[image]

Воспламенители и стартовое оборудование VII

 
1 26 27 28 29 30 124
RU Massaraksh #28.06.2010 18:16  @Non-conformist#28.06.2010 17:50
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Non-conformist> РАЗРЫВ хочется видеть глазами, РАЗРЫВ ЗАПАЛЬНОЙ ЦЕПИ. И чтобы он не имел НИКАКОЙ возможности мгновенного замыкания. Только и всего.
"Если подумать, то только тонкий слой p-n перехода отделяет тебя от увечья и смерти" © :)
   3.6.63.6.6
UA Non-conformist #28.06.2010 18:53  @RocKI#28.06.2010 18:03
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RocKI> Это с бинокля что-ли? :D

Если ты принципиально не даёшь себе труда хотя бы ВООБРАЗИТЬ себе ситуацию, наподобие той, которую я описал выше, то хотя бы воздерживайся от ... неуместных комментариев; насчёт "сведения на нет" - в том числе. Имхо если уж решил что-то покритиковать, то критикуй аргументированно.


> Тогда провод и батарейка. Без кнопки.

Согласен, что по сравнению с проводом, электромеханический замедлитель с радиотрактом - это компромиссное решение в плане безопасности. Тут выбор делает каждый для себя. Но если бы я стоял перед выбором - собственноручно изготовленный электромеханический замедлитель с радиозвонком или сто метров кабеля, то я однозначно выбрал бы первое. Реальный уровень безопасности этих двух систем имхо примерно одинаков, а вот преимущества радиостарта перед длинным кабелем очевидны.
   
UA RC-DRIVE #29.06.2010 11:07  @Non-conformist#28.06.2010 16:48
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

Non-conformist> Альтернативное предложение: вместо червячной гайки использовать червячное колесо.

Я как-то сразу отбросил круглые червячные шестерни, так как не имею токарного станка. Рекомендованный Вами метод позволяет на коленке сделать червячный редуктор. Спасибо за идею, надеюсь пригодиться.
   
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

Non-conformist>> РАЗРЫВ хочется видеть глазами, РАЗРЫВ ЗАПАЛЬНОЙ ЦЕПИ. И чтобы он не имел НИКАКОЙ возможности мгновенного замыкания. Только и всего.
RocKI> Это с бинокля что-ли? :D

Нет бинокль здесь не поможет.
Что может дать больше уверенности, чем видимый разрыв запальной цепи? Я вижу такой алгоритм работы радиостарта: визуально убеждаемся в разомкнутом положении стартовых контактов, собираем запальную цепь, проверяем целосность, подаём питание на электромеханический замедлитель управляемый радиозвонком, очень быстро отходим на безопасное расстояние и душим на пусковую кнопку. Во время сборки запальной цепи у нас есть некоторое время гарантированное электромеханическим замедлителем. Если вдруг по каким-то причинам привод начал работать, мы спокойно можем отсоединить батарею питания.
Для большей безопасности можно добавить предохранительную чеку блокирующую весь механизм электромеханического замедлителя, которая извлекается в последний момент.
   
RU RocKI #29.06.2010 11:41  @Non-conformist#28.06.2010 18:53
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RocKI>> Имхо если уж решил что-то покритиковать, то критикуй аргументированно.
Во-первых, я привел достаточно веский аргумент. Случайное срабатывание системы независимых последовательных ключей практически невозможно. Во-вторых, ты сам не привел никаких веских аргументов против предложенной мной системы последовательного включения. А раз так, то не вижу оснований считать ее менее надежной, чем механика.
У механики много недостатков, доверять механике в таких ситуациях, как ты живописно описал, так же безрассудно, как и любой другой системе. Все это компромиссы. Если хочешь 99-ти процентной надежности - кабель и тумблер. Все другие варианты опасны, а в какой степени предугадать очень трудно.
   8.08.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RC-DRIVE> Я вижу такой алгоритм работы радиостарта: ....

Хочешь продолжу? Давим на кнопку, однако старта не происходит. Идем разбираться. В этот момент, слегка заевшая шестеренка срабатывает и .... Надо продолжать?
   8.08.0
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

RocKI> Хочешь продолжу? Давим на кнопку, однако старта не происходит. Идем разбираться. В этот момент, слегка заевшая шестеренка срабатывает и .... Надо продолжать?

Кнопка управляет не только моторчиком и прилепленным к нему запальным контактом, а ещё и релюхой, контакты которой включены последовательно с этим же запальным контактом. Если как ты утверждаешь, старт не произошол, и контакт застрял в положении «поехали», отпущенная радиокнопка обесточивает катушку реле, запальные контакты разомкнуты.
Полная аналогия твоих двух последовательных независимых ключей, только на доступной элементной базе.
Продолжай.
   
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RC-DRIVE> отпущенная радиокнопка обесточивает катушку реле
Видишь ли, основная претензия ко всем радиосистемам - срабатывание от случайной наводки. Так что отпущенная кнопка тебя ни от чего не застрахует. А о какой доступной элементной базе ты говоришь? Я ведь тоже ничего недоступного не предлагал. Вместо одного радиозвонка, два.
   8.08.0
UA Костян1979 #29.06.2010 15:26
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

А давайте спросим у Болгарских друзей они давно пользуются радио стартом. Как у них со статистикой сколько было случайных срабатываний?
   
RU RocKI #29.06.2010 15:33  @Костян1979#29.06.2010 15:26
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Костян1979> Как у них со статистикой сколько было случайных срабатываний?

В таких делах статистикой не пользуются. Может ничего и не было, но раз есть возможность, то... достаточно бывает одного раза.
   8.08.0
UA Костян1979 #29.06.2010 15:38  @RocKI#29.06.2010 15:33
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979>> Как у них со статистикой сколько было случайных срабатываний?
RocKI> В таких делах статистикой не пользуются. Может ничего и не было, но раз есть возможность, то... достаточно бывает одного раза.

Ну никто не застрахован от случайного нажатия кнопки на простом пульте где батарейка и кнопка. :)
   
BG -VMK- #29.06.2010 17:21  @Костян1979#29.06.2010 15:26
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Костян1979> А давайте спросим у Болгарских друзей они давно пользуются радио стартом. Как у них со статистикой сколько было случайных срабатываний?

Нито едно! нула. zero.

Радиоканала е кодиран, както е при автоалармите. Има ли известен случай на самопроизволно деактивиране на автоаларма, поради "срабатывание от случайной наводки" ?

Костян1979> Ну никто не застрахован от случайного нажатия кнопки на простом пульте где батарейка и кнопка. :)

У нас има 2 подобни инцидента.
1) При статичен тест, непосредствено след включване на акумулатора, неволно натискане на бутона "ПУСК" и двигателя сработи.
2) Готовност за старт, непосредствено преди предстартовото броене (участниците на безопасно разстояние), неволно натискане на бутона "ПУСК" и ракетата излетя. Няма видео от този полет по разбираеми причини - запуска беше изненада, включително и за кинооператора...

Т.е. по моему сигурността при запуск се постига предимно със строга дисциплина и рутинни действия - никаква техника не е способна да предпази човек от негови погрешни или небрежни действия.
   3.6.63.6.6

RocKI

опытный

-VMK-> никаква техника не е способна да предпази човек от негови погрешни или небрежни действия.

Именно! :D Я потому и дал оценку надежности кабеля с тумблером только 99%. :)
   8.08.0
UA Костян1979 #29.06.2010 17:43
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Давайте дождемся когда RC-DRIVE закончит установку и испытает как в домашних условиях так и в полевых, вот тогда и будим делать выводы есть право на жизнь у такого устройства или нет ;) .
   
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

Сегодня был на рынке и интересовался у продавцов, по поводу ложных срабатываний звонков. Из двух случайно выбранных сработали оба от одной и той же кнопки. Дальнейшие пробы подобных результатов не дали. Теоретически в поле другого такого идиота как я в радиусе 200метров быть не должно. Значит, сработка от чужой кнопки исключается.
Ну вот, теперь чешу репу и думаю: « а оно мине надо? А?» :( Может лучше купить 100метров шнурка, и постоянно сматывая и разматывая его мечтать о прелестях радиостарта.
   
UA Non-conformist #29.06.2010 21:10  @Костян1979#29.06.2010 17:43
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Насчёт перекосившейся шестерни - можно и тумблер на проводе ТАК включить, что нифига рад не будешь; и девяносто девять процентов не помогут. О чём -VMK- и рассказал. Выход здесь один - надо делать так, чтобы ничего не перекашивало. Сделать это можно очень просто и дёшево. Кстати, у длинных кабелей может быть приличная ёмкость - я бы не забывал закорачивать "холодный" конец, пока возишься на "горячем".

И потом, электромеханический замедлитель отнюдь не исключает продвинутого радиотракта - он только добавляет безопасности, ничем и ничему не мешая.

И ещё раз потом - ну и что, если кулачок заклинило в положении "поехали"? Поехали так поехали. А не поехали, так ждём пять минут, запальный конденсатор разряжается - и спокойно идём разбираться. Имхо не надо никаких релюх... Надо только в стартовой карте прописать пункт, который предписывает нажать на кнопку "боевого взвода" запального конденсатора. Но имхо это всё лишнее. Надо просто сделать механизм таким образом, чтобы ничего никогда не клинило - ни в мороз, ни в жару, ни в дождь. Сделать так - абсолютно реально. В разумном температурном диапазоне, понятно.

И ещё раз персонально участнику Rocki: почему попытки применения ДОРОГОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ в системе спасения (выброса парашюта) - имхо очевидный нонсенс - не встречают видимых глазом возражений с твоей стороны? А тут сразу прямо с места в карьер - "сводит на нет", "не там роете"... С чего бы такая избирательность?

зы: Извини, если что не так - просто спросил.
   
UA Non-conformist #29.06.2010 21:14  @RC-DRIVE#29.06.2010 20:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RC-DRIVE> Ну вот, теперь чешу репу и думаю: «А оно мине надо? А?»

Non-conformist> ... электромеханический замедлитель отнюдь не исключает продвинутого радиотракта - он только добавляет безопасности, ничем и ничему не мешая.

Автосигнализация. Относительно недорого и надёжно. Отнюдь не отменяя электромеханику.
   
RU saper1979 #29.06.2010 21:16  @RC-DRIVE#29.06.2010 20:49
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

RC-DRIVE> Может лучше купить 100метров шнурка, и постоянно сматывая и разматывая его мечтать о прелестях радиостарта.

Я так пологаю, что катушка с удобной ручкой сведёт на нет все твои мечты о радиостарте и сохранит жизнь твоим нервам. А от площадки, до пульта всё равно пешком ийдти, хоть радиостарт, хот по проводам.
   
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

Друзья, огромное спасибо за активное участие в обсуждении моей бредовой идеи. В любом случае устройство будет собрано и проверено. Буду держать Вас в курсе по ходу продвижения. Персональное благодарю Non-conformist за творческое вдохновение и ненавязчивое подталкивание в нужное русло.

saper1979:Пройденный вариант. В наших краях иногда идёт дождь, и признаться надоело наматывать шнурок на катушку и отмывать его от нашего чернозёма.
   
UA Non-conformist #29.06.2010 22:07  @Non-conformist#29.06.2010 21:10
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Надо только в стартовой карте прописать пункт, который предписывает нажать на кнопку "боевого взвода" запального конденсатора.

А и не надо никаких карт с пунктами. Всё получается интуитивно понятно, просто и дуракоустойчиво.

Первый предупреждающий контакт и будет ЗАОДНО заряжать запальный конденсатор. Сирена завыла первый раз - запальный кондёр заряжен, на боевом взводе. Ещё два звонка - и занавес... Просто и элегантно.
   
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

RC-DRIVE> Сегодня был на рынке и интересовался у продавцов, по поводу ложных срабатываний звонков. Из двух случайно выбранных сработали оба от одной и той же кнопки.

Причина - некодиран радиоканал.

Съществуват различни модели - включително с кодиран канал, електрониката е точно тип автоаларма:
Прикреплённые файлы:
RB_DoorBell[1].JPG (скачать) [640x407, 53 кБ]
 
RB_Inside.JPG (скачать) [640x457, 70 кБ]
 
 
   3.6.63.6.6
RU RocKI #30.06.2010 11:02  @Non-conformist#29.06.2010 21:10
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Non-conformist> И ещё раз персонально участнику Rocki: почему попытки применения ДОРОГОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ в системе спасения (выброса парашюта) - имхо очевидный нонсенс - не встречают видимых глазом возражений с твоей стороны? А тут сразу прямо с места в карьер - "сводит на нет", "не там роете"... С чего бы такая избирательность?
Да я как-то не сталкивался со сложной электромеханикой в ССР. Разве что у Ckonы. Ну, там другое дело. :) А вот когда смотрел и щупал, нельзя ли электронный гироскоп использовать в ССР, понял - лучше не надо.
Избирательность...хм. Это вряд ли. Просто раньше не обращал внимание, а тут задумался. Потом меня немного настораживает твоя уверенность в собственной правоте, хотя подобную систему, мне кажется, ты не делал. Поправь, если я ошибаюсь.
   8.08.0
UA Non-conformist #01.07.2010 21:01  @RocKI#30.06.2010 11:02
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RocKI> Потом меня немного настораживает твоя уверенность в собственной правоте, хотя подобную систему, мне кажется, ты не делал. Поправь, если я ошибаюсь.

Как здесь написал однажды участник Xan: "Ошибки здесь нет - это абсолютно точно. Эту формулу я САМ вывел." Я хоть и не физик-ядерщик, но всевозможной "электромеханикой" по долгу службы занимаюсь "с восьми до пяти" уже вот лет пятнадцать кряду (не считая младшего школьного и всех последующих возрастов), так что МНЕ моя "уверенность в собственной правоте" имхо вполне извинительна.

Плюс я чётко представляю себе, ЧТО чувствует НОРМАЛЬНО ШУГАНЫЙ (хоть раз) любитель острых ощущений рядом с подготовленным к испытанию серьёзным изделием. Чувства эти до пошлого просты - их я описал выше. Отсюда и некоторая дёрганость в полемике с тобой (ситуация типа "сытый голодного не разумеет").

Радиостарт не делал; пока обхожусь кабелем с самодельной индукционной машинкой.
   
UA Костян1979 #01.07.2010 21:39  @RocKI#29.06.2010 11:47
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

RC-DRIVE>> Я вижу такой алгоритм работы радиостарта: ....
RocKI> Хочешь продолжу? Давим на кнопку, однако старта не происходит. Идем разбираться. В этот момент, слегка заевшая шестеренка срабатывает и .... Надо продолжать?

Кстати Найдено решение этой проблеме, ставим реле со стиральной машины отечественного производства.
Включаем реле - подаетса питание.
За 5 мин производим все манипуляции, запуск. Если не сработало ждем 5 мин, после того как погасла лампочка идикатор питания, подходим. :)
   
UA Non-conformist #01.07.2010 21:56  @Костян1979#01.07.2010 21:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Костян1979> Кстати Найдено решение этой проблеме, ставим реле со стиральной машины отечественного производства.

Имхо слишком сложно и громоздко. С пусковым конденсатором гораздо проще и компактнее, я же написал чуть выше. Или это была шутка - я смайла не понял?
   
1 26 27 28 29 30 124

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru