yacc>>Можно. Проблема только в этом ЦУ, причем оперативном.SkyDron>> Если есть высокоточное целеуказание (внешнеее или от бортового ПрНК) , то можно сыпать и чугунки.yacc>> Этого нифига не объяснили - объяснили что просто успешно работают с помощью JDAM.
Я чтото не пойму кто , что и кому обязан был "обьяснить" ?
Если есть общее информационное поле (связь+абсолютные координаты) , то можно хоть Джидамы кидать , хоть марки совмещать - это непонятно ?
yacc>> Собственно Scar все вокруг чудо-JDAM крутится.
Не надо приписывать ему своих домыслов.
Джидамы - один из инструментов. Гибкий , эффективный и удобынй в применении , но не универсальный и имеющий свои недостатки , которые стремятся уменьшить.
Не больше и не меньше.
yacc> Теперь вопрос - какие аппараты сейчас работает в Афгане чудо-JDAM-ом?
Джидамы кидают Риперы а так же практически все боевые самолеты привлекающиеся к боевым действиям.
От А-10 до АС-130 и "залетных" Еврофайтеров и Рафалей.
yacc> ДПЛА там есть, которые могут дать точное ЦУ? - есть.
Конечно. Помимо этого точное ЦУ могут давать FAC'и , другие самолеты , а так же собственно сам носитель.
yacc> "Снайпер" может дать точное ЦУ - да.
Да.
yacc> Там я ссылку даже давал на расход боеприпасов - основной вид JDAM - 2000 фунтовые.
Какие цели - такие и боеприпасы.
Вдали от населенных пунктов фигачат 2000 фунтовыми. Вблизи своих войск и там где желательно снизить "сопутствующий ущерб" - более легкими Джидамами и LGB.
yacc> Внимание вопрос - нафига LAAR если и так цели поражаются?
Зачем глупые вопросы задавать ? Уже 10 раз говорилось зачем нужен LAAR.
Или нравится за каждым ишаком Б-1Б и Ф-16 гонять ?
SkyDron>> Т.е. ты понял что Рипер - не чистый разведчик , а именно разведывательно-ударный комплекс ?yacc> А Предатор ты забыл? А именно из него Рипер растет.
Предатор тут непричем. Ибо это чисто разведывательная машина , лишь в порядке эксперемента вооружавшаяся парой Хэллфайров.
Рипер - изначально разведывательно-ударный аппарат с приличной боевой нагрузкой.
И от Предатора он отличается весьма сильно.
SkyDron>> Это все равно что сказать "зачем на А-10 вешать бомбы ?".yacc> Неправильно.
Вот я и говорю что неправильно. У тебя. Ибо вопрос "зачем оружие на ударном аппарате" - есть полная чушь.
yacc>Есть высокоточный JDAM, причем, судя по расходу - в основном 2000 фунтовый. И всем это оружие хорошее - когда ему точно цель задали.
Разумеется. Собственно и любое другое оружие хорошо только когда ему "задают цели".
yacc> И даже ДПЛА для этого есть.
И нетолько БПЛА.
yacc> Зачем на сам ДПЛА вешать еще что-то?
Неужели даже это непонятно ?
Рипер больше суток может в воздухе болтатся - вести разведку (за это время могут менятся несколько смен опереаторов) и тут же поражать выявленные цели.
Простейший пример : с Рипера обнаруживают пяток человек копошащихся возле дороги , действия которых очень похожи на установку фугаса и организации засады на колонну которая может пройти в ближайшее время.
Может ты думаешь что для того чтобы грохнуть пяток моджахедов целесообразно гнать Б-1Б с Диего-Гарсии ?
Или постоянно держать рядом с Рипером пару Ф-16 ?
Непонятны приимущества емедленного применения оружия по выявленной цели , особенно когда для поражения этой цели вполне достаточно пары Хэллфайров или легких LGB ?
yacc> Тем более, что 2000 фунтовую бомбу он не потянет ( по крайней мере Рипер )
Так вот и не нужно 2000 фунтовую. Для многих целей (особенно наблюдаемых бортовой оптикой) достаточно гораздо более легких.
2000 фунтовую если надо будет привезет А-10 , Ф-16 или Б-1.
SkyDron>> А чего тут непонятного то ? Для возможности немедленного самостоятельного нанесения удара по обнаруженной цели.yacc> Т.е. ЦУ ему таки мало...
Кому "ему" то ?
SkyDron>> 1) Рипер разработан для возможности самостоятельных ударных действий - без всяких Б-1Б и Ф-16. yacc> Что у него с CAS?
У Рипера то ? Да более-менее нормально в последнее время. Пехота может давать заявки на поражение целей прямо с терминала ROVER.
Пехотинец видит "картинку" с БПЛА и прямо на экране может отмечать цели которые желает поразить.
Операторы БПЛА все это видят и выполняют заявку.
Однако с применением Риперов для НАП возникает целый ряд проблем упоминавшихся ранее - затем и решено использовать еще и легкий пилотируемый самолет.
При этом главные доводы в пользу пилотируемой машины - упрощение взаимодействия с наземными силами и способность применять неуправляемое оружие в случае необходимости.
Все же при всех вкусностях которые дают даталинки - взаимодействие пехоты с операторами Рипера (которые могут сидеть на другом конце планеты и общаются через несколько ретрансляторов включая космические) вызывает ряд проблем. Начиная от ограниченного поля зрения аппаратуры БПЛА , заканчивая проблемами со связью.
Присутствие человека-летчика "на месте" все же повышает эффективность НАП.
yacc>Ударные действия - не обязательно CAS.
Конечно. Более того - Риперы обычно привлекаются не к НАП , а к свободной охоте.
SkyDron>> 2) Ф-16 и Б-1Б :SkyDron>> - не всегда есть в нужное время в нужном месте.yacc> Так наделайте Риперов
Тебе непонятны приимущества Б-1 и Ф-16 над Рипером ? Может быть думаешь что Риперы - панацея ?
SkyDron>> - дороги и сами по себе и по затратам на выполнение ограниченных задачь.yacc> У... Когда америка деньги считала...
Всгда.
yacc> Сколько вбухивается в военные программы? - дофига.
Да , дофига. Только воевать - вообще дорого , а скупой платит дважды.
Не хочешь платить за продвинутую оптику и ВТО ? Будешь платить за сбитые самолеты , пенсии семьям погибших и далее по списку.
SkyDron>> - уступают в поисковых возможностях Риперу.yacc> С каких пор у Рипера, как на Б-1 появился радиолокатор?
Практически с рождения. При этом радар Рипера в плане поиска малоразмерных наземных целей КРУЧЕ чем на Б-1Б.
На нем в режиме СА картинка ненамного хуже чем с тепловизора - к примеру четко видны отдеольностоящие деревья.
И все это с привязкой к абсолютным координатам.
Конкретно в Ираке и Афгане РЛС чаще всего не берут (чтобы повысить ЛТХ аппаратов) , т.к. для этих регионов характерно большое количество ясных дней/ночей , а типовые цели по которым приходится работать лучше обнаруживаются не РЛС а оптикой.
SkyDron>> Ты до сих пор не понял что Б-1Б прекрасно решает задачи вполне вписывающиеся в понятие НАП ?SkyDron>> Или придуриваешься ?yacc> Ты проводишь разницу между "может привлекаться" и "типичная рабочая лошадка" ?
Лирика в стиле "рабочая лошадка" неинтересна. Интересно то что стратегический бомбардировщик успешно решает задачи НАП.
Естетсвенно что привлекаются такие самолеты только тогда когда это оправданно.
Для других случаев есть А-10 , Ф-16 , Риперы и т.д. LAAR вот еще хотят...
SkyDron>> Начни с поисков инфы о стоимости летного часа Ф-16 , о том как далеко базируются эти самолеты от районов в которых пехота ведет бои и требует НАП , о том какие цели им приходится поражать и какое оружие носить.yacc> Так вот подумай, когда пехота требует НАП какова вероятность что им на выручку прилетит Б-1?
Тогда когда для этих целей запланирован именно Б-1Б - вероятность ~ 100%.\
Когда незапланирован и есть другие средства , вероятность => 0.
SkyDron>> Наиболее активно Б-1Б применялись(тся) при проведении масштабных операций в удаленных районах , особенно на этапе когда на территории Афганистана и окрестностей еще не было хорошооборудованных авиабаз.yacc> Каков процент из этих вылетов - вылеты на НАП когда "пехота требует"?
Еще раз : Б-1 берет на борт кучу УАБ и вылетает в район где наземные войска проводят масштабные операции (для немасштабных достаточно А-10 , Ф-16 и прочих вертолетов) , после чего устанавливает связь с наземными и воздушными авианаводчиками в зоне и барражирует как правило на больших/средних высотах.
Получив заявку и координаты цели - отсыпает "подарков" и продолжает патрулирование.
Вполне себе выполнение требований пехоты.
yacc>Про плановую бомбежку тут никто не заикается.
О ней и речи нет.
SkyDron>> Да потому что :...yacc> И не лень тебе эту портянку писать?
Если тебе все это понятно - зачем глупые вопросы задавать ?
SkyDron>> Если тебе непонятно от куда берется "невсегдавозможность" и избыточность , то я пас.yacc> Типичный случай невсегдавозможности - облака.
Ничуть нетипичный. Ты читаешь вообще о чем речь ? О присутствии Ф-16 , А-10 и Б-1Б в нужное время в нужном месте.
yacc>Что ты в этом случае делать будешь?
В каком именно случае то ?
SkyDron>> И кстати - "ниже" - это как , непременно в зоне поражения ПЗРК и стрелковки ?yacc> Это как невсегдавозоможность позволит.
В каком контексте упоминалась "невсегда возможность" - читай внимательно.
yacc> yacc>>А чем ближе - тем точнее. При одинаковом угловом разрешение оптической системы, линейное при более близком расстояние - всегда выше.SkyDron>> Учите физику.yacc> Это геометрия. Тебе бы ее вспомнить...
Это не геометрия , а именно физика.
И очевидно что ты не работал с оптическими приборами...
Возьми бинокль или оптический прицел с хорошей кратностью и быстро перемести его поле зрения.
Тут же увидишь что близкорасположенные предметы рассмотреть почти невозможно (увидишь только сливающиеся в мельтешащую массу местные предметы) , а более удаленные видны нормально.
И чем выше кратность оптики - тем ярче проявляется ее бесполезность на малых дальностях при быстром перемещении носителя.
Хочется других примеров ? Поставь Лок Он - ГС и попробу хоть чтото на земле разглядеть в Шквал Су-25Т на малой высоте.
Увидишь только мешанину из мелькающих елок.
А с высоты 3-5 км.и на дальностях 5-10км обзор несравненно лучше.
На малых высотах/дальностях рулит невооруженный взгляд (ночью - низкократные ОНВ) , а на средних и больших дальностях/высотах пополной рулит высокократная оптика.
И наличие на LAAR сразу двух оптических систем с высокой кратностью (для кругового/секторного обзора) + специального оператора для обслуживания поисковой ОЭПС четко показывает какой режим применения является основным для этого самолета.
Для класиического "стрэйферства" LAAR :
1) Слишком слабо вооружен ("чугуний" эффективен когда его много)
2) Имеет кучу дорогостоящего и малополезного при "стрэйфинге" оборудования.
3) Имеет нахрен ненужного "пассажира".
4) Тихоходен , что облегчает его поражение стрелковкой и даже РПГ.
yacc> Я что-то не понял - а ты считаешь, что "противники прогресса" требуют от LAAR работать имеенно как Ил-2 или Штука? Без всякой электроники - чисто глазами?
Слава богу - до аппонентов постепенно доходит зачем на самом деле нужен LAAR...
yacc> А ты тут расписываешь "прогрессивные" требования к исчислению точки сброса...yacc> Боже, ну зачем те режимы, что уже ДАВНО являются классикой сознательно выделять?
Затем что эти требования/возможности отличают LAAR от беспилотников.
О чем и шла речь в оригинале.
И в ТТЗ четко прописана необходимость таких режимов. Ничего нового в которых для пилотируемого самолета разумеется нет.
yacc> Давай тебе еще одну циферку напомню - КВО для НАР С-8 - 0.3% дальности. Подумай об этом...
Мне не нужно ничего напоминать и тем более советовать "думать".
В данном же случае я "думаю" что ты сам не понял о чем мне предлагаешь "подумать".
SkyDron>> Начиная со сложности оценки ситуации удаленным оператором сидящем вовсе не самом девайсе , заканчивая лагами и переодическими пропаданиями радиосвязи с беспилотником - что есть совершенно обычная фича , критически важная для поцесса "совмещения марок".SkyDron>> Там пару секунд "прощелкаешь" - и капец.yacc> Это в каком контексте?
В контексте практического применения свободнопадающих бомб.
yacc>Если БПЛА дал тебе цель и ты работаешь чугунием то марочки совмещаешь ТЫ. ...
Именно так.
yacc>но за тебя это может делать САУ.
А ты покажи "САУ" которая самостоятельно "совмещает марки" достаточно точно чтобы нормально положить бомбу.
SkyDron>> Никаких крутых пикирований и не требуется. Собственно даже и пологих может не потребоватся.yacc> Тогда забудь про чугуний и его точное применение.
Ничего забывать не надо. Современные СУО обеспечивают хорошую точность при бомбометании с горизонтального полета. Собственно конец класса пикирующих бомбардировщиков случился уже очень давно.
SkyDron>> Какие нахрен "маневры уходов" ? yacc> Для точного применения чугуния надо работать низко над землей.
Для НАР - да. Для бомб - нет. Оптимальны для бомбометания чугунками - именно средние высоты.
yacc>А там запросто будут стрелять.
И именно поэтому туда по возможности лучше не лезть.
А отстреливать моджахедов как в том ролике с Ганшипом.
И многих других...
SkyDron>> SkyDron>> 2) Вингкорректоры затем и присобачивают чтобы влияние ветра свести к минимуму.yacc> yacc>> А ты посмотри картинки - там явно фигурирует Б-1Б да еще и с ГП ( где это влияние сильное ).
Неважно что нарисовали на какой то там картинке.
Важно что виндкорректоры существенно компенсируют влияние ветра , тем самым повышая точность.
Независимо от того на каком боеприпасе они ставятся и с какого самолета применяются.
yacc> Еще раз вспомни про КВО. Сколько он у WCMD?
Еще раз : КВО чугуния определяется точностью прицеливания (наложения марок , точностью расчета точки попадания) , парметрами движения носителя , влиянием ветра.
Последний фактор и призван минимизировать виндкорректор.
При всех прочих равных бомба/кассета с корректором будет точнее чем без оного.
yacc>Если кинуть с пикирования - и без WCMD может точнее получиться - не успеет тупо снести в сторону.
Может. Может и бомба сброшенная абы куда поразить ишака-цель прямо промеж ушей - точнее любого Джидама.
SkyDron>> А ИНС никакой нет , и применяются все Уоллаи без всякой привязки к абсолютным координатам , в отличии от джидамообразных.yacc> А зачем она им, когда у них есть ГСН, которая сигналы относительного положения цели вырабатывает?
Вот именно. Посему твоя фраза о "наличии на Уоллае ИНС в каком то виде" - мимо темы.
yacc>И даже в случае чистой ИНС эти абсолютные координаты - не нужны для управления.
В тех случаях когда они есть - нужны.
yacc> ... и не понимаю зачем во все пихать абсолютные координаты ? объясни.
Затем что абсолютные координаты
общие для всех.
Неужели непонятно какие возможности дает общее информационно-навигационное поле ?
SkyDron>> Более того - "научились" уже автономно определять тип цели и получать перенацеливание на другую цель уже в полете.SkyDron>> 1) "Запах" - это база изображений типовых целей. Точность выхода в район цели по BYC|CYC сильно облегчает задачу поиска на предмет захвата не той цели.SkyDron>> 2) Увидит как только пробьет облачность. Для того чтобы выйти на цель с минимальной ошибкой и нужна ИНС+GPS.yacc> Да??? Мы тут про противопартизанскую войну.
Не только. Мы тут еще и про прогресс в области управляемого оружия вообще.
yacc>Человека а афгани от человека в форме армии США отличит? А человека с оружием от человека без оружия?
Нет. Пока такого не умеют даже самые продвинутые ГСН.
Именно поэтому LGB будут актуальны еще долго.
И кто кстати лучше отличит "человека с оружием" от "человека без оружия" - глазки пилота подлетающего в упор или многократная оптика находящаяся на расстоянии с которого самолета даже не слышно , а то и не видно ?
yacc>А джип с пулеметом от школьного автобуса?
Да , отличит. Например на тестах JAGM и девайсов унифицированных с ней по ГСН танки Т-72 автономно выделялись в группе другой бронетехники.
SkyDron>> Для случаев оказания НАП в близи своих войск уже сейчас используется оснащение Джидамов лазерными полуактивными ГСН. Они наводятся не автономно , а туда куда укажет целеукахатель.SkyDron>> Бомбы малого калибра (например SCALPEL-45 кг.) имеют точность достаточную для поражения самых малоразмерных целей , а малая мощность позволяет применять их по целям находящимся вблизи своих войск.SkyDron>> Именно их и делают для НАП в условиях близкого соприкосновения войск + для боя в городе. yacc> Вот! Внимание вопрос - а каким боком тут JDAM? Ответ - а НИКАКИМ.
Ответ неверный. Уже несколько раз сказано зачем ИНС/СНС комплексируется с ГСН.
Учить матчасть нужно не только по воспоминаниям о ЗВО 80х годов.
Но если кому то хочется только спорить ради спора и лень читать - это не мои проблемы.
yacc>Так же как и в случае Paveway.
Пэйвуэй не может очень много из того что умеет Джидам с ГСН.
Или ты правда думаешь что империалисты в игрушки играются и для гламура это добро в бомбы пихают ?
SkyDron>> Например беспилотник который не в стратосфере , а именно что под облаками.SkyDron>> Беспилотники - это не только сплош Риперы да Предаторы. Всяких маленьких вовсе не стратосферных Шэдоу и проч. - куда больше.yacc> Когда пехоту зажали - откуда там этот беспилотник возьмется?
Они в немалом количестве летают и там где есть пехота и там где ее нет.
И "малые БПЛА" принадлежат именно пехоте.
А уж возьмется/невозьмется - тут варианты возможны.
Точно так же и пилотируемый самолет может "не взятся".
SkyDron>> Угол неважен. Все типовые цели опознаются под разными ракурсами и в разных условиях освещенности/теплового фона.yacc> Это какие же типовые цели? Танк, которого у боевиков нет?
Да , восновном достаточно контрастные обьекты типа танков и подобных машин.
До опозначания человечков пока что прогресс не дорос (хотя в частных случаях оптика опознавать лица уже может).
Собственно у многих он не дорос даже для опознавания здоровенных стационарных обьектов , а не то что танков...
SkyDron>> В наше время это уже не проблема.yacc> Ню-ню
Нюни твои от незнанчия матчасти.
SkyDron>> Совершенно верно. Так и делают. Даже больше. Ибо для SDB-2/JAGM разрабатывается комбинированная головка которая сочетает в себе девайс ОЭ(видимый + ИК) диапазона с лазерной полуактивной ГСН и АРЛГСН миллиметрового диапазона.yacc> В JAGM-е GPS не нужен!
Глупости. Он там очень даже нужен , и его именно что ставят.
Собственно его нонче начинают ставить и ПРР и в артилерийские снаряды и много куда еще.
Ибо возможности появляются привкуснейшие. Мейверик - каменный век супротив JAGM.
yacc>А для SDB-2 он нужен для дальних целей - она планирующая .
А ты поинтересуся дальностью JAGM. Ну и поучи локхид-мартины и прочие рейтеоны ракеты делать...
SkyDron>> Поинтересуйся наконец массо-габаритами перечисленных девайсов и перестань говорить глупости про "взлететь со всей фигней"...yacc> Поинтересовался. Забавно...
Вот вот. Только не "забавно" , а круто. Прогресс аднака...
yacc> А вот цена - отдельный вопрос.
Про цену - выше было.
SkyDron>> Плохо что не понял. Но многие другие наверно поняли - так что не даром писал.yacc> Знаешь, у нас препод говорил - "если не задают доп. вопросов, то либо все поняли, либо НИФИГА не поняли". Если тебе не возражают то утверждать что все остальные поняли - очень смело
Ничего сложного для понимания я не говорил. Те кто в теме - прекрасно все поняли и не нашли чего возразить.
SkyDron>> Глупости не говори.yacc> Вот видишь - и ты первенство JDAM как высокоточного оружия считаешь глупостью.
Я считаю глупостью неумные передергивания.
SkyDron>> Уверяю тебя - куча БПЛА может "крутится" хоть у земли хоть не у земли куда как круче чем АТ-802.yacc> Какие из них разведывательно- ударные . Рипер может?
Нет. Рипер маневренностью не отличается и чугуний нормально применять не может. В отличии от LAAR.
SkyDron>> Для прицельно-поисковой оптики (и МХ-15 и Снайпер тут не исключение) оптимальны именно средние высоты.SkyDron>> На малых высотах очень ограничено поле зрения оптики + слишком быстрое относительное перемещение поверхности приведет к "смазыванию" картинки.yacc> Потому что они делались под эти высоты
Потому что это свойство любой высокократной оптики.
И таки да , и МХ-15 и Снайпер делались именно под средние и большие высоты.
На бреющем полете эти девайсы почти бесполезны.