Бяка> А я что, должен каждый раз давать гарантию с приложением официального заверения и сертификата?
Ссылки на достоверный источник вполне достаточно.
Бяка> Вон, Вы официальной странице производителя не верите, где чётко сказано, что мощности указаны номинальные. И всё меня пытаетесь склонить к тому, чтобы считать их максимальными.
Я просто НЕ уверен, что режим бОльшей мощности вообще существует у 883-500/501.
Слов уважаемого "Гуру", у которого "репа" выше чем у бога, но утверждающего что с 1500 лс по нажатию "волшебной кномпочки" можно достичь 2600 лс, мне НЕ достаточно.
Если бы там были названы вменяемые цифры, я бы сказал - "Вполне вероятно, что это так".
А так я уже сомневаюсь вообще о наличии.
Бяка> Не встречалось ни таких движков, ни таких блоков управления.
Вы об электронной системе в которой не предусмотрено способов переключения режима работы двигателя на мощность бОльшую чем на номинальную?
Да выйдите на улицу, на ближайшей дороге увидите достаточное количество. Я вообще переключатель мощности знаю только на одном авто - BMW M5 (допускаю что их больше), но там, НЯЗ, идет переключение с меньшей мощности (400 лс) на номинальную (507лс), при работе на которой никаких ограничений по гарантийному ресурсу не накладывается.
Т.е. номинальная равна максимальной. Как может и у движков MTU, если так - то им респект!
Бяка> Естественно. Ведь это уже закрытая инфа.
Скрыть ресурс на максимале, ну еще можно, а сам максимал то зачем? Не понимаю, "реактивным" он все равно не станет. А вот то что скрывать может быть нечего - очень даже допускаю.
Бяка> Мощность, в 1,5 раза, выше номинала - это ерунда. ...
Я не оспариваю принципиальную возможность значительного форсирования младших движков в 1,5 раза, наличие 523/524 это вполне доказывает, но для такой форсировки нужно будет выкинуть старый обвес и поставить новые ТК, ТНВД и так далее по всему кардебалету.
Мощность равная 2250 лс, это на 20% или 500 лс меньше чем у 524-го и на 50% или 750 лс больше чем 500/501, т.е. она ближе к старшим, разницу в массогабарите "обвеса" на выше приведенных фотках очень заметна, даже если исключить систему охлаждения.
Бяка> ... Особенно у высокоресурсных моторов. К тому же, изначально спроектированных на гораздо большие мощности.
Да НЕ в ресурсе там дело - оборотов требуемых не достичь из-за почти принципиальных ограничений дизеля вообще, а производительности ТК не хватит на соответствующее повышение давления.
Бяка> Это именно вопрос ограничений. Как технических, такк и коммерческих.
Бяка> Фирма не просто так даёт номинальную мощность. Это именна та мощность, при непревышении которой, в эксплуатации, сохраняются гарантийные ресурсы.
А я что спорю что это номинальная? Просто максималка может быть равна ей-же.
davex>> Возможно, я не вникал еще в эти моторы. Но в любом случае это специально изготовленный мотор для рекордных полетов, а не поднастроенный/оптимизированный стандартный мотор,
Бяка> Совсем нет. Просто перерегулирован. Поставлены другие свечи. И охладили воздух, после компрессора. Общий ресурс мотора стал не более 1 часа. При этом, на полной мошности он сжирал его за 6 минут.
Бяка> Taucher.Net Onlinemagazin 68 - Das Rätsel eines DB 601 - Teil 2 - DB 601 - der Motor
Бяка> Номинальные мощности авиамоторов времён войны были ниже максимальных, ...
Ну авиамоторы в этой теме вообще-то офф-топ, по этому кратенько. При беглом просмотре
серийных движков основных истребителей ВМВ были замечены следующие нюансы подобной форсировки:
1. Почти у всех повышались обороты двигателя, что для дизеля возможно только в ооочень ограниченном пределе и первая причина тут не ресурс, а проблемное смесеобразование.
2. У всех применялись регулируемые по степени наддува компрессоры, встретился и трехступенчатый и с плавной регулировкой, чего на 500/501 НЕ наблюдается, у которого в отличии от турбонаддув, а не механический, к тому же, относительно, низкопроизводительный.
3. Система впрыска MW50, почти все совместно с компрессорами, у того что без - наименьшая разница. Но в дизелях, НЯП, не применимо.
Я не знаю как достижения, без сомнения, отличных конструкторов бензиновых двигателей, можно применить для повышения мощности в 1,5 раза 500/501-х двигателей изменяя только настройки электроники.
Бяка> С той поры конструкторы не поглупели.
Нет, я думаю, что они настолько умны, что сумели увеличить ресурс на максимальной мощности до той степени, что его можно уже назвать номинальным.