ccsr>> У вас тяжелый случай, но я принципиально для таких убогих как вы смайлики не ставлю
flateric> Так и не надо. Для того, чтобы поржать над изобретателем 'лунной конвенции' не знающем о существовании аккумуляторов в космосе, смайлики в его постах не нужны - все и так ясно.
Прийдется тебе убогий напомнить как реально обстоит дело с проблемой теплового режима для техники, ссылаясь на ссылку апологетов:
"Сам аппарат 8EЛ, то есть луноход, состоял из герметичного приборного контейнера и самоходного шасси. В приборном контейнере размещалась вся служебная аппаратура. Контейнер имел форму усеченного конуса, причем верхнее основание конуса, служащее радиатором для сброса тепла, имело больший диаметр, чем нижнее. На время лунной ночи радиатор закрывалось крышкой. Внутренняя поверхность крышки былапокрыта фотоэлементами солнечной батареи, что обеспечивало подзаряд аккумуляторной батареи в течение лунного дня. Площадь солнечной батареи составляла 3,5 кв. м, а вырабатываемая мощность - 180 Ватт. В рабочем положении панель солнечной батареи могла располагаться под разными углами, чтобы оптимально использовать энергию Солнца при его различной высоте над лунным горизонтом. Наведение солнечной батареи по азимуту осуществлялось поворотом всего лунохода.
Внутри приборного контейнера были установлены приборы телевизионного и радиокомплекса, телеметрической системы, системы управления луноходом, блоки автоматики, а также серебряно-кадмиевая буферная батарея емкостью 200 Ампер-часов системы электропитания. Надо сказать, что при проектировании лунохода в качестве генератора тока рассматривались также топливные элементы, радиоизотопные генераторы и турбогенераторы, использующие энергию Солнца, но все они были отвергнуты по тем или иным причинам....
За основу радиокомплекса ДРК-Е8 был принят ДРК "Союз", разработанный в для лунных пилотируемых программ Л1 и Л3. В состав бортового радиокомплекса входили приемоответчик дециметрового диапазона, программно-временное устройство с блоком уставок, сбрасываемое перед посадкой, и программно-временное устройство мягкой посадки. Для повышения надежности команды на борт могли передаваться и в метровом диапазоне. По линии Борт-Земля передавалась как телеметрическая информация, так и телевизионная информация, причем для передачи телевизионных изображений на луноходе была установлена остронаправленная антенна на приводе. Управлением приводом для наведения антенны на Землю осуществлялось по командам с Земли.
Для получения информации об окружающем луноход пространстве на его борту был установлен телевизионный комплекс, в состав которого вошли малокадровая телевизионная система и фототелевизионная система. Первая из них была предназначена для получения изображений лунной поверхности, необходимых для оперативного управления движением. В основу малокадровой телевизионной системы был положен стробоскопический метод преобразования спектра телевизионного сигнала. Она состояла из двух курсовых телевизионных камер, в которых применены полудюймовые видиконы с памятью (память до 1 минуты). Поле зрения каждой камеры - 48 на 36 градусов, время передачи одного кадра изображения - 3,2, 5,76, 10,88 или 21,12 секунды.
Для получения панорамных изображений, не требующих высоких скоростей передачи изображения, на борту лунохода была установлена телефотометрическая или фототелевизионная оптико-механическая система с панорамной разверткой, состоящая из четырех передающих камер. С их помощью можно было получить круговую панораму, размер которой в вертикальной плоскости составлял 30 градусов. Время передачи панорамы составляло 25 или 100 минут в зависимости от скорости передачи информации. Учитывая большое время передачи изображения, на время съемки панорамы луноход должен был останавливаться. С каждой стороны лунохода было установлено по две панорамные камеры, причем в каждой паре одна из камер предназначалась для вертикального панорамирования, а другая - для горизонтального. Вертикальные панорамы были предназначены главным образом для передачи изображений Земли и Солнца и показаний датчика лунной вертикали....
Серьезной проблемой при создании лунохода стало обеспечение теплового режима внутри гермоконтейнера. Амплитуда колебаний температуры лунной поверхности в течение лунного дня превышает 300?. Поэтому, с одной стороны в течение лунного дня, длящегося 14 суток, требовался непрерывный сброс избыточного тепла, а с другой - низкие температуры лунной ночи требовали подогрева. Использовать же для обогрева электронагреватели было невыгодно из-за дефицита электроэнергетики. Вместо них решено было использовать радиоизотопный источник тепла, а саму систему терморегулирования сделать двухконтурной. В течение лунного дня вентилятор гонял воздух по гермоконтейнеру, а сброс тепла осуществлялся через верхнее днище приборного отсека, которое одновременно являлось радиатором-охладителем. На его наружной поверхности было нанесено специальное термооптическое покрытие, состоящее из зеркальных элементов из кварцевого стекла. Для уменьшения стока тепла из приборного отсека через радиатор-охладитель на время лунной ночи закрывался теплоизолированной крышкой, на внутренней поверхности которой были расположены фотопреобразователи солнечной батареи...."
А теперь дебилушко разъясни как все это игнорировали американцы, у которых на луномобиле аккумуляторы (судя по фотографиям) ни емели никакого подогрева.
И как например происходил отвод тепла от передатчиков (во время работы) установленных в лунной кабине - это вопрос довольно интересен в безвоздушном пространстве.
Ну к скорости передачи снимков мы перейдем попозже, когда я пойму что ты хоть понимаешь о чем идет речь.