Техническое и тыловое обеспечение кораблей [вспомогательных судов] ВМФ

Теги:флот
 
1 2 3 4
UA Capt(N) #06.10.2008 23:47  @607ОДНГС#06.10.2008 23:46
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Traktor>> А вообще пора наверное отдельную тему открывать по вопросам поставщиков, снабжения, обеспечения итд.
607ОДНГС> Давайте! Только лаконичное и привлекательное название никак не придумывается...
и цензурное ;)
 7.07.0
+
-
edit
 

Traktor

втянувшийся

Перенёс для начала темы.
Уважаемый 607ОДНГС! Я бы с удовольствием раскрыл бы тайну своих бывших коллег-механиков по выбору всех дизелей на 19910, но к сожалению сам не посвящён в неё. Жаль что пароход неподнадзорен Регистру - я бы возразил против прокладки второй перемычки. Я даже что-то запроса такого от завода не припомню. А АРЩ с ГРЩ ЦННИИ СЭТ по этой части доооборудовал? или всё силами завода обошлось? У нас документация неоткорректирована была, на момент моего увольнения по крйней мере.....
Лучше тупой карандаш, чем острая память  7.07.0
RU 607ОДНГС #08.10.2008 00:40  @Traktor#07.10.2008 08:47
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Traktor> Уважаемый 607ОДНГС! Я бы с удовольствием раскрыл бы тайну своих бывших коллег-механиков по выбору всех дизелей на 19910, но к сожалению сам не посвящён в неё. Жаль что пароход неподнадзорен Регистру - я бы возразил против прокладки второй перемычки. Я даже что-то запроса такого от завода не припомню. А АРЩ с ГРЩ ЦННИИ СЭТ по этой части доооборудовал? или всё силами завода обошлось? У нас документация неоткорректирована была, на момент моего увольнения по крйней мере.....

Настоящая трагедия в том, что документация "Вымпелом" не корректировалась вообще! Ну, или почти вообще... Громадный объем исправлений, изменений, улучшений и проч., сделанный заводом никак не был зафиксирован и отражен в документации. ИМХО, что "Вымпел" преступно экономил на сопровождении проекта. В сочетании с другим преступлением - передаче второго судна другому заводу - это означает что дальневосточникам предстоит весь этот геморрой переживать заново :(
Относительно АДГ. Когда (еще одно замечательное решение верхов - уже военных) пришлось организовыват перегон судна из Рыбинска в Ленинград (а занял он две недели), возник вопрос - как жить перегонной команде. Так как для ГДГ и СДГ были предусмотрены нормы расхода моторесурса на испытания, а для АДГ таких норм не было и моторесурс у него самый большой, весб переход работал АДГ. Поэтому и появилась перемычка от АРЩ на ГРЩ. ЦНИИ СЭТ потом посмотрел и не возражал, т.к. ее автомат находится внутри щита, всегда отключен и (в отличие от "прямой" перемычки от ГРЩ на АРЩ) автоматически включен быть не может.
Отсутствие необходимости вести проектирование под надзором Регистра, вообще, сильно облегчило "Вымпелу" жизнь... Да и заводу некоторые средства сэкономило. Так не считаете?
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  5.015.01
18.12.2012 02:12, Capt(N): +1: Спасибо!
RU Traktor #08.10.2008 08:23  @607ОДНГС#08.10.2008 00:40
+
-
edit
 

Traktor

втянувшийся

607ОДНГС> Отсутствие необходимости вести проектирование под надзором Регистра, вообще, сильно облегчило "Вымпелу" жизнь... Да и заводу некоторые средства сэкономило. Так не считаете?

Очень даже считаю. Когда в конце видел приписочку - "По правилам РМРС, с приёмкой ВП", чувствовал я нисказанное облегчение. Потому что если проектировать по нормам ВМФ - этож не вылазить из 1 го отдела - сидеть и хмурить череп над ОСТами выпущенными в 60-х годах XX столетия.
Лучше тупой карандаш, чем острая память  7.07.0
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Пардон. Не туда запостил.
 2.0.0.172.0.0.17
RU 607ОДНГС #09.10.2008 00:06  @Traktor#07.10.2008 08:47
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

И совсем уж в тему - давайте помянем недобрым словом ТС-2000 - табель снабжения строящихся кораблей и судов. Не буду говорить об оружейных разделах, но общекорабельные - это нечто... Сколько же людей трудилось в поте лица. Оклады и звездочки получали, согласовывали и утверждали - и родили, б...я!
Это же суметь надо создать новые нормы, которые не совпадают с существующими и все еще действующими (пусть и для тех, кто уже в строю - хоть какое-то совпадение быть должно). И даже разделы табеля не совпадают с действующими номенклатурами.
И как пример, финал-апофигей - на 17 человек экипажа 125 отверток!
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  5.015.01
LT info #09.10.2008 00:14  @607ОДНГС#09.10.2008 00:06
+
-
edit
 

info

аксакал

607ОДНГС> И как пример, финал-апофигей - на 17 человек экипажа 125 отверток!
стоит открыть набор автолюбителя,рассчитанный на одного человека,посмотреть количество различных отверток...или набор часовых...и умножить на 17.... даже маловато... :-)

эл меху нужны...боцману нужны...в машине нужны...радистам нужны...или становиться в очередь за нужной отверткой...
что стоит та отвертка по сравнению с тем,что может случиться без нее...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Traktor

втянувшийся

По электрочасти докладываю - ящик для аварийной работы с кабелем ЯК -1 выпускала родная горьковская ЭРА - снят с производства. Хотя если учесть современные способы оконцевания жил , проводов - для современных клемм и оборудования - этот ящик вообще не нужен. Но в снабжении положено. Электрический тигель для пайки и паяльник на безопасное напряжение 24 В - тоже не выпускают. Изготовитель прежний
А раз положено - то надо.
До сих пор зачем то там прописаны в количестве трёх штук предохранители пробочные фарфоровые ПС-1 что-ли - куда их вкручивать непонятно? Наверное чтоб электрик ходил и гремел ими в сумке. А потом забрал на дачу.
Лучше тупой карандаш, чем острая память  7.07.0
RU 607ОДНГС #10.10.2008 00:16  @Traktor#09.10.2008 13:40
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Traktor> По электрочасти докладываю - ящик для аварийной работы с кабелем ЯК -1 выпускала родная горьковская ЭРА - снят с производства. Хотя если учесть современные способы оконцевания жил , проводов - для современных клемм и оборудования - этот ящик вообще не нужен. Но в снабжении положено. Электрический тигель для пайки и паяльник на безопасное напряжение 24 В - тоже не выпускают. Изготовитель прежний
А вот и не правы :)
Набор для работ с кабелем НРК-2 нашли 2 шт. как и положено. И тигли и паяльники нашли. Респект снабженцам РСЗ и Интернету :)
НО! Паяльники на 220 В ТС-2000 не предусмотрены (правда и ПЭЭК их запрещает) но ведь нужны, куда денешься - купили свои. А пресс для кабельных наконечников - таскаем у соседей (поляки предусмотрительнее были). И не объяснишь "Вымпелу", что на электроходе такая вещь дважды необходима. ТС-2000 - как священное писание... А с инструментом для работы с металлопластиковыми панелями мы даже в акт приемной комиссии пролезли. Все понимают, что в эту панель гвоздь не забить. Теперь вот уже год решается за чей счет нам их купят. Тоже и со стремянками - ну не умеют моряки летать под подволоком ГМО (а там лампочки горят... т.е. уже не горят), и штанишек для Карлсонов ТС-2000 не предусмотрел :)
Traktor> До сих пор зачем то там прописаны в количестве трёх штук предохранители пробочные фарфоровые ПС-1 что-ли - куда их вкручивать непонятно? Наверное чтоб электрик ходил и гремел ими в сумке. А потом забрал на дачу.
А вот тут согласен... полностью. И это не единстаенное. Скажем ключи от подстанций (трехгранные) которые положено иметь в сумках АСИ мы приспособили для открывания "дверец" в зашивке подволока и разместили штатно по помещениям (Щиты у нас, сами знаете, не на трехгранник закрываются)
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  5.015.01
Это сообщение редактировалось 10.10.2008 в 00:27
RU 607ОДНГС #10.10.2008 00:25  @info#09.10.2008 00:14
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

info> стоит открыть набор автолюбителя,рассчитанный на одного человека,посмотреть количество различных отверток...или набор часовых...и умножить на 17.... даже маловато... :-)
info> эл меху нужны...боцману нужны...в машине нужны...радистам нужны...или становиться в очередь за нужной отверткой...
info> что стоит та отвертка по сравнению с тем,что может случиться без нее...
Уже множили. Забыл упомянуть - отвертки не наборами, а отдельно. Всего 5 видов. 5 сумок электрика (при одном электрике и одном электромеханике и 3 аварийных сумки электрика. Даем еще по полной подборке 2-м механикам, 2-м судоводам, боцману и мотористу, радиооператору и электрорадионавигатору (повару наверное можно не давать - она попросит, сами прибегут) Итого 16 наборов - 80 отверток...
А вот часовых отверток и наборов со сменными головками нет (не предусмотрены табелем, а что не предусмотрено - не оплачивается)
И при всем притом - в снабжении нет ни одной (!) отвертки, которой можно было бы открутить винты крепящие листы пайолов в трюмных отсеках...
Вот уж действительно сравнить стоимость отвертки и проблемы. А оснований для закупки нет. Здравый смысл - не основание. Так и сидим с замечанием в приемном акте - ждем оплаты.
Сразу предупреждаю реплику - у нас здравый смысл есть - купили за счет собственной премии...
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  5.015.01
RU Traktor #10.10.2008 08:46  @607ОДНГС#10.10.2008 00:16
+
-
edit
 

Traktor

втянувшийся

607ОДНГС> А вот и не правы :)

То есть всё это Нижегородская ЭРА выпускает? :)
Инструмента сейчас всякого полно. Тот же завод ЭМИ в Нижнем у нас выпускает, и прессов для опрессовки и всяких стриперов, кусачек. Только табель ТС никто корректировать не хочет. ЦНИИ ЛОТ запросы игнорирует..........
Лучше тупой карандаш, чем острая память  7.07.0
RU 607ОДНГС #11.10.2008 01:05  @Traktor#10.10.2008 08:46
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Traktor> То есть всё это Нижегородская ЭРА выпускает? :)
Важно найти не того, кто выпускает, а того кто может поставить :). Сейчас есть довольно много фирм, которые за ваши деньги поставят все что угодно. Кем и когда выпущено уже неважно - важно сколько стоит...
Астраханская ЭРА поставила тепловентиляторы для сушки щитов, яуть ли не 80-го года. А аналогичного меньшей мощности найти не смогли... Впрочем нашли - поставка через 2 года, цена в 4 раза больше :)
Дело не в том что ТС-2000 не корректируется - это документ, который проще выбросить. При нормальном отношении к делу он просто не мог появиться
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  5.015.01
RU 607ОДНГС #20.10.2008 23:09
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Для оживления темы...
Как электрик, Ваше мнение - насколько актуально на современном уровне ограничивать переносное электрооборудование 24-мя вольтами. Все равно ведь, как не запрещай и болгарками пользуются и паяльниками большими. А телевизоры, холодильники, настольные лампы, электрочайники, зарядники к мобильникам... Не пора ли в этой, столь "любимой" многими области провести некоторую локальную революцию?
Так же как и с использованием синтетических стропов для тяжеловесов...
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  5.015.01
UA Capt(N) #20.10.2008 23:10  @607ОДНГС#20.10.2008 23:09
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
607ОДНГС> Для оживления темы...
607ОДНГС> Как электрик, Ваше мнение - насколько актуально на современном уровне ограничивать переносное электрооборудование 24-мя вольтами. ...
ограничеться 110 В?
 7.07.0
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
607ОДНГС>> Как электрик, Ваше мнение - насколько актуально на современном уровне ограничивать переносное электрооборудование 24-мя вольтами. ...
Capt(N)> ограничеться 110 В?

Уж не знаю как на флоте, но Ростехнадзор (на самом деле еще Котлонадзор при СССР) строго ограничил напряжение в замкнутых металлических объмах безопасными 36 вольтами. И я сам лично работал с пневмоинструментом (углошлифовальной машиной aka болгарка) внутри теплообменника турбины ТЭЦ.
 3.0.33.0.3
RU Traktor #21.10.2008 08:16  @607ОДНГС#20.10.2008 23:09
+
-
edit
 

Traktor

втянувшийся

607ОДНГС> Для оживления темы...
607ОДНГС> Как электрик, Ваше мнение - насколько актуально на современном уровне ограничивать переносное электрооборудование 24-мя вольтами. Все равно ведь, как не запрещай и болгарками пользуются и паяльниками большими. А телевизоры, холодильники, настольные лампы, электрочайники, зарядники к мобильникам... Не пора ли в этой, столь "любимой" многими области провести некоторую локальную революцию?
607ОДНГС> Так же как и с использованием синтетических стропов для тяжеловесов...

Про стропы не скажу, не знаю. Но переносной электроинструмент я бы разрешил 220 В. Во первых у многих двойная изоляция. Контроль изоляции на судах постоянный. А если совсем перестраховаться можно и нужно на розетки поставить УЗО даже на 10мА утечки. Вопрос тянет на научную работу. :)
Лучше тупой карандаш, чем острая память  7.07.0

info

аксакал

607ОДНГС>> Так же как и с использованием синтетических стропов для тяжеловесов...
Traktor> Про стропы не скажу, не знаю. Но переносной электроинструмент я бы разрешил 220 В. Во первых у многих двойная изоляция. Контроль изоляции на судах постоянный. А если совсем перестраховаться можно и нужно на розетки поставить УЗО даже на 10мА утечки. Вопрос тянет на научную работу. :)
Болгарки на судах не встречал,а вот пилы Дружба были. Всегда пользовались инструментом 220 в,хотя в ЗИПах с завода приходили и на 24 в. Розетки заземлены хорошо,ничего страшного. У нас погиб человек от сварочного оборудования,был одет в резиновуе сапоги,фартук-все как положено.Работал в тунеле гребного вала.у опорного подшипника. Шеей коснулся основания и .... Вызывали экспертов,те однозначно назвали оборудование исправным и случай не известный интенсивной медицине...

А вот стропа синтетические почему-то не прижились при перевозке леса,возили на металлических,они ржавели,их меняли,покупали за валюту и... использовали. А вот синтетические стропа использовали при перевозке больших бэгов с удобрениями....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3
RU 607ОДНГС #22.10.2008 01:06  @Traktor#21.10.2008 08:16
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Traktor> Но переносной электроинструмент я бы разрешил 220 В. Во первых у многих двойная изоляция. Контроль изоляции на судах постоянный. А если совсем перестраховаться можно и нужно на розетки поставить УЗО даже на 10мА утечки. Вопрос тянет на научную работу. :)

Увы... не тянет :( С Вами мы уже договорились :) Но главный вопрос - КТО будет принимать решение. Даже вопрос о том КАК он это решение будет принимать уже вторичный... Такое впечатление, что никто ни за что не отвечает. Как Севелла описывал Израильскую бюрократию в виде механизма, у которого шестернки не сцеплены друг с другом и любой вопрос попав на одну ходит по кругу не имея шансов переместиться, не то что на "этаж" выше, а даже "в сторону". Военная бюрократия Израильскую переплюнула...
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  5.015.01
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Вспомнил, как читая лет 30 назад "Спецификацию головного 1144", увидел,что КК положена была "Волга"!.
 8.08.0
RU Вованыч_1977 #07.05.2009 14:18  @бпп#07.05.2009 14:13
+
-
edit
 
бпп> Вспомнил, как читая лет 30 назад "Спецификацию головного 1144", увидел,что КК положена была "Волга"!.

У нас тоже на экипаж был положен УАЗик. Только вот командир всё время, когда надо было то же техимущество везти на корапь (перед морями к примеру), - звонил на бербазу и договаривался там, благо у него были знакомые. В противном случае - на склады (сопки-сопки-сопки) пешкарусом в составе пяти-шести матросов шагом-марш :) ...
А так, в соседней дивизии шефы экипажам нормально микрики дарили. Проще было ТАК, чем ПОЛОЖЕНО :)
 7.07.0
UA Marine_Mechanic #08.05.2009 00:41
+
+1
-
edit
 

Marine_Mechanic

втянувшийся

Когда я работал во вспомогательном флоте ВМФ России на Черном море на всех судах собирали деньги на покупку всякого снабжения. Военное руковдство говорило, хотите работать покупайте ЗИП и ремонтируйсте сами. А про выполнение ремонтов и говорить не приходится я когда работал в должности старшего моториста на ПК-32050 (плавучий кран) на ВМ-1020 (военноя мастерская) ремонтировала дизель-генератор 6Ч 15/18 больше двух месяцев и потом около месяца никак их работники не могли его отрегулировать. Капитан говорить пусть машинная команда отрегулирует, а старший механик говорит пусть отрегулируют работники мастерской. А принцип работы работы у них следующий разберут на двух или трех судах дизеля и постепенно ремонтируют их, так сказать осваивают деньги. Народа у них осталось мало и работе медленно идет. Потом к всему прочему на разборку и сборку у них не хватает людей (дизель разбирали и собирали в мастерской) пытались бесплатно использовать мотористов, стармех потребовал оплачивать труд мотористов в мастерской и платили нам. Потом перед сборкой выяснилось, что крепежа нет и заставляли носить его с судна я добился, чтобы его выдавали в мастерской. Ремонтировали на судне другой ДГ своими силами, прокладку алюминивую, которая находится между блоком цилиндров и головкой купили за свои деньги. Еще было когда работал за солярку ремонтировали механизмы в мастерской. Так наверно и сейчас делают.
 

ok36

старожил
★★
ok36> Подозреваю,что этот снимок уже пора сюда...
ok36> http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/st-fazer.1b/0_544bb_6e52c3d8_XL.jpg

Вот какой комментарий оставили под этой фотографией на яндексе:
"Фото называется "Звёздный час" Танкер Генрих Гасанов" производит заправку топливом и снабжением одновременно 3-х кораблей кильватерным и траверзным способами (одновременно) Климат тропический. Отец и присутствующие на этом событии рассказывали, что из-за недостатка электрических мощностей (корм. эл. станция - 2 ДГ 6чн25/34 по 300 кВт каждый, нос. эл. станция - 2 ДГ М822 по 500 кВт каждый, 1 парогенератор 500 кВт; суммарно при мощности 100%=2100 кВт, ход ГД 120 об/мин - 100% - 14 узлов) работали ВСЕ "дороги", ВСЕ грузовые насосы, оба котла КВВА 12/15 на всех 3-х форсунках каждый = 100% мощности, для обеспечения выдачи были выключены технические средства обеспечения комфорта судна (вентиляция, в т.ч. М,О, кондиционеры, реф. установки и др. не влияющие на ход и выдачу потребители) температура в машинном отделении достигала 65-70 градусов по цельсию, вахта менялась чеоез каждые 20 минут - люди падали в обмиороки. Капитаном в тот момент был Сергей Андреевич Осипов. Лично моё мнение на сей счёт: войны нет, зачем так гробить людей и технику?, для того. чтобы твоим именем после смерти назвали такой-же параход? ..."
 8.0.552.2248.0.552.224

VAS63

координатор
★★★
ok36> Лично моё мнение на сей счёт: войны нет, зачем так гробить людей и технику?

В первую очередь, чтобы проверить - а возможно ли такое вообще?
 3.5.53.5.5

ok36

старожил
★★
ok36>> Лично моё мнение на сей счёт: войны нет, зачем так гробить людей и технику?
Получилось так,что это моё мнение :)
А если серьёзно-такое действо необходимо!НО! Один раз.Как испытание людей и техники.Для выработки инструкций.Это как при испытании истребителя-на перегрузку.Выдержит или нет. И насколько знаю такой "Звёздный час" был и у других проектов.Т.е. испытывали все танкера
 8.0.552.2248.0.552.224
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★
ok36> "Фото называется "Звёздный час" Танкер Генрих Гасанов" производит заправку топливом и снабжением одновременно 3-х кораблей кильватерным и траверзным способами (одновременно) Климат тропический. Отец и присутствующие на этом событии рассказывали, ... Капитаном в тот момент был Сергей Андреевич Осипов. Лично моё мнение на сей счёт: войны нет, зачем так гробить людей и технику?

Тут есть несколько моментов.
1. Такие заправки 3-х кораблей не были чем-то из ряда вон в период расцвета ВМФ СССР.
2. Снимок сделан в 1985 году в восточной части СЗМ на БС ОБК СФ в составе 5 опэск. Танкеру СФ "Генрих Гасанов" там в принципе делать было нечего. Не его зона ответственности. На снимке однотипный с ним ТН ЧФ "Иван Бубнов". Капитаном в тот момент был Даниленко Александр Емельянович (1980-1995 гг.).
Вот фрагмент из статьи про "Ивана Бубнова":
«Иван Бубнов» не молод. Он был построен в 1975 году в Ленинграде на Балтийском заводе и предназначен для комплексного обеспечения кораблей и судов в море. Большой морской танкер имеет длину 162 метра, и при ширине 21 метр его водоизмещение составляет 18.280 тонн. Мореходность танкера не ограничена. Автономность судна составляет 90 суток. 19 июля 1975 года на судне был поднят флаг. И с тех пор он совершил многие сотни заправок в море, десятки раз обогнул «шарик» по экватору. В одном из походов мне довелось делать репортаж с бортов ТАКР «Киев» и «Иван Бубнов», который одновременно заправлял траверзно-кильватерным способом сразу три боевых корабля Северного флота. Снимок с той исторической заправки, сделанный Леонидом Якутиным, потом украсил не только многие издания, но и кабинеты высоких начальников, олицетворяя мощь отечественного флота.
3. Заправка вполне "штатная", без особого эксклюзива. Погода нормальная, без супер-жары. ТАВКР "Киев" вышел после планового ремонта на ЧФ для перехода на СФ, и совместил межтеатровый переход с несением БС в составе 5-й опэск, присоединившись к ОБК СФ. Некоторый напряг на этой заправке создавали два обстоятельства:
а) "Киев" пришел, имея старшим на борту по-момему НШ ЧФ. Поэтому заправка производилась как образцово-показательная )))
б) На борту "Киева" была большая кино- и фото-группа. Во время этого выхода снимались фрагменты, которые вошли потом в какой-то х/в про флот (кажется "Правда лейтенанта Климова". Хотя с названием фильма могу и ошибаться).
 8.08.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru