Реклама Google — средство выживания форумов :)
Универсальный десантный корабль (УДК) "Мистраль" появится в российских войсках уже через "год-два". Как сообщил в субботу начальник береговых ракетно- артиллерийских войск и морской пехоты генерал-майор Александр Колпаченко: "Идут переговоры (с Францией), сейчас они в заключительной стадии".
По его словам, УДК типа "Мистраль" повысит мобильность морской пехоты (МП) не в прибрежных водах, а уже в Мировом океане.
"Его вместимость - батальон вместе с техникой морской пехоты. Дальность плавания - более 10 тыс. миль, это практически весь Мировой океан", - отметил Колпаченко, добавив, что "условия жизнеобеспечения там получше: и госпиталь есть, и коврики для матросов".
Он подчеркнул, что "сама суть" "Мистраля" - это переброска войск. "На чем перебрасывать будем - разница, конечно, есть, но для МП она не основная: морская пехота действует на берегу. Самолетами доставлять, подводными лодками, кораблями - разницы нет. Но это все равно шаг вперед", - сказал Колпаченко в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".
УДК типа "Мистраль" позволяют существенно повысить боеспособность и мобильность флота. "Мистраль" имеет водоизмещение свыше 21 тыс. т, максимальную длину - 199 м, скорость полного хода - 19 узлов, дальность плавания - 11 тыс. миль (20 тыс. км), команду численностью 160 человек. Он способен принять на борт десант до 450 человек (до 900 кратковременно). Авиагруппа корабля включает 16 тяжелых вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе. В доковой камере могут одновременно транспортироваться до 60 единиц автобронетехники при восьми ЛА.
Автономность: 15-30 суток (при 500 и 250 десантников, соответственно).
"Мистраль" победил в тендере ВМФ России
Министерство обороны России приняло решение о покупке французских десантных вертолетоносных кораблей-доков класса "Мистраль". Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил начальник Генштаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров. "Сейчас идет согласование необходимых ценовых параметров, и я думаю, что уже в этом году все документы будут готовы", - отметил генерал.
Тендер на поставку ВМФ России десантных кораблей был объявлен министерством обороны 26 октября 2010 года. Какие именно компании, кроме французской DCNS с "Мистраль", приняли участие в конкурсе, не известно. Ранее министр обороны России Анатолий Сердюков заявлял, что приглашение принять участие в закрытом тендере получили компании из Франции, Испании, Южной Кореи и Германии. Не исключено, что речь шла о DCNS с "Мистраль", Navantia с УДК типа "Хуан Карлос I", Daewoo Marine Shipbuilding & Engineering с "Токто" и TKMS с УДК проекта MDH200.
Следует отметить, что выбор в пользу "Мистраля" не стал сюрпризом. Ранее министерство обороны России неоднократно объявляло, что покупка "Мистраля" является приоритетной, а соответствующее решение уже принято на правительственном уровне. Официальные переговоры с Францией о покупке корабля начались 2 марта 2010 года. Точная сумма сделки не известна. Предположительно она составит около 1,5 миллиарда евро. Минимальное время строительства одного вертолетоносца класса "Мистраль" оценивается в 36 месяцев.
Ранее в интервью изданию "Русский Ньюсвик" министр обороны РФ Анатолий Сердюков, объясняя позицию военного министерства и критику в свой адрес коснулся и темы "Мистраля". На вопрос журналиста о лавировании минобороны "между импортом и поддержкой отечественного производителя" и конфликтами с крупными игроками оборонки Сердюков ответил: "В данном случае мы выступаем в роли потребителей. Потребителей того вооружения, которое поставляет ОПК. Существуют требования, которые ложатся в основу выставляемых нами параметров - технических характеристик их продукции. Дело в том, что требования к оборонной продукции есть и у наших оппонентов. И мы должны соотносить эти цифры. Наша оборонка зачастую не может обеспечить требуемых показателей. Мы говорим об этом отечественным корпорациям. Не можете сами - идите к ним. По той же причине возникает вопрос о "Мистрале". Российский ОПК не обеспечивает необходимые нам параметры. Поэтому мы говорим о готовности закупать образцы импортных кораблей. Наши предприятия хотят выпускать старые модели. Мы их покупать не хотим. Но это даже не конфликт - это рабочая ситуация."