DIJ>> Экспериментальный вертолет Сикорского уже есть, X2, а вот от КБ Миля и Камова ничего не слышно. Думаю гонка уже проиграна ессно нашими.
Naturalist> Вся трудность этой схемы в хитрой трансмиссии раздающей момент между тремя винтами.
Принц Гаутама не запрещал использовать ТРИ двигателя, к примеру. А в Упанишадах нет ни слова о том, что хвостовой толкающий винт надо как то "синхронизировать" с несущими. В отличии от вертолета классической схемы - где хвостовой рулевой винт обязательно "синхронизирован", чаще всего - пилотом вручную(ножную).
А вообще такая схема гораздо проще, как классической, так и обычной соосной. Хотя кажется чрезмерно навороченной - мол, "соосник + хвостовой винт". В лопастях может не быть ни одного шарнира (из за соосной схемы), только упругий элемент, нет сложного автомата перекоса, от управления толкающим винтом зависит только скорость, а не положение вертолета в пространстве, как у классики. Вообщем песТня.