Зарубежные отзывы о ПАК ФА

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 2 3 4 5
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Aaz> Не факт, что именно триплекс, бо он хорош плоский - а формовать с двойной кривизной его затрахаешься. :)

Глянул на лобовые стёкла машин. Триплекс. Двойная кривизна. С 50-х годов в серии, даже в СССР.
 3.6.63.6.6
+
-3
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
xo> Гы, Бяка опять жжот в своем стиле. ДОрогой Бяка, поищите и найдите в сети фотки полетов Ягуаров, Торнадо, Шведских самолей и прочая с шоссе. И , о чудо, вы наверное удивитесь, но там зачастую никакими ни АЗС, ни 4-мя полосами даже и не пахнет.И площадок крупных нет, а самолеты просто по дороге в ряд выставляются для обслуживания.

Все эти участки обозначены на картах. То, что указанные мною обьекты не попали в кадры, которые Вы видели, говорит просто о том, что они туда не попали.
Вот вам внешние виды этих полос и список. С координатами.


Autobahn-Behelfsflugplatz – Wikipedia


Autobahn-Behelfsflugplatz
aus Wikipedia, der freien Enzyklopädie
Wechseln zu: Navigation,
Suche
A29 eingerichtet als Behelfsflugplatz während der NATO-Übung „Highway 84“.
Ein Autobahn-Behelfsflugplatz ist ein Autobahnstück, welches in relativ kurzer Zeit in einen Flugplatz umgewandelt werden kann, von dem aus unter anderem militärische Flugzeuge starten und landen können.


// Дальше —
de.wikipedia.org
 


Места стоянок самолётов на паркплацах для грузовиков.
Если что непонятно, я переведу.
 3.6.63.6.6
Это сообщение редактировалось 08.07.2010 в 22:42

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Не факт, что именно триплекс, бо он хорош плоский - а формовать с двойной кривизной его затрахаешься. :)
Бяка> Глянул на лобовые стёкла машин. Триплекс. Двойная кривизна. С 50-х годов в серии, даже в СССР.
Бяка, ваша безаппеляционность умиляет. :)
1. Сначала выясните, чем авиционный триплекс отличается от автомобильных стекол с "готовыми" осколками, а потом уж ляпайте...
2. Вы так легко отличате на глаз двойную кривизну от, скажем, гиперболоида вращения, имеющего линейчатые образующие? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Aaz> Бяка, ваша безаппеляционность умиляет. :)

Значит наличие триплекса двойной кривизны - не новость? И слава богу.
 3.6.63.6.6
LT Bredonosec #09.07.2010 01:40  @Бяка#09.07.2010 01:33
+
-
edit
 
Бяка> Значит наличие триплекса двойной кривизны - не новость? И слава богу.
можно и мне двойную кривизну триплекса увидеть?
DE Бяка #09.07.2010 02:16  @Bredonosec#09.07.2010 01:40
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Bredonosec> можно и мне двойную кривизну триплекса увидеть?

Можно. Достаточно подойти с линейкой к большинству машин. Или прочитать данные о их лобовых стёклах.
 3.6.63.6.6
Это сообщение редактировалось 09.07.2010 в 02:24
LT Bredonosec #09.07.2010 02:52  @Бяка#09.07.2010 02:16
+
-
edit
 
Бяка> Можно. Достаточно подойти с линейкой к большинству машин. Или прочитать данные о их лобовых стёклах.
Вы уверены, что как угодно приложив линейку один из вариантов не окажется прямой? :)
Насчет прочитать - если вы такое видели, почему б не поделиться?
Только просьба, чтоб речь именно о триплексе шла. С двойной кривизной.
RU Владимир Малюх #09.07.2010 06:47  @Bredonosec#09.07.2010 02:52
+
-
edit
 
Bredonosec> Насчет прочитать - если вы такое видели, почему б не поделиться?
Bredonosec> Только просьба, чтоб речь именно о триплексе шла. С двойной кривизной.

Блин, всех в гугле и яндексе забанили что ли?





На любом современном автобусе можно полюбоваться. Да что автобусе - на асфальтовых катках...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Бяка, ваша безаппеляционность умиляет. :)
Бяка> Значит наличие триплекса двойной кривизны - не новость? И слава богу.
Вы вообще-то ответы на свои посты читаете? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

101

аксакал

1. На авто и самолете эксплуатационные требования рознятся.
2. Степень кривизны разная, а это ну очень важно.
С уважением  8.08.0
RU Aaz #09.07.2010 09:03  @Владимир Малюх#09.07.2010 06:47
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> Блин, всех в гугле и яндексе забанили что ли?
Володя, ты бы сначала поискал через те самые гугль-яндекс инфу про технологии изготовления автостекол. А потом прикинул, можно ли таким способом сделать козырек фонаря.
Вспомнил бы основы ав. эргономики, говорящие о необходимости эквидистантности поверхности стекла относительно глаза пилота. И сравнил это с автомобильными требованиями, где главное - это прилегание "дворников". :)
Заодно бы температурой, при которой гнутие автостекла происходит, поинтересовался - а потом сравнил бы ее с той, которую выдерживает авиационный плексиглас. Глядишь, пришли бы мысли, что и материалы там разные... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
RU Владимир Малюх #09.07.2010 15:49  @Aaz#09.07.2010 09:03
+
+1
-
edit
 
Aaz> Володя, ты бы сначала поискал через те самые гугль-яндекс инфу про технологии изготовления автостекол. А потом прикинул, можно ли таким способом сделать козырек фонаря.

Я как-бы даже в курсе, что триплекс бывает заливной и пленочный :) И знаю, что триплекс тоже можно моллировать. И, наконец, триплекс делают и из силикатного и из органического стекла.

Aaz> Заодно бы температурой, при которой гнутие автостекла происходит, поинтересовался - а потом сравнил бы ее с той, которую выдерживает авиационный плексиглас. Глядишь, пришли бы мысли, что и материалы там разные... :)

Приходят. Я еще помню чем обусловлена максимальная скорость Су-27 у земли. :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU EvgenyVB #09.07.2010 18:30  @Владимир Малюх#09.07.2010 15:49
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Приходят. Я еще помню чем обусловлена максимальная скорость Су-27 у земли. :)
...и продолжительность полета на М>2.1 (ЕМНИП) на большой высоте ;)
 
LT Bredonosec #10.07.2010 00:39  @Владимир Малюх#09.07.2010 06:47
+
-
edit
 
В.М.> Блин, всех в гугле и яндексе забанили что ли?
я вообще-то под словом "машина" имел в виду летающую. Вроде в авиаразделе ведь.. Про автомобили как-то и мысли нет. Не говоря уж про упомянутые разности материалов.
RU Aaz #10.07.2010 09:22  @Владимир Малюх#09.07.2010 15:49
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> И знаю, что триплекс тоже можно моллировать.
И как ты оцениваешь возможность изготовления методом моллирования козырька фонаря? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
RU Владимир Малюх #10.07.2010 09:32  @Aaz#10.07.2010 09:22
+
-
edit
 
Aaz> И как ты оцениваешь возможность изготовления методом моллирования козырька фонаря? :)

Как обычно, нагрели, опустили в матрицу, остудили.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Aaz #10.07.2010 10:54  @Владимир Малюх#10.07.2010 09:32
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> И как ты оцениваешь возможность изготовления методом моллирования козырька фонаря? :)
В.М.> Как обычно, нагрели, опустили в матрицу, остудили.
ЕМНИС, не особо это получается - радиусы гиба слишком малы. Это тебе не автомобиль. :)
Посему все-таки надо гнуть обкаткой или "обтяжкой", что при двойной кривизне, как ты понимаешь, затруднительно. Не зря ведь ПЧФ были именно цилиндрическими.
ОЧФ, где требования к геометрии не настолько строги, насколько я помню, делали методом "свободного выдува".
А уж беспереплетный фонарь из триплекса я себе вообще слабо представляю... С "пузырем" для F-16 американцы, как я слышал, намудохались в свое время по самые уши.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
RU Владимир Малюх #10.07.2010 11:48  @Aaz#10.07.2010 10:54
+
-
edit
 
Aaz> ЕМНИС, не особо это получается - радиусы гиба слишком малы. Это тебе не автомобиль. :)

С силикатным стеклом - пожалуй, с органическим - не вижу особых проблем.

Aaz> А уж беспереплетный фонарь из триплекса я себе вообще слабо представляю... С "пузырем" для F-16 американцы, как я слышал, намудохались в свое время по самые уши.

Он намудохалис, если я по памяти не ошибаюсь, с выдуванием его из нового на тот момент матриала, поликарбоната. Кстати - он на F-16 как раз слоистый (laminated polycarbone), делает его небезызвестная (например по рекламе в автогонках) контора PPG.

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Aaz #10.07.2010 14:08  @Владимир Малюх#10.07.2010 11:48
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> ЕМНИС, не особо это получается - радиусы гиба слишком малы. Это тебе не автомобиль. :)
В.М.> С силикатным стеклом - пожалуй, с органическим - не вижу особых проблем.
ИМХО, как раз наоборот - на органике уже разнотолщинность пойдет.

В.М.> Он намудохалис, если я по памяти не ошибаюсь, с выдуванием его из нового на тот момент матриала, поликарбоната.
Кгхм... Я бы остерегся называть "новым на тот момент" матриал, впервые полученный, если я не ошибаюсь, еще в XIX веке и применяемый к тому времени уже лет двадцать... :)
Мне просто доводилось с ним работать - в лаборатории искусственного сердца при КБ Сухого. Вполне себе технологичный пластик...

В.М.> Кстати - он на F-16 как раз слоистый (laminated polycarbone)
Он не слоистый, а именно ламинированный, поскольку ПКБ не слишком химически стоек, в т.ч. к бензину-керосину. Посему фонарь покрывают оксидными пленками - изнутри и снаружи.
А намудохались они с передней частью фонаря, где надо было обеспечить и птицестойкость, и минимум искажений по оптике. Фонарь-то там не "равностеночный" - впереди все толще.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

а на Ф-22 из чего фонарь?
 
RU Владимир Малюх #10.07.2010 14:43  @Aaz#10.07.2010 14:08
+
-
edit
 
Aaz> Он не слоистый, а именно ламинированный, поскольку ПКБ не слишком химически стоек, в т.ч. к бензину-керосину. Посему фонарь покрывают оксидными пленками - изнутри и снаружи.

И это тоже, но монолитным, с покрытием пленками фонарь был до 1983 года, потом начали производить именно слоеный, трехслойный, с наружным слоем из акрила, а с 1995-го - наружный сдой снова из поликарбоната. Естесвенно защитные пленки тоже есть.

http://www.texstars.com/files/File/PPT/F16Transparency.pps

См кадры 18, 19 и 22, я на всякий случай их в пдфку напечатал.
Прикреплённые файлы:
 
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU flateric #10.07.2010 19:32  @EvgenyVB#10.07.2010 14:24
+
-
edit
 

flateric

опытный

EvgenyVB> а на Ф-22 из чего фонарь?

два слоя спеченного поликарбоната
 5.0.375.995.0.375.99
RU EvgenyVB #10.07.2010 20:30  @flateric#10.07.2010 19:32
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

flateric> два слоя спеченного поликарбоната
большой Мах повлиял?
 
RU flateric #10.07.2010 21:08  @EvgenyVB#10.07.2010 20:30
+
-
edit
 

flateric

опытный

flateric>> два слоя спеченного поликарбоната
EvgenyVB> большой Мах повлиял?
скорее большие размеры -> попытка уменьшить вес
не помню, из чего фонарь был на YF-22A, на YF-23A фонарь был из спеченных поликабоната и силикатного стекла Herculite II
 5.0.375.995.0.375.99
RU Aaz #12.07.2010 14:40  @Владимир Малюх#10.07.2010 14:43
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> монолитным, с покрытием пленками фонарь был до 1983 года, потом начали производить именно слоеный, трехслойный, с наружным слоем из акрила, а с 1995-го - наружный слой снова из поликарбоната.
ЕМНИС, акрил появился как раз из-за малой стойкости поликарбоната (про это писали в свое время). В начале 90-х ВВС изменили требования по птицестойкости, и фонарь переделали еще раз.

Интересно описание фонаря F-22:

Фонарь кабины F-22 имеет примерно 140 дюймов в длину, 45 дюймов в ширину, 27 дюймов в высоту и весит около 360 фунтов (~163 кг). Это самая крупная конструкция из монолитного поликарбоната, которая формируется сегодня.
Фонарь обладает превосходной прозрачностью (зона 1 качества) на расширенной площади (не только в районе рядом с HUD) и имеет необходимые характеристики в режиме скрытности.
Фонарь устойчив к химическим, биологическим и природным воздействиям, и был успешно протестирован на возможность выдерживать воздействие 4-фунтовой птицы на скорости 350 узлов. Он также защищает пилота от ударов молнии.
Поликарбонатная оболочка толщиной 3/4" на самом деле изготовлена из двух листов толщиной 3/8", которые при нагреве синтетически связываются (фактически они становятся одним целым). Затем на фонарь наносятся защитные покрытия.
Для сравнения: фонарь F-16 состоит из ламинированных листов. Многослойный фонарь в целом обеспечивает более высокую птицестойкость – на сравнительно малых высотах, где работает F-16, это дает преимущество. Тем не менее, многослойный фонарь имеет больший вес, а его прозрачность хуже.


Технология изготовления спеканием, как я понимаю, свидетельствует о том, что сделать оболочку толщиной в три четверти дюйма (такая же, как на F-16), при подобных размерах фонаря уже на смогли.

Так что ты прав - делают такое.
Правда, за большие деньги (многослойка стоит в два раза дороже, чем "монолит" - попадались такие данные), и не без гемора... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru