[image]

Вопросы механикам

Перенос из темы «Вспомогательный флот ВМФ СССР и России [6]»
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU boiler technician #25.01.2011 18:55  @резвый 110#25.01.2011 06:07
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

р.1.> Резвый 110 Конкретно интересует марка стали клапанов газораспределения (как выхлопных, так и всасывающих), и технология изготовления (цементирован или азотирован ли шток). хочу попробовать переточить клапана 5Д50 на клапана 5-2Д42.
Через три дня отвечу. Буду на пароходе. Посмотрю формуляр на машину(5Д50). Конкретно такими вещами не занимался. на 42-х машинах ни когда не работал. У них что диаметр штоков одинаковый? А геометрия тарелок и седел? ИМХО - что-то перитачивать работа не благодарная. Лучше когда ЗиП оригинальный :)
   8.08.0
IS резвый 110 #26.01.2011 04:24  @boiler technician#25.01.2011 18:55
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

b.t.> Через три дня отвечу. Буду на пароходе. Посмотрю формуляр на машину(5Д50). Конкретно такими вещами не занимался. на 42-х машинах ни когда не работал. У них что диаметр штоков одинаковый? А геометрия тарелок и седел? ИМХО - что-то перитачивать работа не благодарная. Лучше когда ЗиП оригинальный :)
Резвый 110> Штока разные, на 42-й по диамерру меньше (18мм), сёдла тоже меньше, поэтому и спрашиваю про цементацию - токаря за работу с цементированым штоком столько возьмут, что на стоимость оригинального и вытянет, а геометрию для профи с нормальным сстанком сделать не проблема. А так в принципе из клапанов от НВДшек точили клапана на 25/34 и ничего, результат нормальный - работают не хуже фирменных. А у меня просто полсотни клапанов на Д50 нарисовалось (после буксировки Аянки на мишень (всегда по такому объекту полазиеш, глядиш: что-то нужное прихватиш...), клапана новые, да вот только штока со следами коррозии. Как говорится и не нужны и выкинуть жалко, хотя в крайнем случае классные свайки получаются, я боцману пару сделал, так тот не нарадуется. А по оригинальному ЗИПу - где его не за деньги взять?, на складах нет, а даже и за деньги нет гарантии, что тоже не самопал. Тут сейчас в НРе стою, разобрал стояки и о...ел, на одном 4 поршня выкинуть пришлось, на другом два. На первом из-за китайских компрессионных колец (трапеция, кепа разбило палец вставить можно, да и кольца износились аж-но острые стали, хотя дизель после последней переборки отработал всего 1200ч.), на втором - третий засранец форсунками вовремя не занимался, а я в отпуске был, поршня прожгло мама не горюй. Позже фотки всавлю. С семёрками вообще постоянный гемор, каждый год один, два обрыва клапанов. Хорошо в 2009 КР подходил, так у меня за два дня до начала ремонта из-за встречи клапана с поршнем юбку поршня оборвало и она благополучно через поддон картера вылетела. Пришлось приложить не мало усилий, чтоб в ремонт забрали, а мигли-бы и написать - дизель аварийный, ну и дальнейший разбор полётов...
   
RU boiler technician #26.01.2011 15:11  @резвый 110#26.01.2011 04:24
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

Все понятно картина знакомая. Везде приложил руку зловещий человеческий фактор. Особенно касаемо "китайского зипа" :D
Я то же боцману на свайки клапана давал. Хорошие свайки получаются. А фото выкладывайте. Я попозже тоже фото выложу как на 5Д50 картер выносит :eek: По цементации и азотированиею врядли,что скажу. Хотя можно еще "художественную литературу почитать" (есть у меня книга по 5Д50М). Если в формулярах нет,можно еще ОСТ на ремонт поднять. Материал думаю на 99,9% найду.
А что "Аянки" больше с нами нет? Жаль. Фото как тащили нету? И последнее Вы я так понимаю на 745-проекте работаете.
   8.08.0
IS резвый 110 #27.01.2011 06:58  @boiler technician#26.01.2011 15:11
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

b.t.> А что "Аянки" больше с нами нет? Жаль. Фото как тащили нету? И последнее Вы я так понимаю на 745-проекте работаете.
Резвый 110> Да на 745, МБ-110. Фото именно Аянки к сожалению нету, есть Марс и Хорёр. Блин, даже родного Риони перед расстрелом нет фотки...
   
RU boiler technician #28.01.2011 11:34  @резвый 110#27.01.2011 06:58
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

Ну-с смотрите :) Клапан впускной(он же короткий) сталь 30ХМА; клапан выпускной(он же длинный) 4Х10С2М (замена Х10С2М). Источник: "Дизель типа 5Д50 судовой. Правила и технические требования на ремонт" ОСТ5.4113-74
Я тут из Вашего рассказа не понял кто такие "семерки" :)
И хотелось бы добавить почему меня насторожила переточка клапанов для 42й машины. У меня есть знакомые механики,которые работали на 42х. От них слышал,что обрывает тарелки и они прямиком летят в турбину. Т.к. на ранних выпусках таких машин защитных решоток в коллекторах не было, ГТНу, вернее его газовой части наступал "карачун".
Ну вот нашел что смог :)
   8.08.0
RU резвый 110 #28.01.2011 15:59  @boiler technician#28.01.2011 11:34
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

b.t.> Ну-с смотрите :) Клапан впускной(он же короткий) сталь 30ХМА; клапан выпускной(он же длинный) 4Х10С2М (замена Х10С2М).
Резвый 110> Спасибо за информуху, сравнил. Врят-ли. что получиться, выхлопные однозначно нет (там супер сплав ХН70ВМЮТ), а насчёт всасывающих буду консультироваться на мурманском маш. заводе по возможности замены (здесь уже сталь 45Х14НII4В2М) хотя тоже сомневаюсь... :( :( :(
b.t.> Я тут из Вашего рассказа не понял кто такие "семерки" :)
Резвый 110> Семёрки, это у нас "жаргонно" 7Д6 (6ч 15/18) производства "Барнаултрансмаш", на 745 пр. 7Д6-150АФ (алюминиевый картер), бяка ещё та... Вот сегодня на двйку блок ставим, за выходные надеюсь вахта соберёт. Думаю максимум ко вторнику надо готовить "дымовые" (нельзя нарушать добрые традиции, ведь иначе работать плохо будет). :D :D :D
b.t.> И хотелось бы добавить почему меня насторожила переточка клапанов для 42й машины. У меня есть знакомые механики,которые работали на 42х. От них слышал,что обрывает тарелки и они прямиком летят в турбину. Т.к. на ранних выпусках таких машин защитных решоток в коллекторах не было, ГТНу, вернее его газовой части наступал "карачун".
Резвый 110> На ранних 42-х стояли турбины 2ТК, спожные пипец, у меня дизеля 89г., турбины уже 6ТК (простые, как велосипед, гланое один раз со знающим человеком разобрать и на всю жизнь...), решоток никаких не ставиться, их роль выполняют направляющие лопатки соплового аппарата, при такой аварии, придётся менять сопловой аппарат в сборе и повреждённые лопатки ротора (скорее всего какое-то количество осколками повредит, а может и все) после чего балансировка ротора ну и установка. Технически для завода изготовителя в Коломне плёвое дело, как говориться "были-б деньги". Н в нашей системе прежде всего будет поиск виноватого, со всеми вытекающими... :eek: :eek: :eek:
b.t.> Ну вот нашел что смог :)
Резвый 110> Ещё раз спасибо, а какая температура выхлопных газов на Д50 по цилиндрам (максимальная по Т.У.) и максимальное давление сгорания?
   
RU boiler technician #28.01.2011 19:00  @резвый 110#28.01.2011 15:59
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

С семерками понятно. Их везде называют по разному. Слышал даже "шахой" называли наверное в связи с тем,что 6Ч. Состав силовой установки 745-го я знаю. Бывал на МБ-19. Ваш МБ-110 случайно одно время "Секстаном" не величали?

Всеравно такая авария ГТНа очень страшное дело. У меня на глазах Броун-Бовери разлетелся за несколько секунд. От газовой турбины ни хрена не осталось :eek: Восстанавливать нечего было. Причина аналогичная обрыв и разрушение тарелки.

Максимальная Тгазов при 740 об/мин 470С, Рz при 740 об/мин 72 кг/см2. Разброс по цилиндрам для Тгазов 30С, Рz 2 кг/см2.
   8.08.0
RU резвый 110 #29.01.2011 06:25  @boiler technician#28.01.2011 19:00
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

b.t.> бывал на МБ-19. Ваш МБ-110 случайно одно время "Секстаном" не величали?
Резвый 110> Мой кэп, до приёмки 110-го был кепом на 19-хе, и ещё пара - тройка человек из л.с. Секстан - другой буксир, базируется постоянно в Видяево, там работают практически 100% бывшие военные, никогда не видел, его дежурным по флоту или производящим буксировку. Один раз нам помогал спасать АПРк "Орёл" в мотовском, да и то кепу пришлось брать бразды правления у военных на себя (по праву спасателя в тот момент), хоть "секстан" с "юговскими" РБ и был на месте первый, ни черта они там с единичкой у которой от ударо о грунт заклинило рули сделать не могли... Словом отдельная история. :D
b.t.> Всеравно такая авария ГТНа очень страшное дело.
Резвый 110> Согласен, приятного мало. Бывает, что лопатки ротора по машине пулемётной очередъю летают, жертву ищут (тьфу, тьфу, тьфу пока меня от таких раскладов бог миловал), говорят даже палубу пробивают... :eek:
b.t.> Максимальная Тгазов при 740 об/мин 470С, Рz при 740 об/мин 72 кг/см2. Разброс по цилиндрам для Тгазов 30С, Рz 2 кг/см2.
Резвый 110> С такой разницей в параметрах о переточке однозначно можно забыть. на 42-й мах. Т=650, Pz 120 кг/см2, разброс соответственно 60С и 6 кг/см2. Как вы ловите 2 кг поцилиндрам при регулировке, думаю что гемр. не кислый... ;)
   
RU ok36 #29.01.2011 12:56  @резвый 110#29.01.2011 06:25
+
-
edit
 

ok36

старожил
★★
b.t.>> бывал на МБ-19. Ваш МБ-110 случайно ...
р.1.> Резвый 110> Мой кэп, до приёмки 110-го...

Нашли друг-друга два меха... :D
   8.0.552.2378.0.552.237

RST_37

аксакал
★★☆
ok36> Нашли друг-друга два меха... :D
Бальзамчику ещё подольём ;)
Прикреплённые файлы:
y_a208379b.jpg (скачать) [708x471, 142 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13
RU резвый 110 #29.01.2011 14:58  @ReST#29.01.2011 13:11
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

ok36>> Нашли друг-друга два меха... :D
RST_37> Бальзамчику ещё подольём ;)
Резвый 110> А мы и не против "бальзамчика"... только приветствуем. ;) ;) ;)
   
RU резвый 110 #29.01.2011 15:01  @ReST#29.01.2011 13:11
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

RST_37> Бальзамчику ещё подольём ;)
Резвый 110> На снимке Зульцер или Вяртсила?
   
RU boiler technician #29.01.2011 21:10  @резвый 110#29.01.2011 06:25
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

Как вы ловите 2 кг поцилиндрам при регулировке, думаю что гемр. не кислый... ;)

Честно ;) ?
На выпуклый военно-морской глаз :D Я же говорил 5Д50 сделан для людей. В этом его главное достоинство. Одна грань на шестиграннике толкателя ТНВД и есть 2кг. Поэтому с Рзетами более менее плавно выходит. А вот Тгазов это настоящий гимор. У меня рука только до 1,5 и 6 й секций достает. У меня раньше "Трешник" ходой был так я его проси покрутить.
А не слышал про эпопею у Святого носа с трехблочным отсеком в 95 году. Который "Памир" потерял?
   8.08.0
RU boiler technician #29.01.2011 21:15  @ReST#29.01.2011 13:11
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

ok36>> Нашли друг-друга два меха... :D
RST_37> Бальзамчику ещё подольём ;)

Зульцерок. И похоже 6ВАН22. А что за пароход?
   8.08.0
RU RST_37 #29.01.2011 21:19  @boiler technician#29.01.2011 21:15
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
b.t.> Зульцерок. И похоже 6ВАН22. А что за пароход?

УПС "МИР" (не имею ни какого отношения :) )
   3.6.133.6.13
RU резвый 110 #29.01.2011 22:03  @boiler technician#29.01.2011 21:10
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

b.t.> На выпуклый военно-морской глаз :D Я же говорил 5Д50 сделан для людей. В этом его главное достоинство. Одна грань на шестиграннике толкателя ТНВД и есть 2кг.
Резвый 110> Ну на 42 при мерно та-же картина, только там насос-форсунки и на каждую подрегулировку приходится дизель останавливать. За всю регулировку столько пусков-остановок, что..., а ето не есть комильфо для дизеля, не мне вам объяснять. А начнёш газы регулировать подачей Рz меняется, вот и стараешся выти на разброс давления по максимому, а газов 40 градусов, тогда машина работает без местных перегревов (очень рекомендую приобрести лазерный термометр, только не китай (быстро ломаются) с ним сразу видно, что и где не так. ;) ;) b.t.> А не слышал про эпопею у Святого носа с трехблочным отсеком в 95 году. Который "Памир" потерял?
Резвый 110> Не прсто слышал, а учавствовал. На МБ-15 в ту пору ещё мотылём... История скажу я вам не из приятных. А отсек этот до сих пор в Гремихе и 2-го причала валяется... :( :( :(
   
RU jacobskruger #30.01.2011 11:50  @ReST#29.01.2011 13:11
+
-
edit
 
RU boiler technician #30.01.2011 14:55  @резвый 110#29.01.2011 22:03
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

р.1.> Резвый 110> Не прсто слышал, а учавствовал. На МБ-15 в ту пору ещё мотылём... История скажу я вам не из приятных. А отсек этот до сих пор в Гремихе

Да отсек до сих в Гремихе. Даже причала уже нет :D И получается мы могли лицезреть друг друга с борта своих пароходов :) Я тогда был трешником на МБ "Садко".
   8.08.0
RU boiler technician #30.01.2011 15:00  @jacobskruger#30.01.2011 11:50
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

jacobskruger> 6AL25/30

Спасибо,что поправили. Я то же сначала подумал,что 25й. Гофры защинтные на трубках ВД его. Но потом показалось маленький больно. Вот и предположил что это ВАН. А если пароход УПС "Мир", то это должен быть Цигельски-Зульцер :)
   8.08.0
IS резвый 110 #30.01.2011 16:31  @boiler technician#30.01.2011 14:55
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

b.t.> Да отсек до сих в Гремихе. Даже причала уже нет :D И получается мы могли лицезреть друг друга с борта своих пароходов :) Я тогда был трешником на МБ "Садко".
Резвый 110> Вполне могли.:) Мы-же тогда как раз в гремихе стояли, подскочили первыми, море 7 баллов, шкивает не кисло. 5 раз этот отсек ловили, пока все концы не перервали. Я как вспоминаю как ст.матрос Когут Валера и 3-пк Саныч на него прыгали, концы заводили, а самое страшное назад. 5 чел. руки протягивают, а он прыгает - кто за что схватит... :eek: Оглядываясь назад даже удивляюсь, как обошлось без малейшего травматизма или чего хуже, хотя слава богу. ;) А "Садко" 733 проекта, последние разы в двинске его не видел, наверное списали? Наши мурманские 733 все списали, стоят на бензинке, ждут распила... :( :( :(
   
RU CrazyMk #30.01.2011 16:42  @boiler technician#30.01.2011 14:55
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
р.1.>> Резвый 110> Не прсто слышал, а учавствовал. На МБ-15 в ту пору ещё мотылём... История скажу я вам не из приятных. А отсек этот до сих пор в Гремихе
b.t.> Да отсек до сих в Гремихе. Даже причала уже нет :D

Оно?
Прикреплённые файлы:
0_387b9_b20f1c74_XL.jpg (скачать) [800x600, 193 кБ]
 
048.jpg (скачать) [780x527, 61 кБ]
 
 
   3.6.33.6.3
RU boiler technician #30.01.2011 17:42  @резвый 110#30.01.2011 16:31
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

последние разы не видел, наверное списали?

Живее всех живых :D
   8.08.0
RU boiler technician #30.01.2011 17:43  @CrazyMk#30.01.2011 16:42
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

CrazyMk> Оно?

Оно самое :)
   8.08.0
RU boiler technician #30.01.2011 17:50  @резвый 110#30.01.2011 16:31
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

р.1.> Резвый 110> Вполне могли.:)

А мы шли следом за Памиром по своим делам. И тут как они заблажили. А отсек в нашу сторону дрейфует. Мастер к нему подошел. Боцман прыгать уже сабирался. Но тут что-то у мастера екнуло и он заперетил прыгать. И правильно сделал. Т.к. это еще ночью было севернее Святого носа. По сути на входе в горло. Это потом вы его заарканили и потащили на святоносский рейд. Потом он у вас оборвался и сел на камни левее Святоносского маяка.
На сколько я помню двоих ребят там всеже поморозили. Их потом врачи на этом же причале забирали.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU резвый 110 #30.01.2011 19:09  @CrazyMk#30.01.2011 16:42
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

CrazyMk> Оно?
Резвый 110> Он самый.
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru