[image]

Нет пророка в своем отечестве или не купить ли нам «Mistral»…[3]

Перенос из темы «Нет пророка в своем отечестве или не купить ли нам «Mistral»…[2]»
Теги:mistral, флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
UA IGOR_MORE #20.12.2010 11:55
+
+2 (+7/-5)
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Интересное мнение у главного мебельщика страны... Сначала государственные судостроительные предприятия, которые работали в тесной кооперации с государственными же КБ растащили по "разным квартирам" ему подобные, разорвав связь между наукой и строителями из-за обузности КБ. Потом, получасные предприятия начали объединять во всякие там корпорации и т.д., где в руководящем аппарате заняли не последнее место вчерашние военные или люди оборонки. Тупое высасывание денег с производственных мощностей за 20 лет без привязки к науке привело к ожидаемому эффекту - с таким "маркетингом" эти предприятия в большинстве своём перестали конкурировать с ведущими зарубежными, и лишь составляют в определённых сегментах рынка конкуренцию самим себе. И теперь, главное оборонное лицо страны прямо говорит о не конкурентности отечественной судостроительной промышленности, абстрагируясь тем, что он лишь "простой покупатель" в лице государственного ведомства. А как быть "простым производителям" в лице полугосударственных судостроительных предприятий, которые из-за безденежья со стороны бюджета не могут поднять планку своего уровня выше, чтобы "допрыгнуть" до современных требований? Неужто министр обороны не знает, что в цену каждого корабля вкладывается и научная и технологическая составляющие, обеспечившие постройку его самого. Таким образом, государственные денежки, взятые у полунищих россиян пойдут на окупаемость науки и технологий во Франции, в очередной раз, теперь уже официально, оставив "с носом" отечественных судостроителей в "каменном веке".
Более того, такое заявление подрывает экспортный престиж судостроительной промышленности, ибо если чиновник такого уровня позволяет себе подобную оценку, то даже любая банановая страна задумается о том, стоит ли платить дешевле и получать менее качественный продукт, изначально признанный "не на уровне"...
   3.6.133.6.13
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

info

аксакал


IGOR_MORE> Таким образом, государственные денежки, взятые у полунищих россиян....

А в богатой Украине по другому ?
   3.6.133.6.13
+
+3
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
IGOR_MORE>> Таким образом, государственные денежки, взятые у полунищих россиян....
info> А в богатой Украине по другому ?
А богатая Украина не покупает у Франции Мистрали и не обладает той массой предприятий, которые обеспечивают наполнение содержимым построенного в Николаеве корпуса с турбинами из Харькова...Хотя, есть сведения, что из Харькова турбин больше не будет... "Мывына" рулит!!! ;)
   3.6.133.6.13
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

info

аксакал


shhturman> А богатая Украина не покупает у Франции Мистрали

Да... уж стало за Державу обидно!
   3.6.133.6.13
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
info> А в богатой Украине по другому ?
Я никакого сравнения между нашими странами не делал, и резюмировал об ОТЕЧЕСТВЕННОМ судостроении в общем, как о постсоветском. У Украины нет таких амбиций на фоне полуразрушенных судостроительных предприятий, которые сейчас существуют посредством относительно простых заказов, не поднимая своей планки за счёт наукоёмких заказов. Подтверждением этому многочисленные строительства голых корпусов, когда инозаказчик не доверяет сборку "под ключ", ибо невооружённым глазом иной раз видно снижение общетехнического, технологичекого и если даже угодно - эстетического уровня.
   3.6.133.6.13
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
Русское оружие сдают в утиль
Наша армия начала закупки иностранного вооружения на регулярной основе
Десант из Франции

На днях Минобороны РФ официально подтвердило, что будет закупать у Франции универсальные десантные корабли «Мистраль». Разговоры об этой сделке шли весь последний год, но военные ранее всегда уточняли, что речь идет всего лишь о намерениях. И даже не исключали, что заказ на подобные корабли может быть отдан российским судостроителям.

Действительно, весной этого года Объединенная судостроительная компания (ОСК) заявила, что могла бы за три года построить свой аналог «Мистраля». «Мы гарантируем, что корабль будет построен в этот срок. У нас есть для этого возможности и площадки, например “Севмаш”, “Янтарь” или “Адмиралтейские верфи”», — утверждал представитель ОСК Игорь Рябов.

Тем не менее выбор на состоявшемся в конце ноября этого года закрытом тендере был отдан именно «Мистралю», разработчиком которого является французская компания DCNS. Два десантных корабля она построит на своих верфях, еще два по ее лицензии будут изготовляться в России, предположительно на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде.

По экспертным оценкам, общая сумма контракта с французами составляет 1,5–2 млрд. евро. Это самая крупная сделка по импорту военной техники со времен оружейных поставок в Советский Союз по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны.

Революция в армейских умах

Для российского ОПК выбор в пользу «Мистралей» стал самым настоящим шоком. Та же ОСК даже собиралась подавать жалобу на Минобороны в Федеральную антимонопольную службу за якобы искусственно созданные ей препятствия при подготовке к тендеру. Однако для специалистов в области вооружений никакого шока не было. Еще в апреле этого года на выставке-форуме «Армия и общество» в Москве тогдашний начальник вооружения ВС РФ Владимир Поповкин (сейчас он первый замминистра обороны) жестко раскритиковал оборонщиков за то, что они перестали создавать устраивающую военных продукцию.

«Мы не можем закупать ствольную артиллерию с дальностью стрельбы до 30 км, когда у противника она составляет 70 км, — сказал он. — Мы не будем закупать БТР-80, потому что я не знаю, как покидать его через боковую дверь». Не лучшего мнения был он и о боевой машине пехоты БМП-3.

«Офицеры и солдаты не хотят попадать внутрь этой машины, они едут на крыше», — заявил Поповкин. И он, и другие военачальники с тех пор не раз давали понять, что будут закупать только такую боевую технику, которая дает паритет с зарубежными армиями в случае вооруженного конфликта. А если отечественный ОПК будет не в состоянии перестроиться на выпуск современных образцов вооружений, то тем хуже для него — найдутся поставщики за границей.

Этот разворот, по мнению экспертов, знаменует собой самую настоящую революцию во взглядах на то, как и чем должны оснащаться Вооруженные силы России. «Всем нынешним майорам и подполковникам еще с курсантских лет внушали, что русское оружие является самым лучшим в мире, ставить это под сомнение просто никому не могло прийти в голову», — напомнил «Труду-7» сопредседатель Ассоциации военных политологов Василий Белозеров.

«С отстранением отечественной судостроительной отрасли от заказа на универсальный десантный корабль стало абсолютно ясно, что в перспективе национальный ОПК перестает быть эксклюзивным поставщиком российских Вооруженных сил, — заявил “Труду-7” замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — Закупки вооружений и военной техники (ВВТ) станут теперь регулярной практикой».

При этом Макиенко считает, что это будут в ближайшей перспективе все же ограниченные закупки. В первую очередь Минобороны будет покупать или уже покупает ту продукцию, которую мы сами не можем произвести или производство которой просто нерентабельно.

Самым ярким примером оружия, которое ну просто никак не получается у российских конструкторов, стали пресловутые беспилотники. Их разработка в Москве, Подмосковье, Казани, Ижевске, Иркутске ведется еще с середины 1990-х годов, но ни один образец так и не устроил военных. Прежде всего из-за того, что передаваемое с них изображение, во-первых, нечеткое, пляшет, а во-вторых, его не удается привязать к сетке координат.

В результате этого после войны с Грузией Минобороны закупило за 53 млн. долларов у израильской компании IAI партию легких переносных комплексов мини-БЛА Bird-Eye 400 (радиус действия — 10 км), средние аппараты I–View MK150 (радиус — 100 км) и БЛА среднетяжелого класса Searcher Mk II (летают на 250 км). Правда, военные оговорились, что израильские беспилотники приобретены не столько для использования, сколько для того, чтобы наши заводские специалисты разобрались, как они устроены, и переняли опыт для создания собственных аналогов.

«Если наша оборонка будет в состоянии производить качественные беспилотники, то — пожалуйста, мы готовы их закупать», — заявил глава военного ведомства Анатолий Сердюков.

ВВС и ВМФ больше всех нужно

В качестве примера нерентабельности производства эксперты называют снайперское стрелковое оружие. На смену массовой, но устаревшей снайперской винтовке Драгунова наши конструкторы разработали несколько удачных моделей, например бесшумный снайперский комплекс «Винторез», снайперский автомат «Вал», но они изготавливаются практически вручную, как побочная продукция на оружейных заводах, у них высокая себестоимость.

По мнению экспертов, налаживать их серийное производство невыгодно, так как высокотехнологичного стрелкового оружия нашей армии требуется сравнительно немного — от 5 до 10 тысяч единиц. Лучше закупать его за границей у известных производителей, издавна специализирующихся на такого рода продукции. Кстати, три года назад, не особенно афишируя, Минобороны и ФСБ уже закупили для своих подразделений спецназа небольшую партию английских снайперских винтовок L96 по цене 5 тысяч долларов за каждую.

Помимо «Мистралей», беспилотников и снайперских винтовок Минобороны приобрело за границей пробную партию боевой экипировки бойца FELIN, тепловизоры Thales и Саtherine для танков Т-90 (все у Франции), альпинистское снаряжение для личного состава двух горнострелковых бригад, дислоцированных на Северном Кавказе (приобретено у Германии). Эксперты считают, что в ближайшие два-три года номенклатура военного импорта существенно увеличится.

«Больше всего закупок будет для Военно-воздушных сил, Военно-морского флота и Сухопутных войск», — прогнозирует Константин Макиенко.

Части докупят до комплекта

Что касается авиации, то, скорее всего, российские истребители Су-27 и МиГ-29 будут доукомлектовываться французской и израильской авионикой. В другие страны «Рособоронэкспорт» уже давно продает российские самолеты только с импортной электронной начинкой, в частности навигационными и оптико-электронными системами.

Достоинства заграничной авионики российские летчики уже имели возможность оценить. В 2009 году Алжир неожиданно вернул России поставленные ему ранее по контракту за 500 млн. долларов 24 истребителя МиГ-29, на которых стояла французская навигационная система Sigma-95. Все самолеты поступили в строевые летные части России, чем были весьма обрадованы пилоты, так как не понравившиеся алжирцам «МиГи» оказались гораздо лучше тех, на которых они летали раньше.

Для потребностей флота готовые корабли в обозримом будущем закупаться не будут, импортироваться будут отдельные узлы и агрегаты, которых нет даже в наметках у российских конструкторов. Речь идет в первую очередь о воздухонезависимых энергетических установках (ВНЭУ) для дизельных подводных лодок. Использование таких систем позволяет лодке находиться в подводном положении в течение 20 суток без подзарядки аккумуляторных батарей. Соответствующими технологиями обладают Франция, Германия и Швеция. Скорее всего, закупать ВНЭУ мы будем у первых двух стран.

Атака бронетехники сорвалась

Cамой отсталой в Сухопутных войсках считается бронетехника. Как утверждают специалисты, практические все танки, бронетранспортеры и гусеничные боевые машины пехоты создавались еще 20–30 лет назад, безнадежно морально устарели и их надо менять на современные образцы. По всем этим видам техники были открыты научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, но никакими прорывными разработками они так и не закончились. Например, так и не удалось создать новый танк Т-95 на смену не устраивающего военных танка Т-90.

В результате Минобороны договорилось в июне 2010-го о покупке в Италии легких бронированных машин IVECO, которые сначала будут использоваться одновременно с нашими БТР-80 и бронемашинами «Тигр». Кроме того, сейчас с итальянцами ведутся переговоры об открытии лицензионного производства IVECO на одном из российских предприятий, предположительно на КамАЗе.

Не все эксперты довольны таким развитием событий. «Импорт вооружений несет большие риски, так как иностранные поставщики в один прекрасный момент могут наложить торговое эмбарго на поставку в России военной техники, и мы останемся у разбитого корыта», — утверждает директор Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок.

«Этих рисков легко избежать, если выбирать партнеров исходя из принципов их максимальной деполитизированности», — в свою очередь, считает Константин Макиенко. По его мнению, такими партнерами для нас являются Франция, Италия и Израиль.

Цифры 2 млрд. евро заплатит Россия за десантные корабли «Мистраль» 53 млн. долларов получил Израиль за беспилотники 250 млн. евро — цена контракта с IVECO за поставку бронемашин 5 млн. долларов Минобороны потратило на покупку английских винтовок L96

Источник: экспертные оценки

Русское оружие сдают в утиль — Новости Политики. Новости@Mail.ru

Наша армия начала закупки иностранного вооружения на регулярной основе

// news.mail.ru
 
   8.08.0

+
+1
-
edit
 

Luchnik

аксакал
★★
Вообще статья какой-то "дурной запах заказухи" имеет. Не смотря на известность автора.

... Все самолеты поступили в строевые летные части России, чем были весьма обрадованы пилоты, так как не понравившиеся алжирцам «МиГи» оказались гораздо лучше тех, на которых они летали раньше.
 


Просто удивительно. Если учесть что лётчики до этого летали на машинах которым > 20 лет.

...Например, так и не удалось создать новый танк Т-95 на смену не устраивающего военных танка Т-90.
В результате Минобороны договорилось в июне 2010-го о покупке в Италии легких бронированных машин IVECO, которые сначала будут использоваться одновременно с нашими БТР-80 и бронемашинами «Тигр».
 


Да-да. Танки не получились и будем ездить теперь на импортных джипах.
   
+
+2
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆

Грустно,но это правда.Время когда деньги тратились неэффективно,закончилось.За отданные деньги хочется получить ВЕСЧЬ!Как и на бытовом уровне.
   3.5.163.5.16
MD Serg Ivanov #23.12.2010 20:39
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Это не грустно, это - нормально. Все страны покупают оружие в т.ч. и США.
Тем более покупки образцов для сравнения со своим.
   8.0.552.2248.0.552.224

info

аксакал


Источник: Первый «Мистраль» для России построят к началу 2014 года

24 декабря 2010, 19:49

Версия для печати
Вставить в блог

Первый десантный вертолетоносный корабль типа «Мистраль» будет построен для России во Франции в конце 2013 – начале 2014 года, второй корабль – в конце 2014 – начале 2015 года, сообщил в пятницу источник, близкий к переговорному процессу.

«Первый корабль типа «Мистраль» будет построен в течение 36 месяцев после прохождения первого авансового платежа. Второй корабль – в течение 48 месяцев. Планируется, что первый платеж Россия произведет в январе 2011 года», – сообщил источник, передает РИА «Новости».


Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в пятницу пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации Игорь Рябов заявил, что корабли «Мистраль» на территории России будут строиться на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.

Ранее в пятницу пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации Игорь Рябов заявил, что Россия выполнит 20% работ по строительству первого вертолетоносца класса «Мистраль» на верфях компании STX в Сен-Назере (Франция).

В пятницу также стало известно, что по итогам тендера на поставку вертолетоносцев власти РФ выбрали предложение консорциума, состоящего из французской компании DCNS и российской ОСК.

На начальном этапе предложение консорциума предусматривает совместное строительство двух кораблей этого типа с последующим производством еще двух.

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» позволяют существенно повысить боеспособность и мобильность флота. «Мистраль» имеет водоизмещение свыше 21 тысячи тонн, максимальную длину – 199 метров, скорость полного хода – 19 узлов, дальность плавания – 11 тысяч миль, команду численностью 160 человек. Он способен принять на борт десант до 450 человек (до 900 кратковременно).

Авиагруппа корабля включает 16 тяжелых вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе. В доковой камере могут одновременно транспортироваться до 60 единиц автобронетехники при восьми летательных аппаратах.

На сегодняшний день в составе ВМС Франции имеется два вертолетоносца класса «Мистраль» и ведется строительство третьего корабля.
   3.6.133.6.13
RU Barbarossa #24.12.2010 20:57
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Интерсно а "Грен" раньше сдадут?
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
«Сегодня Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев информировал Президента Французской Республики Николя Саркози о том, что в рамках международного тендера на поставку двух десантных вертолётоносных кораблей-доков (ДВКД) для Минобороны России, объявленного 5 октября с.г., российские власти сделали выбор в пользу предложения, представленного консорциумом, состоящим из французской компании «DCNS» и российского ОАО «ОСК».
 

Телефонный разговор с Президентом Франции

Состоялся телефонный разговор Дмитрия Медведева с Президентом Франции Николя Саркози.

// www.kremlin.ru
 


Данный топик закрывается в связи с тем,что тема себя исчерпала выбор сделан...
   3.5.163.5.16
+
+1
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

☠☠☠☠
какбэ... выбор то сделан... но ЧЬИ ИМЕНА будут носить эти корабли в РФ?...
   7.07.0

Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru