Андрей, я полностью с тобой согласен.
Но в данном случае был не только диаметр определяещим.
1. Для модели СПК винт играет далеко не последнюю роль. Может быть ещё и поэтому многие модели СПК наших коллег не выходят в крыльевой режим.
2. Если пытаться делать ходовую модель СПК, "похожую" на оригинал, тогда и диаметр не важен. Я хочу добиться масштабности.
Да и расстояние между нижней поверхности крыла и винтом очень мало.
3. Я дал пару ссылок выше, где описаны характеристики винтов...Например какой тип винта рекомендуется для работы у поверхности (засасывание воздуха, кавитация, эффективная работа винта). Тем более эти типы винтов спроектированы для эффективной работы при кавитации (или у них кавитация наступает позднее, чем у "обычных").
Некоторые типы винтов плохо или очень плохо работают на старте / во время начала движения...Что по моему мнению нужно учитывать для модели Антареса... Например во время прохождения фигурного курса необходимо будет сбрасывать скорость и снова набирать.
4. Что касается шага. То например АВС предлагает на выбор для одного типа винта три шага:
1514-10-75(3) CLL 1.4 Pitch Ratio : Total Pitch 53.34mm (2.10")
1516-10-50(3) CLL 1.6 Pitch Ratio : Total Pitch 60.96mm (2.40")
1516-10-75(3) CLL 1.8 Pitch Ratio : Total Pitch 60.96mm (2.40")
Но практика показала, что например винты шагом 1.4 работают одинаково хорошо при различных режимах работы. А винты с шагом 1,6 и 1,8 очень капризны, т.е. либо "не работают" либо работают супер.
5. Мне будет проще подобрать двигатель под винт, чем винт под двигатель. На сегодняшний день выбор безщеточных э.двигателей огромен.
При этом буду ещё ориентироваться на потребление тока (КПД соответственно тоже, например сколько этого тока уйдет на нагрев атмосферы..
), что бы добиться мах. бо´льшей продолжительности полета...
6. Наверное очень важный для меня аргумент. Я сам лично винт делать не хочу. У меня просто на сегодняшний момент нет возможностей (нужно покупать станки). Да и по многу раз выпиливать и придавать такую форму....мне просто жаль время. Было время, когда моделисты сами э. двигатели делали (лично сам несколько двигателей сделать, кстати для моделей СВП и СПК, но с тогдашними магнитами они были недостаточно мощны и одновременно тяжелы). А сейчас я почти не знаю моделистов, кто бы сам делал э.двигатели, да и винты многие покупные ставят и становятся чемпионами мира (Петер Загер с моделью КИЛа) . Да и думаю я, что я не достигну того качества, как у производителей винтов. Да материалы тоже...Это уже не просто латунь или бронза...Многие производители применяют более прочные сплавы, например с добавлением титана. К тому же с их винтами давно уже взята планка 200 км/ч. А это уже говорит о многом.
Если винты не "пойдут"..я куплю другие с другим шагом, с другой формой винта, с другим профилем, с другой "вогнутостью" лопасти.