Минное и противоминное оружие, развитие и прочее...

Перенос из темы «DCNS Andrasta»
Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 20
+
-
edit
 

Walera

опытный

Та оно и понятно. Потому первая и рванула ;) а вторая нет :( .
 

Walera

опытный

D.B.S.>>> Может пригодиться кому. Тральное оборудование с 411.й батареи в Одессе
Mex> В отличие от написанного на бирке это не тралы, а ОТВОДИТЕЛИ петлевого электромагнитного трала.

То все от того что на батарее и директор и его зам хотя и энтузиасты своего дела но сухопутники а не моряки.
Вот никак не поверит Рысин что орудие на платформе трамвайчика достойно занять свое штатное место на Стотоннике.
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

В ходе одного обсуждения возник вопрос - каковы могут быть дистанции обнаружения НВ морской мины новых типов НПА (типа представленных выше)?
 3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
tramp_> В ходе одного обсуждения возник вопрос - каковы могут быть дистанции обнаружения НВ морской мины новых типов НПА (типа представленных выше)?
ИМХО, НВ современных морских мин "не заточены" под поля создаваемые НПА, да и материалы из которых НПА изготавливаются маломагнитные....
 3.6.83.6.8
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Ну речь о перспективах, чего можно достичь... при желании. Вопрос возник в связи целесообразностью настройки НВ на срабатывание на физполя многоразовых поисковых НПА для их уничтожения.
 3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
tramp_> Ну речь о перспективах, чего можно достичь... при желании. Вопрос возник в связи целесообразностью настройки НВ на срабатывание на физполя многоразовых поисковых НПА для их уничтожения.
кхм,интересная мысль ;) но тот же СиФокс выполняется в двух вариантах, многоразовом для поиска и вскрытия обстановки и в одноразовом для поиска и уничтожения тех самых мин. Если настроить сенсоры НВ так,что они будут срабатывать на поля НПА,то вообщем-то облегчим тральным силам работу,потому как получится,что все СиФоксы будут одноразовыми ;) ...
Если речь идет о создании своего рода минных защитниках взрывного действия,то встает проблема, как взрывом этих защитников не напортачить своей же мине?
 3.6.83.6.8
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Если исходить из указанных здесь Минное и противоминное оружие, развитие и прочее... характеристик, то дистанция вперед составляет
 3.0.193.0.19
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆

Несколько не по теме, но интересно. Из "Мореманского сборника" №7 с.г.:
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆

Продолжение:
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆

Окончание:
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.193.0.19
DE Deep Blue Sea #18.08.2010 17:12  @Capt(N)#22.05.2010 00:32
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Capt(N)>>> мой любимый ;) аппарат: маленький, надежный и простой...

Как-то пропустил эти картинки тут.
Собрать их снова в ПДФ-каталог одним файлом?

Кстати, он мне тоже оч. понравился. Рабочая лошадка тральцов вместе со старенькими Пингвинами. Остальные девайсы еще не видел.
Carpe noctem, quam minime credula postero  5.0.375.1265.0.375.126
UA Capt(N) #18.08.2010 17:19  @Deep Blue Sea#18.08.2010 17:12
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
D.B.S.> Собрать их снова в ПДФ-каталог одним файлом?
ну если не затруднит,то почему нет

D.B.S.> Кстати, он мне тоже оч. понравился. Рабочая лошадка тральцов вместе со старенькими Пингвинами. Остальные девайсы еще не видел.
ну вообщем-то проспекты по остальным девайсам тоже оттуда,так что еще увидишь ;)
 3.5.113.5.11
DE Deep Blue Sea #18.08.2010 17:24  @Capt(N)#18.08.2010 17:19
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Capt(N)> ну вообщем-то проспекты по остальным девайсам тоже оттуда,так что еще увидишь ;)

Т.е. видел, но не там и не так. ;) Обрати внимание на 3-ю страницу.
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  5.0.375.1265.0.375.126
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Прогноз оптимистический
Геополитика
Будущее невозможно предвидеть: события происходят каждый день и каждое в той или иной мере влияет на облик того, что в конце концов будет. Можно, однако, обозначить тенденции и прорисовать различные возможные сценарии развития ситуации, а также ранжировать эти сценарии по степени вероятности. Предлагаемые вниманию читателя короткие заметки на большее и не претендуют.
далее
Теги:
Геополитика: страны мира


// Дальше —
www.vpk-news.ru
 
 3.0.193.0.19

?? evacuator62 #21.10.2010 19:26
+
-
edit
 

evacuator62
Guest

гость
забугорный флот флот
Northrop Grumman получила контракт ВМС США на поставку четырех авиационных лазерных миноискателей AN/AES-1, говорится в пресс-релизе американской компании. Сумма сделки составила 45 миллионов долларов. По условиям соглашения, ВМС США должны будут получить четыре подвесных контейнера с миноискателями, а также запчасти и техническую поддержку. Заказанное оборудование будет установлено на вертолеты MH-60S Knight Hawk.


До этого ВМС США заказывали опытные образцы в 2005 и 2008 годах на сумму 150 млн.$, и
судя по новому контракту испытания были успешными. Система AN/AES-1 использует
зелено-голубой лазер, которым осуществляется подсветка воды. Помимо лазера миноискатель оснащен несколькими высокочувствительными сенсорами, которые обнаруживают в воде различные типы мин. После такого сканирования AN/AES-1 способен распознать обнаруженные мины и выдать трехмерную карту их расположения. Поиск мин, вероятно, только указывает на высокий уровень
распознавания подводного объекта и в технологии заложен широкий спектр задач морской разведки.

// Транслировано с
http://community.livejournal.com/navy_rus/304150.html
 

Mex

опытный

Уважаемые коллеги!
Не подскажете ли типы мин на прилагаемом фото?
Три штуки справа явно одного типа, две более длинные слева - другого.
На странную для мин окраску не обращайте внимания.
Прикреплённые файлы:
 
 8.0.552.2008.0.552.200

+
-
edit
 
Нашел в сети статью. Интерсная. Тема -минное дело. Вот сюдой и положил. Исторических тем по персоналиям на МОРСКОМ видимо нет? Статью скопировал как умел.

УКРОТИТЕЛЬ ВЗРЫВОВ

Автор статьи: Николай Васильевич Пономаренко( Николаевский Базар | от прошлого к настоящему ). Ноябрь 2005 г.

Середина ХIX века. Поражением России только – только закончилась Крымская война. Можно проиграть одну битву, но выиграть войну. Россия проиграла войну и потеряла свой флот на Черном море. Опустели исконно флотские города – Одесса, Севастополь, Николаев…

Все, кто желал служить Отечеству, перебрались на Балтику. Нужно было срочно что – то менять. Это понимали все здравомыслящие люди и либерально настроенные государственные деятели, такие как будущий военный министр Дмитрий Александрович Милютин, доказывавший необходимость реформ в армии и на флоте. Более десяти лет пришлось ему убеждать царское правительство и самого Александра II, что в армии должны служить все сословия, что рабочих и крестьян надо учить, открывать для них школы и университеты. Доказывал, что в армии их надо обучать тому, что пригодится в бою, а не только парадам и смотрам; что только образованный и самостоятельно думающий солдат способен победить в бою. Царь, ненавидевший военного министра за его либеральные взгляды, мрачно выслушивал Милютина, надувал щеки, фыркал, и каждый раз обещал подумать. В конце концов, Александр II согласился ввести новшества в армию – назревала новая война с турками, и оттягивать было уже некуда. В шестидесятых – семидесятых годах ХIX века реформа была осуществлена.
Командующий Черноморским флотом с 1851 года вице – адмирал Владимир Александрович Корнилов тоже прекрасно понимал, что если российский флот хочет господствовать на Черном море, его нужно немедленно реформировать. Прежде всего, необходимо принять на вооружение корабли с паровым двигателем вместо устаревших парусных, чтобы не жалеть потом, как жалел Наполеон, отказавшись от парохода Фултона. Англия, Франция и другие европейские страны уже имели на вооружении паровые корабли, в том числе и броненосные. Даже Турция имела такие корабли (благодаря тем же Англии и Франции), только у России их не было. Ее парусному флоту тяжело было тягаться с быстроходными, маневренными и хорошо вооруженными паровыми кораблями противника. Чиновники морского ведомства читали докладные записки Корнилова, выслушивали его пламенные речи, но денег не давали ни на постройку паровых кораблей, ни тем более на строительство пароходного завода в Николаеве, о чем ратовал вице – адмирал. В 1852 году В.А. Корнилов добился – таки разрешения построить на николаевской верфи два деревянных винтовых корабля. Первый такой корабль – «Синоп» - заложили в 1852 году, второй – «Цесаревич» - в 1853. Но было уже слишком поздно. Грянула Крымская война, и строительство кораблей пришлось оставить, нужно было думать об укреплении обороны Николаева. Лишь в 1857 году был достроен «Цесаревич», а в 1858 – «Синоп». «Морской сборник» в №7 за 1881 год писал об этом так:
"135-ти пушечные «Цесаревич» и «Синоп» <..>

Но не только этим примечательны были строившиеся корабли. Существовало два обстоятельства, из-за которых они не могли выполнить свое предназначение: служить российскому флоту. Первое обстоятельство политическое. По итогам Крымской войны, проигранной Россией, ей запрещено было иметь военный флот на Черном море. Второе обстоятельство чисто технического характера: «Цесаревич» и «Синоп» не могли быть спущены на воду из-за того, что их осадка не позволяла пройти по слишком мелкому для них каналу.
В первом случае выход нашли быстро: нельзя военным кораблям плавать по Черному морю, пусть плавают по Балтийскому, там никто не запрещал. На Балтику турки корабли выпустят. Второе затруднение оказалось более значительным, чем первое. Нужно было углублять фарватер, а как это сделать? Проще всего, конечно, землечерпалками, но, подсчитав, сколько понадобится времени и средств, отказались от этой затеи. Корабли и так уже стояли на стапеле почти пять лет, и ждать еще два года, пока углубят канал, не было смысла. Другого способа, сколько ни бились, придумать не смогли. Неожиданно вспомнили, что в Крымскую войну минировал Бугский лиман штабс – капитан Михаил Матвеевич Борéсков, служивший в Кронштадте в минной команде. Согласится ли он помочь в этом необычном для себя деле?
… Борéсков задумчиво ходил по кабинету, хмурился, дергал себя за бакенбарды и что-то бормотал. Затем остановился и посмотрел в окно. На противоположной стороне улицы матросы ручной помпой откачивали воду из котлована. Мутный поток толчками выплевывался из толстого шланга и ручьем тек по мостовой.
- Да, именно так, – твердо сказал сам себе Борéсков. – Поставить кóроб, откачать из него воду, пробурить шурф и заложить взрывчатку. Надо ехать.
… В мае 1857 года в Николаев прибыл высокий скуластый черноглазый штабс – капитан, а вместе с ним четверо солдат. Это и был главный минер российской армии штабс – капитан Борéсков со своей гальванической командой. Борéсков приступил к работе без раскачки и начал ее с промеров фарватера. Затем тут же, на верфи, заказал изготовить устройство по собственным чертежам, назначение которого стало понятным, когда его на понтонах отбуксировали на фарватер. Это был бур для сверления скважин в речном дне, специально изобретенный Борéсковым. С его помощью в грунте просверлили колодцы глубиной в сажень (2,13 метра), в которые заложили шестьдесят семь зарядов. Но, это, оказывается, было только половиной дела, главное – как взрывать. Михаил Матвеевич подумал и об этом. Если взорвать все заряды сразу, вреда будет больше, чем пользы. Осевший после взрыва грунт может засыпать уже существующий фарватер. Значит, заряды нужно взрывать по очереди и по заранее рассчитанному графику. Так все и вышло, как было задумано. Через два месяца фарватер готов был принять корабли. В 1857 году «Цесаревич», а в 1858 «Синоп» благополучно были выведены по каналу в лиман и, навсегда попрощавшись с Николаевом, отправились в Кронштадт, где на них были установлены паровые двигатели, изготовленные на Ижорском заводе. На Балтике «Цесаревич» и «Синоп» участвовали в постановке мин, которые изготавливал все тот же штабс – капитан М.М. Борéсков.
В Санкт – Петербурге Михаил Матвеевич сделал доклад «Об углублении взрывами фарватеров рек и лиманов», в котором, в частности, утверждал, что углубление фарватера взрывом обошлось в десять раз дешевле и более чем в десять раз быстрее по времени, нежели это делалось бы землечерпательной машиной. Выгода несомненная! «Нет сомнения, - говорил Борéсков, - что здравое обсуждение предлагаемого способа, соединенного с обязательным испытанием его разрушит предубеждения и заставит отказаться от привычек к старинным дорогим средствам». Доклад вызвал у слушателей бурю восторгов и шквал вопросов.
- Взрыв надо чувствовать, только тогда им можно управлять и направлять, – отвечал на все вопросы Михаил Матвеевич.
- По – вашему, и забившуюся водопроводную трубу можно прочистить с помощью взрыва? – ехидно спросил кто – то.
- Несомненно, - уверенно отвечал Борéсков, - но при одном условии: если сопротивление стенок трубы будет больше, чем сопротивление тел, засоривших ее.
- Попробуйте убедить меня в этом на практике, - не унимался слушатель.
- При первом же удобном случае – с удовольствием.
Случай представился несколько месяцев спустя. Засорилась чугунная труба доков в Крест – канале Кронштадте. Старые, испытанные средства результатов не дали, а менять трубу – долго, да и дорого. Вспомнили, как Борéсков доказывал, что трубу можно прочистить взрывом. Обратились к нему и не пожалели! Трубу он прочистил, доказав заодно всем скептикам, что не стоит отказываться от нового только на том основании, что оно еще не испытано. Потом скажут: «…сие никакого отношения к минному делу не имеет. Это новая отрасль техники – взрывное строительство, и мы присутствуем при его зарождении».
Михаил Матвеевич Борéсков был из тех инженеров – изобретателей, которые понимали, что в армии нужно все менять, перевооружить ее и привести к единому стандарту.

- У нас не оружие, а музей истории минного дела, - сетовал он. – Мины гальванические, гальвано – ударные, пиротехнические, системы Герца, Нобеля, Якоби, несколько типов системы Борéскова и Давыдова. Как и когда научиться ими сражаться?
Такая же ситуация была с винтовками, пушками и боеприпасами к ним. Интенданты зачастую понятия не имели какой полк каким оружием вооружен и снабжали боеприпасами каких угодно калибров, только не тех, которые нужны. Военные чиновники, протестовавшие против обучения нижних чинов, считали, что «митюхи», как они презрительно называли рядовой состав, ни к чему не способны, и учить их бесполезно. М.М. Борéсков доказывал, что учить нужно, не то они сами подорвутся на своих же минах, или выставят мины так, что те никогда не взорвутся. Тем более, что новая война с турками была уже не за горами. Это знали все, хоть правительство и старалось как можно больше оттянуть ее начало. И Борéсков учил. На деле оказалось, что «митюхи» смышленее некоторых офицеров и схватывают все новое буквально на лету.
При содействии адмирала Николая Андреевича Аркаса Борéскову удалось открыть в Николаеве минные классы, чтобы к началу войны обучить минному делу как можно большее число офицеров и нижних чинов. Но успели обучить только тридцать пять офицеров и гардемаринов и двадцать человек рядовых.
Михаил Матвеевич Борéсков был разносторонне одаренным инженером, но главным его призванием было минное дело. Наряду с другими изобретателями он изготавливал и совершенствовал различные типы мин, которые с успехом применялись как в Крымскую так и в русско – турецкую войну 1877 – 78 годов. Нужно сказать, что мины в русском флоте применялись издавна как для постановки заграждений, так и непосредственно для подрыва вражеских кораблей. Последнее было особо опасным предприятием. Для этого применялись так называемые шестовые мины. На небольшом катере нужно было по возможности незаметно подойти к кораблю неприятеля и с помощью шеста – кормового или носового – подвести закрепленную на нем мину под корабль, чтобы подорвать его. Большая удача, если от взрывной волны не пострадал катер и его команда. Но мина могла и не взорваться, поэтому нужно было успеть отойти на безопасное расстояние и повторить атаку. Такой способ ведения боя требовал исключительного мужества моряков и слаженности действий всех членов команды.
Наш знаменитый земляк Степан Осипович Макаров, будучи лейтенантом, изобрел свою мину. Применение ее было более эффективным и безопасным. Мину тащили за катером на длинном тросе, нужно было только пройти рядом с вражеским кораблем так, чтобы мина ударилась об него и взорвалась.
Михаил Матвеевич Борéсков основал в Кроншадте минную школу, продолжая работать над новыми типами мин. Тяжелая и неблагодарная работа! Военное ведомство выделяло минимум средств для работы, да и те приходилось выбивать ценой неимоверных нервных затрат. Основную часть расходов изобретатель оплачивал из своего кармана, часто влезая в долги на долгие годы или скрываясь от кредиторов, требующих немедленного возвращения взятых кредитов. Но и это еще не все. Не всегда удавалось убедить военное ведомство закупить свое изобретение, и тогда годы труда шли насмарку. Расходы, конечно же, тоже никто не возмещал. Военные чиновники с упрямством маньяков не замечали собственных изобретателей, а предпочитали закупать аналогичное оружие за границей с большой переплатой и далеко не лучшего качества по сравнению с отечественным. Разница между российскими и зарубежными изобретателями заключалась в том, что такие известные инженеры как Круп, Нобель, Бердан и другие, вкладывая деньги в производство изобретенного ими оружия, получали баснословные прибыли, правдами и неправдами продавая свою продукцию по всему миру. Наши же работали себе в убыток только из чувства патриотизма, не имея поддержки от государства. Лишь благодаря таланту, упорству и целеустремленности добились признания Николай Иванович Путилов, Павел Матвеевич Обухов, Степан Осипович Макаров…
Другим не так повезло. Например, Степану Карловичу Джевецкому, сыну богатых землевладельцев, имевших поместья в Волынской губернии и в районе Малого Фонтана под Одессой. Степан Карлович много сил и средств вложил в постройку и испытание подводной лодки собственной конструкции, но российскому флоту она оказалась не нужной. Убедившись в тщетности своих попыток победить военных чиновников, он в 1892 году навсегда уехал во Францию. Поистине, нет пророка в своем отечестве.
Михаил Матвеевич Борéсков был одним из не многих инженеров, чья работа заинтересовала военное ведомство. Он добился признания, званий и наград. Начав службу подпоручиком, в Крымскую войну он был штабс – капитаном, в русско – турецкую – полковником, а закончил в звании генерал – лейтенанта. Говорят, что на детях талантливых людей природа отдыхает. Не всегда это верно. Сын Михаила Матвеевича – Константин Михайлович – был одним из первых военных авиаторов России, так же, как и отец, закончил службу генералом. Внук - Георгий Константинович – академик, Герой Социалистического Труда, основатель и бессменный руководитель вплоть до 1984 года института катализа в составе Сибирского отделения Академии наук СССР.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 30.11.2010 в 02:29
RU Dolphin69 #01.12.2010 10:18
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

А вот это интересно:

Корабли Балтийского флота под руководством заместителя командующего БФ вице-адмирала Виктора Кравчука провели учение по поиску и уничтожению надводного корабля с применением торпедного оружия.

Сторожевой корабль (СКР) "Пылкий" под командованием капитана 2 ранга Александра Юша, своевременно обнаружив и классифицировав условного противника, произвел торпедную атаку по морской цели. В роли "противника" в учебном морском бою выступил корвет "Стерегущий", которым командует капитан 2 ранга Михаил Буркин.

Тремя торпедами СКР "Пылкий" успешно поразил морскую цель, которые на установленной глубине прошли под килем надводного корабля.

Корвет "Стерегущий" в свою очередь своевременно обнаружил и отразил торпедную атаку специальным корабельным вооружением. Проведенное учение стало заключительным в программе боевой подготовки Балтийского флота в минувшем учебном году.

Видать, что провели испытание "Пакета-НК". Значит, что на Стерегущем уже не муляж стоит... Непонятно одно, как одновременно и торпеды прошли под килем и атаку отразили? Видимо по практическим торпедам стреляли практическими антиторпедами?
 7.07.0
UA sevstud1986 #01.12.2010 13:57  @Dolphin69#01.12.2010 10:18
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
Dolphin69> Видать, что провели испытание "Пакета-НК". Значит, что на Стерегущем уже не муляж стоит...

По инертным торпедам отстрелялись инертными противоторпедами, наверное.
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
мина морская прилипающая УПМ


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  3.6.133.6.13

Lans

втянувшийся

havron> мина морская прилипающая УПМ
почему морская? Эта мина описана в "Инженерные боеприпасы. Руководство по материальной части и применению. Книга вторая." И называется она - Удлиненная Прилипающая Мина УПМ.
 3.5.63.5.6

au

   
★★☆
Lans> почему морская? Эта мина описана в "Инженерные боеприпасы.

Где по-вашему находится этот инженер? :)
 
RU Вованыч_1977 #14.12.2010 09:49  @Lans#13.12.2010 23:42
+
+1
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
au> Где по-вашему находится этот инженер? :)

В море ;) Скажу больше - в Чёрном море :) Скажу больше - на Тендровской косе. Скажу больше - якорь-цепь ВМ "Нетишин" ВМСУ .Скажу больше - 73-й морской центр спецопераций ВМСУ ;)
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

au

   
★★☆
sevstud1986> В море ;)

Значит и мина морская, а не какая-то ещё.
 
1 4 5 6 7 8 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru