[image]

Чэнду J-20

китайский истребитель 5-го поколения, бывший J-XX
 
1 5 6 7 8 9 31
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

XaHyMaH>> J-10B.
Aluette> А он тут при чём?

Это, таки, хороший легкий истребитель ;)
   
+
-
edit
 

Aluette

опытный

XaHyMaH> Это, таки, хороший легкий истребитель ;)

вставить слово "китайский",и словосочетание примет законченный вид ;p
   3.6.133.6.13

Aaz

модератор
★★☆
Scar> Самое смещное-то - китаец засветился акурат через неделю после подписания контракта на FGFA. Если бы я был конспирологом, я бы сказал, что кто-то кого-то попросил немного подождать с выкаткой, а может и наоборот, поторопиться с подписанием. :F Как по нотам прям.
Подписание, как ты понимаешь, было приурочено к высочайшему визиту - тут не попросишь. :)
Что касается с "подождать", то тут я, во-первых, не могу (пока?) оценить степень влияния на события - хотя оно, несомненно, присутствует. Во-вторых, навскидку не могу сообразить, насколько такой разбег по времени соответствует интересам китайцев. Подумать надо...

Scar> Как так вообще получилось, что Симонов Пого возлюбил? Он ему что - лизнул в нужном месте?
Да я уже не раз рассказывал эту историю. Практически все спецы отделения проектирования, будучи воспитанниками Самойловича, зная степень шизофреничности Симонова и с учетом того, как Симонов съел Иванова (практически единственный случай увольнения живого генерального в истории авиапрома СССР - не считая сталинских времен, когда случалось всякое), встали в жесткую оппозицию Михал Петрову с момента возвращения того из МАПа в КБ. Погосян (в то время, ЕМНИС - нач.бригады отдела проектов) оказался единственным ренегатом.
И там не то, что "лизнул" - у Симонова кожа с афедрона должна была просто слезать клочьями. Регулярно... :)

Scar> Они хотят подавляющего преимущества над арабами, поэтому и клянчат Рэптор, причем начали это дело раньше всех, ЕМНИП.
ИМХО, им просто интересно попробовать на зуб американские стелс-технологии. :)

Scar> Красиво, но боюсь, что у наших "вставателей с колен" на это мозга никогда не хватит...
В том-то и беда... Такого изящного хода никто в нашем руководстве не воспримет - слишком для них это тонко. То ли дело "мочить в сортире". :)
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
milaro> Рынки российской и американской ВиВТ давно пересекаются, в том-же индийском тендере американские истребители составляют основную конкуренцию Миг-35...
Ну, если они "давно пересекаются", то приведи мне пример других, более ранних тендеров, где было аналогичное бодание, плиз. Потому как проведения единственной прямой через одну точку мое знание геометрии не допускает. :)

milaro> ...а что было бы если бы американцы предложили F-35...
Форум "научная фантастика" у нас находится в другом месте. :)

milaro> ...если ПАК ФА не будет экспортный потенциал наших истребителей снизится до нуля.
Можно повторять эту мантру до мозоли на языке - правдой она от этого не станет... :)

milaro> ...у них уже есть достаточно неплохой J-10...
По стечению обстоятельств, я знаю, кто нарисовал "десятку". И если ты думаешь, что это был китаец, то ты еще глупее, чем выглядишь на первый взгляд. :)

milaro> ...и рано или поздно их разработки сравняются по уровню с нашими...
Вполне допускаю, что лет через пятьдесят Китай может дойти до соответствующего уровня - и то только при условии, что мы будем стоять на месте.

milaro> ...а если мы сосредоточимся на модернизации старых истребителей , Китай с нами сравняется скоро.
Убедил - не через пятьдесят, а через сорок девять... :)

milaro> ...почему-то индусы пошли на соглашение именно сей час , когда стали летать опытные образцы Т-50...
Т-50 начал летать почти год назад, если ты не в курсе. :)

milaro> ...несмотря на то что переговоры шли уже довольно давно, так что можно сделать вывод, что именно серьезные продвижения в разработке Т-50 и полученные результаты определили выбор индусов.
Очень наукообразно выглядит. :)
Еще раз, и по буквам: индусов не интересуют "серьезные продвижения в разработке Т-50" - им гораздо важнее пройти всю цепочку с самого начала. Если не доходит, то можешь посмотреть историю разработки истребителя Tejas - она очень поучительна.

milaro> И что им помешало заключить соглашение с КБ Микояна по вашему, могли-бы уже десять лет как учиться проектировать?
Помешало нежелание Погосяна получить "проектного конкурента". Об интересе индусов к сотрудничеству с МиГом в свое время не писал только ленивый, но есть, похоже, особо ленивые, которые об этом не читали... :)
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
Nav> Посмотрим, что далее будет.
На выставке в Джухае я наблюдал стиль работы китайцев.
Стенд "Салюта" был обклеен плакатами с чертежом двигателя в большом масштабе. Китайцы по очереди подходили к этому плакату с линейками, и каждый из этой цепочки мерял (и запоминал) какой-то один определенный размер. Как мы потом "реконструировали сюжет", плакат был предварительно заснят на фото, и каждый конкретный размер был закреплен за конкретным "измеряющим". Вся наша делегация просто лежала в лежку. :) Особую пикантность ситуации придавало то, что этот чертеж не имел никакого отношения к какому бы то ни было реальному двигателю - тестовая отрисовка в системе CAD.
Как ты полагаешь, при таком уровне развития моторостроения много у них получится? :)

Nav> хотят запустить только к концу десятилетия
В свое время я спросил мужиков с УМПО, когда индусы смогут самостоятельно производить АЛ-31. Ответ был "никогда".
Если ты думаешь, что китайцы, не имеющие собственной высококлассной металлургии, имеют перед индусами какое-либо преимущество, то ты ошибаешься. Политикой "большого скачка" такие задачи не решаются. Про проектную двигательную школу я уж и не говорю...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2010 в 22:46

Aaz

модератор
★★☆
Nav> А зачем его масштабировать вверх ?
Затем, что китайцы имеют возможность "клонировать" только АЛ-31, а его тяга заведомо недостаточна...
   8.08.0
RU Aaz #29.12.2010 22:48  @Северный#29.12.2010 19:42
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Северный> Партия сказала–"Надо!".Как выжмут двигателисты из WS-15 18т тяги,и полетит бегемот могучий дракон бороздить космические просторы. :)
Да запросто! ИМХО, минуты две-три он такую тягу вполне способен выдавать - как раз взлететь хватит... :)
   8.08.0
RU Aaz #29.12.2010 22:54  @Северный#29.12.2010 20:09
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Северный> Так был бы в наличии свой сатурновский Pratt & Whitney F119,можно было бы и отдать.А нету. %)
Есть салютовская разработка, которая скромно именуется модификацией АЛ-31. На самом деле там на шаге мод.3 от 31-го осталось всего ничего - начиная от компрессора и кончая поворотным соплом (включая КС и турбину). Это то, что должно идти на Т-50 - но спокойно встает и в отсек под АЛ-31, т.е. пригодно для ремоторизации всех существующих и будущих представителей семейства Су-27.
Если бы не разборки между "Салютом" и "Сатурном" по поводу финансирования, ИМХО, оно бы уже года три-четыре вовсю летало...
   8.08.0

Kernel3

аксакал

Aaz> Если бы не разборки между "Салютом" и "Сатурном" по поводу финансирования, ИМХО, оно бы уже года три-четыре вовсю летало...

А эти самые изделия 117С и 117 "Салют" почему не делает? Сами не хотят или не дают?
   
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
XaHyMaH> Ага и делать Silent Flanker :D
Верящим в этот бред я даже возражать не буду... :)

Aaz> А нужен нам самолет, дешевый (в том числе и в эксплуатации) - каковым Т-50 не является по определению.
XaHyMaH> Почему? Уже есть опыт его эксплуатации? :p
Чтобы понять вкус дерьма, его непременно нужно пробовать? :)

XaHyMaH> Для самолета 5-го поколения одно из требований — снижение эксплуатационных расходов.
У американцев это тоже всегда пишут - только вот стоимость часа налета "почему-то" неуклонно растет. :)

Aaz> И самое главное: против кого их применять - против Грузии?
XaHyMaH> Ох, не помешало бы. Глядишь и летчики Ту-22-го были бы живы и другие тоже :
Блажен, кто верует... Безгранично верящим в стелс-технологии можно порекомендовать вспомнить судьбу F-117 в Югославии. А также подумать о нашем уровне руководства боевыми действиями, которое и привело к потере "тушки".
(
Aa>> У нас нет военной доктрины,
XaHyMaH> Есть: Президент России
Если ты эту болтологию считаешь военной доктриной, то тут медицина бессильна... :)

Aaz> Куда ведет этот путь, уже известно...
XaHyMaH> К сохранению конструкторской школы?
Немножко не туда. Он ведет... м-м-м-м... в анус. :P

Aaz> А ты погляди на обтекатели приводов флаперонов / элеронов. И ужаснись... :)
XaHyMaH> Погляди на фонарь Т-50 и тоже ужаснись... :)
Для особо безграмотных: фонарь на Т-50 сейчас делают новый, и его замена - плевое дело. А вот убрать эти блямбы - задача куда серьезнее. Это я тебе как бывший гидравлик говорю. :P

XaHyMaH> И несколько слов по китайскому самолету. Буду краток: китайцы молодцы. Да —скопировали что могли.
Это у тебя от сугубого незнания и нежелания читать - хотя уже в этом топике дважды были весьма прозрачные намеки... :)
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
Leks_K> А какие у Т-50 недостатки исключая дороговизну?
А какие у него достоинства - исключая то, что его причисляют к 5-му поколению? :)
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
XaHyMaH>> Это, таки, хороший легкий истребитель ;)
Aluette> вставить слово "китайский", и словосочетание примет законченный вид :p
"Не знаешь, так нечего подсказывать!" (с - Вовочка) :)
Словосочетание должно иметь вид "спроектированный кое-кем с учетом возможностей и менталитета китайского авиапрома". :P
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
Kernel3> А эти самые изделия 117С и 117 "Салют" почему не делает? Сами не хотят или не дают?
А зачем им это нужно? У них есть своя разработка, по всем статьям превосходящая 117-й. Не зря ведь записано, что изд.117 будет использоваться на Т-50 только на первом этапе испытаний - а дальше как раз салютовский движок должен пойти...
   8.08.0

Leks_K

эксперт
★☆
Aaz> А какие у него достоинства - исключая то, что его причисляют к 5-му поколению? :)

Так я тут ни бум-бум, потому и спрашиваю. А чего-то аргументированного мало (хотя надо признать особо и не искал), в основном: "вау, вау, круто, ит.п.", или, редко, "отстой, всё пропало..."
   8.08.0

Aluette

опытный

Aaz> "Не знаешь, так нечего подсказывать!" (с - Вовочка) :)

Нууу,я про место производства ;(
   3.6.133.6.13

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Aaz> Есть салютовская разработка, которая скромно именуется модификацией АЛ-31. На самом деле там на шаге мод.3 от 31-го осталось всего ничего - начиная от компрессора и кончая поворотным соплом (включая КС и турбину). Это то, что должно идти на Т-50 - но спокойно встает и в отсек под АЛ-31, т.е. пригодно для ремоторизации всех существующих и будущих представителей семейства Су-27.

А что это за чудо-движок такой? Индекс можно?
   

Scar

хамло

AGRESSOR> А что это за чудо-движок такой? Индекс можно?
Салютовский АЛ-31Ф-М3, видимо.

А тем временем, в замке у шефа...
   8.0.552.2248.0.552.224

ko4evnik

опытный

Scar> А тем временем, в замке у шефа...

цельноповоротные кили таких размеров производят странное впечатление...
   

Scar

хамло

ko4evnik> цельноповоротные кили таких размеров производят странное впечатление...
Ага, у Вдовы так же - производят впечатление огромного трудноконтролируемого паруса и ломкости/хрупкости конструкции, да? :) Во всяком случае лично у меня такое очучение, если попытаться его описать.
   8.0.552.2248.0.552.224

Aaz

модератор
★★☆
Leks_K> ...в основном: "вау, вау, круто, ит.п.", или, редко, "отстой, всё пропало..."
Вот здесь глянь - примерно с 4-й страницы и далее. ПАК ФА полетел!
   8.08.0
30.12.2010 02:39, Leks_K: +1
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
ko4evnik> цельноповоротные кили таких размеров производят странное впечатление...
Еще более странное впечатление они производят в сочетании с п/ф гребнями. Там ведь практически гарантированно стоит "трехосная" СДУ - и что мешало сделать систему улучшения путевой устойчивости?
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
AGRESSOR>> А что это за чудо-движок такой? Индекс можно?
Scar> Салютовский АЛ-31Ф-М3, видимо.
Оно самое... Не знал, что его уже рассекретили (хотя бы до таких мутных картинок :)).
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
Aluette> Нууу,я про место производства ;(
Тут ты прав - хотя технологии Су-30 они освоили, да и с композитами, полагаю, китайцам справиться вполне по силам.
   8.08.0

Scar

хамло

Aaz> Вот здесь глянь - примерно с 4-й страницы и далее. ПАК ФА полетел!
Пробежал свежим взглядом первые 10 страниц, и стало тошно. :(

Молодец Ааз, чо. Не поддался влиянию момента и не потерял трезвости мысли - сразу выкатил все увиденные недочеты. Вот и пусть теперь кто-нибудь сажет, что он необъективен к Сухим - как в воду глядел, и с засветкой двигла, и с общей компоновкой. А мы, ну во всяком случае я, как школота какая - порванные штаны радости, от переполненного чувства собственного достоинства.
   8.0.552.2248.0.552.224
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Scar

хамло

Aaz> Оно самое... Не знал, что его уже рассекретили (хотя бы до таких мутных картинок :)).
Так я ж помню, ты еще несколько лет назад тут писал, что скорей, по твоему мнению, у Елисеева толк выйдет - из поэтапной модернизации 31го, чем у Ласточкина, с его громкими обещаниями и похвальбой. Собсно, мне слова твои запали, и я за ситуацией следил, и оно впоследствии подтвердилось, причем, как я понял - настолько, что МО решило переиграть подряд на движок для ПАК ФА, который до этого был сдан Сатурну на безальтернативной основе.

Не факт что Салют все равно пустят, но раз он прорвался хотя бы на шанс переигровки, даже через лобби Пого, то как бы говорит само за себя.
   8.0.552.2248.0.552.224
1 5 6 7 8 9 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru