V.R.> Ckona! Добрый вечер!
Звертайся до мене на українській мові, якщо тобі так зручніше.
Але треба не забувати :
цей Форум - російськомовний, а світова технічна мова - англійська.
Если я пишу то, что ты давно знаешь - не обижайся.
Если ты не понимаешь написанного - учи физику.
Рекомендую при чтении изображать написанное на рисунках (у меня нет времени их рисовать).
В сопле водяной ракеты должно быть уплотнение. Наружное или внутреннее.
Твое уплотнение, изображенное на фото, - внутреннее. Оно весьма несовершенное, но сейчас не об этом речь.
Пусть водяная ракета состоит из двух ступеней.
Верхняя ступень опирается на нижнюю своим соплом, сечение (перетин (укр.)) уплотнения S2 [кв.см.].
После старта (ПОСЛЕ!) нижняя - первая - ступень работает с тягой F1, отчего вся ракета летит вверх с ускорением W=(F1/M)-G , где G - ускорение земного тяготения, а М - суммарная масса первой и второй ступеней. (масса первой ступени меняется, но сейчас это можно не учитывать)
Благодаря этому ускорению вторая ступень давит на первую с силой F2=M2*(W+G) [Ньютон], где М2 - масса второй ступени.
Вторая ступень находится под давлением P [атм]. Сопло второй ступени стремится оторваться от первой ступени с силой Fp=(P*S2) [кГс] = P[Па]*S2[кв.м.] [Ньютон] .
Таким образом, вторая ступень в процессе разгона первой ступенью не отделяется только в том случае, если сила F2 больше силы Fp. Это возможно только в движении, при разгоне - поэтому разделение и называется "динамическим". Как только тяга нижней (первой) ступени упадет, вторая (верхняя) ступень отделится под действием силы Fp.
Составив уравнение ((F1/M)*M2>P*S2 и приближенно считая реактивную тягу F1 равной 2*Р*S1, получаем соотношение между площадями СОПЛА S1 и УПЛОТНЕНИЯ S2 с учетом масс первой и второй ступеней М1 и М2:
S2<2*S1*(M2/(M1+M2)) .
Нетрудно подсчитать, что при одинаковых массах М1 и М2 и одинаковых соплах S1 и S2 система разделится ДО ТОГО КАК отработает первая ступень.
Чтобы этого не происходило, нужно или делать более тяжелой ВТОРУЮ ступень, или делать у ВТОРОЙ ступени сечение уплотнения меньше, чем сечение сопла первой ступени.
Теперь давай посмотрим, что происходит ДО СТАРТА.
Собственно, тут и думать нечего. Если удерживать первую ступень - вторая улетит, как только будет подано давление.
Значит, надо УДЕРЖИВАТЬ первую ступень за стартовый стол, а вторую ступень - за первую ступень ИЛИ за стартовый стол. Во втором случае не обязательно удерживать первую ступень.
Пусть, при правильном выборе соотношения масс и сечений, выберем схему с удержанием первой ступени за стартовый стол, а второй ступени за первую.
Механизм удержания "на гвоздях" у тебя уже сделан. (у него недостатки, но сейчас речь не об этом)
Чем ты собираешься удерживать вторую ступень за первую до старта ?
Как ты будешь снимать это удержание после старта ?
Это два главных конструкторских вопроса, без которых двухступенчатая ракета с динамическим разделением не делается.
Тебе надо на них ответить.
Подсказки.
1) Захватом для второй ступени является шланговый соединитель с защелками.
Ты где живешь ? У вас такие продаются ?
2) Для снятия захвата надо сдергивать затвор шлангового соединителя, освобождая защелки. Эту операцию производит стартовое ускорение от первой ступени.
У австралийцев динамическое разделение ступеней в описанном варианте не реализовано.
Кто сделает - будет первым.
У БРАТа-2 реализовано пневматическое разделение ступеней - затвор шлангового соединителя сдергивает пружина,
которой перестает противодействовать давление из первой ступени (через поршневой узел).
Успешно летает.
У меня реализован механизм разделения ступеней, в котором затвор сдергивает давление из второй ступени после снятия давления из первой (через поршневой узел).
Не летало,
есть только наземные испытания.
Вообще, мое мнение - приступать к двухступенчатым ракетам имеет смысл,
только после уверенного овладения одноступенчатыми, со стабильным полетом и системой спасения.
V.R.> только-что сделал ракету из трех бутылок по 1,25л.
Какие в ней стабилизаторы ? Измерен ли центр тяжести ? Сколько весит ?