще-то ватервейс - это дорожка для стока воды с палубы через систему шпигатов... boris2005> Я всю жизнь считал,что ватервейс-невысокое заграждение из сплошного материала/полосы/ вдоль борта.....
А вы оба правы: на современных стальных палубах от ватервейса осталась только его часть - тот самый бортик. Он и унаследовал название всего устройства.
M.Gotovchitz> ... на современных стальных палубах от ватервейса осталась только его часть - тот самый бортик. Он и унаследовал название всего устройства.
Не совсем так, вернее , совсем не так с т.з. констркции корпуса корабля... То , что выделил dentopp1 кружком это соединение ширстрека с палубным стрингером, в данной схеме вариант (а)
Автор: С.Т. Лучининов Название: Вооружение и бронирование иностранных эсминцев и лидеров Издательство: ЛКИ Год: 1939 Формат: PDF Размер: 11 Мб Для сайта: Мир книг-скачать книги бесплатно Взгляд из 1940 инжен
M.Gotovchitz>> ... на современных стальных палубах от ватервейса осталась только его часть - тот самый бортик. Он и унаследовал название всего устройства. villi> Не совсем так, вернее , совсем не так с т.з. констркции корпуса корабля...
Я имел ввиду сложившуюся на современном флоте терминологию, а не классическую теорию кораблестроения