[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 37 38 39 40 41 231
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
Ckona>> В определенных аспектах пуск на морозе интереснее (спортивнее), чем обычный.
Serge77> Сколько водки израсходовано на разных этапах пуска? )))))

Вот если водку использовать как топливо в ракете...



(не бейте меня) :D
   3.6.103.6.10
RU Атмосфера #15.02.2011 18:08  @Ckona#14.02.2011 13:03
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Ckona> Вот такое получилось видео о первом запуске (15 МБ)
Мои поздравления! Летающая громадина, конденсатор энергии и мысли... ещё немного - и на бутылках поднимется в воздух человек!
   3.6.133.6.13

Serge77

модератор

Ckona> Біленька Класична 0,75 л
Ckona> Хортиця 0,5 л
Ckona> Вода водопроводная 0,6 л
Ckona> Стеклоомыватель конц. 0,35 л.

Это всё было заряжено в ракету? Или что-то использовалось не по назначению? )))))
   3.6.133.6.13
UA Костян1979 #15.02.2011 23:14  @Serge77#15.02.2011 21:57
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Это всё было заряжено в ракету? Или что-то использовалось не по назначению? )))))
Судя по цвету жидкости это обычная не замерзайка для омывателя.
   

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Это всё было заряжено в ракету? Или что-то использовалось не по назначению? )))))

Это все решительно заливалось в заправочную емкость.
Стеклоомыватель потребовался, чтобы закрасить жидкость и видеть ее уровень.

Если бы мороз оказался посильнее, то уже было бы рискованно разбавлять водку водой.
И тогда уже "жидкость для стекла" дешевле использовать - по сравнению с неразбавленной водкой.
Но водка экологичнее, в том числе и аромат.
   
RU lincoln #16.02.2011 14:51  @Атмосфера#15.02.2011 18:08
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Атмосфера> Мои поздравления! Летающая громадина, конденсатор энергии и мысли... ещё немного - и на бутылках поднимется в воздух человек!
Было дело)))
[/div]
   3.6.133.6.13

Ckona

опытный
★☆
lincoln> Было дело)))
Кстати, мужик очнулся в воде - стартовое ускорение было 7G в первые 0,3 секунды.
По храпалу видно.
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona> готовится отчет.

ОТЧЕТ
о первом испытательном запуске
тяжелого стартового ускорителя по проекту "ПЕЛИКАН".

Цели испытаний:
- оценка транспортабельности пускового комплекта,
- отработка предстартовых операций,
- проверка новой вытеснительной системы заправки,
- летные испытания тяжелого стартового ускорителя с инерционной системой спасения,
- проверка надежности пусковой установки при отрицательной температуре.

Рабочим телом являлся водный раствор этанола и диэтиленгликоля с красителем.
Для транспортировки все компоненты пускового комплекта (стартовый стол, пусковой механизм, насос со шлангом и манометром,
стартовый ускоритель с парашютом в контейнере с грузом, заправочная емкость и рабочее тело)
были упакованы в заплечный мешок и в две коробки от мониторов.
Упаковка производилась в отпливаемом помещении.

Испытательный полигон представлял собой лесную поляну с зарослями малины и отдельно стоящими деревьями, на которые предварительно совершались восхождения для отработки возможного снятия парашюта. Доставка оборудования на полигон проводилась пешим порядком. Место пуска было выбрано с учетом направления порывистого ветра, который раскачивал высокие деревья.

При развертывании пусковой установки наблюдались неоднократные забивания торцов шлангов намерзающим снегом. Снег удалялся окунанием в жидкое рабочее тело. Перед надеванием ракеты на разгонную трубку все трущиеся поверхности были облиты рабочим телом для удаления твердой воды.

После сборки стартового комплекта и заливки рабочей жидкости в заправочную емкость было подано давление в магистраль. Вытеснение жидкости в ракету происходило на протяжении трех минут, попытки увеличить давление сопровождались разбрызгиванием с попаданием брызг в боковые воздушные отсеки. Заправка объемом 2,3 литра прошла без замечаний.

По завершении заправки началось нагнетание сжатого воздуха с помощью ручного автомобильного насоса внутренним диаметром 30 мм и рабочим ходом 34 см. Вследствие загустевания смазки ход насоса был тугой, требовалось прилагать большое усиилие.
Обнаружилась непригодность такого насоса для оперативного заряжания ракеты объемом 17 литров.
Для подачи одного литра сжатого воздуха требуется 30-35 качков, с усилием 15-20 кГс. Процесс длился 35 минут, с перерывами на контроль отсутствия утечек.

В конце-концов заряжание было прекращено по достижении давления 4,1 ати., достаточного для старта. Утечек в шлангах и уплотнении пусковой установки не наблюдалось, все время шуршание снега принималось за шипение воздуха. Слегка (очень незначительно) травил обратный клапан насоса.

К этому времени одна из двух видеокамер на морозе и ветру вышла из строя (не переключался диапазон резкостей), пришлось снимать одной камерой со штатива.

Старт был дан спустя 1 час 07 минут после начала разворачивания. Ускоритель легко поднял груз, в полете ракета слегка отклонилась от вертикали в сторону сильного ветра. Отделение груза прошло нормально, парашют открылся без заметной задержки, поскольку укладка не была обмотана стропами и фалом. До падения груза на землю все внимание было на груз, упавший в 6 метрах от пусковой в направлении против ветра. Ускоритель на парашюте перелетел через дерево и приземлился в поле зрения видеокамеры, что позволило измерить время полета - 8 секунд.

При сворачивании пускового комплекса возникли трудности с повторной упаковкой на морозе (шланги плохо гнулись), поэтому пришлось грузить навалом и транспортировать волоком. Испарение летучих компонент рабочего тела привело к образованию ледовой корочки на стартовом столе.

Обработка видео:
движение по разгонной трубке:
время движения 0,14 с,
ускорение 31 м/с/с,
скорость в момент схода 4,4 м/с.

реактивный разгон:
начальное ускорение 60 м/с/с,
максимальное ускорение 72 м/с/с,

Экстраполяция дальнейшего полета:
продолжительность разгона 0,29 с,
завершение разгона на высоте 4 м,
максимальная скорость 20,4 м/с
достигнутая высота 26 м.


Итоги:
И1. Стартовый ускоритель работоспособен.
И2. Аэродинамические стабилизаторы не требуются.
И3. Впервые испытана вытеснительная заправка водяных ракет. Ранее не публиковалось, кроме рисунка slavich77.
И4. В доработанной пусковой установке утечек не наблюдалось.
И5. Успешно опробован инерционный способ выпуска парашюта.
И6. Водяные ракеты можно запускать на морозе.

Замечания.
З1. Неудовлетворительная работа компрессорной станции.
З2. Зазор между ракетой и стартовым столом, не позволяет при установке чеки удерживать затвор рукой. Необходимо дополнить съемным рычагом.
З3. Груз и парашютный контейнер следует дополнить вторым парашютом.
Прикреплённые файлы:
LaunchTable.jpg (скачать) [697x1200, 266 кБ]
 
Accelerating.jpg (скачать) [1013x480, 109 кБ]
 
 
   

RLAN

старожил

Ckona> ОТЧЕТ
5+
Ckona> Замечания.
Ckona> З1. Неудовлетворительная работа компрессорной станции.
Можно использовать баллон с редуктором (это про апрель)
Он настроен на 6 атм.
   9.0.597.989.0.597.98

RocKI

опытный

Ckona> ОТЧЕТ
Ckona> о первом испытательном запуске

Резюме: зимой лучше заняться шашлыками! ;)

Ckona> И3. Впервые испытана вытеснительная заправка водяных ракет.

А чем она лучше?
   8.08.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona>.... Заправка объемом 2,3 литра прошла без замечаний.
Ckona> Обнаружилась непригодность такого насоса для оперативного заряжания ракеты объемом 17 литров.
Ckona! Бесспорно, тобой разработан, а главное реализован на практике и испытан классный ускоритель. Но в данной схеме есть проблема, а именно для имеющегося объема воздуха мало воды. Что думаешь ты по этому поводу?
   

Serge77

модератор

Ckona> ОТЧЕТ

Фундаментально!
Это нужно на сайт выкладывать.
   3.0.193.0.19
AR a_centaurus #18.02.2011 16:54  @Serge77#18.02.2011 15:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona>> ОТЧЕТ...
"Испытательный полигон представлял собой лесную поляну с зарослями малины и отдельно стоящими деревьями, на которые предварительно совершались восхождения для отработки возможного снятия парашюта. Доставка оборудования на полигон проводилась пешим порядком. Место пуска было выбрано с учетом направления порывистого ветра, который раскачивал высокие деревья".

"При развертывании пусковой установки наблюдались неоднократные забивания торцов шлангов намерзающим снегом. Снег удалялся окунанием в жидкое рабочее тело. Перед надеванием ракеты на разгонную трубку все трущиеся поверхности были облиты рабочим телом для удаления твердой воды".

"Испарение летучих компонент рабочего тела привело к образованию ледовой корочки на стартовом столе".
Браво, Алексей!
Давно не не читал технических отчётов в таком романтическом стиле... А перлы "твёрдая вода", "окунанием в рабочее тело", "испарение летучих компонент", напомнили стенгазеты 70-80 в нашем ОКБ. Спасибо! Поднял настроение на целый день. А вообще, впечатляет и радует твое серьёзное отношение к такой, казалось бы "детской" теме. На самом деле она очень богата материалом и заслуживает тщательного исследования.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> для имеющегося объема воздуха мало воды. Что думаешь ты по этому поводу?
Да, мало.
1) облизываюсь на твое пятилитровое "пиво",
2) буду выклеивать удлиненный двигательный отсек.
Переходная втулка не годится - сопло 22 мм.
   
UA Ckona #18.02.2011 18:02  @a_centaurus#18.02.2011 16:54
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> На самом деле она очень богата материалом и заслуживает тщательного исследования.

Спасибо за понимание !
Может быть, впереди будут и более серьезные проекты, но ... "ставьте себе реальные цели" (кто-то из великих сказал).
Так что, "чем богаты, тем и рады".
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> 1) облизываюсь на твое пятилитровое "пиво",

Ckona! Со своей стороны предлагаю свои мысли по данной проблеме, возможно, что-то тебя заинтересует.
Конечно, привлекательней кажется идея со склеиванием центральной емкости для увеличения объема, тем более, что у тебя готов стартовый стол. Но мое мнение по поводу склеивания ты знаешь, мне представляется, что австралийцы свою технологию держат в секрете и вся эта затея сомнительна, тем более, что и твой личный опыт не очень убедителен. Увеличивать объем центральной емкости надо, неиспользованный резерв в ракетостроении – это камень за пазухой! :)
Считаю, более перспективным, а главное надежным использование 5-ти литровой пивной бутыли, которую ты упомянул. Придется переделать стартовый стол, увеличится мидель, но это верный путь к идеальной ступени.
Сама бутыль держит 7 атм. при 8,5 атм. начинаются необратимые пластические деформации, что собственно свойственно всем бутылкам (деформации видно на фото). На указанной бутылке есть поперечные углубления по ним можно выполнить упрочнение емкости при помощи капроновой нити. Разместив по центру 7 витков, далее 5 и 3, емкость без проблем будет держать 8 атм. Стандартное сопло легко врезается в пробку, которую следует обмотать скотчем.
Прикреплённые файлы:
1-я ступень.JPG (скачать) [1651x293, 70 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> Придется переделать стартовый стол, увеличится мидель, но это верный путь к идеальной ступени.
Не придется ничего переделывать !
Я уже прикидывал, как сделать.
У нас уже появились 2,5-литровые бутылки с пивом (одну осилил), летом могут быть и большие.
Мидель меня пока не беспокоит, разгон планируется до скорости не более 30 м/с.
А вот со второй ступени выжать еще 60 м/с, и уже летаем на 300-400 м !
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> австралийцы свою технологию держат в секрете

Я с ними по чуть-чуть переписываюсь. Они ничего не секретят.
Вполне адекватные люди.
Даже некоторые предложения принимают, даже ссылку "на нас" сделали.

Доступный у нас клей они квалифицируют как "удовлетворительно",
американского "PL-Premium" у нас не бывает,
они сами его с трудом (точнее, с риском) в самолете провозят.
Подождем - может у Славича-77 прояснится, вроде он разные клеи может испытывать.
   
AR a_centaurus #20.02.2011 00:47  @Ckona#19.02.2011 15:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Брат-2>> австралийцы свою технологию держат в секрете
Ckona> Я с ними по чуть-чуть переписываюсь.

Как центральная ступень (для начала) могла бы служить канализационная ПВХ труба с крышками (стандартные коммерческие). А чтобы не отходить от бутылочного стандарта можно сделать следующее: 1 - отрезать горлышко от подходящей бутылки с верхом; 2 - в крышке ПВХ просверлить отверстие и установить туда горлышко (изнутри - наружу); 3 - горлышко загерметизировать любым подходящим герметиком.
Тогда у вас получится аналог бутылки. 4" труба подойдёт идеально. В принципе, можно боковушки соединять с центральной через фиттинги, ввёрнутые в верхнюю крышку. Тогда и коллектор не потребуется. Такая труба 10 Атм выдержит спокойно. Крышки к трубе клеются спецклеем (для PVC), продающимся в тех же отделах хоз. маркетов. Горлышки используются для установки сопла и второй ступени. 600 мм длины трубы будет достаточно для 5 литрового экивалента "пивной" бутылки.
Неужели пиво продают в пластиковых бутылях???)
   8.08.0
RU Брат-2 #20.02.2011 17:06  @a_centaurus#20.02.2011 00:47
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

a_centaurus> Как центральная ступень (для начала) ...
a_centaurus> Неужели пиво продают в пластиковых бутылях???)
Да, но такая труба много весит!
Пиво, конечно, в пластиковой таре неверно и не продают, но у нас продают под видом пива газированные порошковые растворы, а для этого говна любая тара годна! :D
   
AR a_centaurus #20.02.2011 17:57  @Брат-2#20.02.2011 17:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Брат-2> Да, но такая труба много весит!
Труба с крышками может иметь массу в 1 кг, наверное (могу взвесить точнее). С бутылкой не сравнить. Но, зато, может дать возможность поднять давление. До какого значения? Нужно испытывать. Конечно, в настоящее время вам проще работать с пластиковой тарой. Например, есть 20 и 30 литровые бутыли для чистой воды. У нас такие ставят в общественных местах в специальных дозаторах, имеющих и кипятильник и охладитель. Их используют для водных ракет, как я видел. Правда в примитивном виде, пуская саму бутыль. А вот в качетстве центральной ступени (в схеме Ckona) могла бы служить прекрасно.
   8.08.0
RU slavich77 #20.02.2011 19:46  @a_centaurus#20.02.2011 17:57
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

a_centaurus> Например, есть 20 и 30 литровые бутыли для чистой воды. У нас такие ставят в общественных местах в специальных дозаторах.

Эта бутыль держит давление в 5-6 атмосфер. Она хрупкая. Их испытывали в шоу "Разрушители легенд": не вариант для водоракет с давлением 8-10 атм.
Наиболее приемлемо ИМХО использование этих бутылей в качестве заправщика.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Ckona> Подождем - может у Славича-77 прояснится, вроде он разные клеи может испытывать.

На этой неделе хочу испытать склеивание SikaFlex + МоментКристалл (вместо PL Premium) по технологии австралийцев. SikaFlex в России и СНГ купить без проблем. Летом на полиуретановом клее у меня разорвало бутылку на 7,5 атм., но разорвало как-то странно - не по клееному шву, а рядом с ним. Может проблема в самой бутылке. Испытаю.
   3.6.133.6.13
UA Ckona #20.02.2011 21:12  @a_centaurus#20.02.2011 00:47
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> Неужели пиво продают в пластиковых бутылях???)

Брат-2> продают под видом пива газированные порошковые растворы

... которые есть непотребный шмурдяк и приходится "это" выливать. Но потихоньку нужный запас бутылок собирается.

Что в Австралии, что у нас - одна проблема: родственники никак не могут понять,
что такое "правильная" бутылка (на фото - слева, а справа 2,5-литровая)
Прикреплённые файлы:
PET-2_5.jpg (скачать) [800x600, 98 кБ]
 
 
   
1 37 38 39 40 41 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru