Реклама Google — средство выживания форумов :)
"Специально для разработки Тигра было создано конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau, в которое вошли специалисты ОАО «ГАЗ» и инжиниринговой фирмы ПКТ, являющейся дочерней структурой «ГАЗа». Собирали машины тоже на Горьковском автозаводе.
Но я решил проверить, а кто же это заказал эту машину и оплачивал.
Оказалось, что заказала её не армия. А фирма, специализирующаяся поставками техники для силовых структур King Abdullah Design and Development Bureau - Wikipedia, the free encyclopedia
Заказчиком этого средства была не армия ОАЭ и даже не полиция, а Bin Jabr Enterprises of the United Arab Emirates. Эта группа фирм, работающих на местную нефтянку, в том числе и охрана. ( я проверил, почитав инфу о ней)
Программа производства 1500 машин должна была стоить 45 млн. долларов. И производиться она должна была в регионе.
Заказчиком выступила фирма, специализирующаяся, в том числе и на охране.
А исполнителем заказа является фирма, специализирующаяся на поставках силовым структурам. Ну, армии, полиции, ВВС, ВМС.
Заказ на постройку многоцелевой армейской машины поступил от военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Для проектирования было создано конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau. В него вошли конструкторы ОАО ГАЗ и нижегородской инжиниринговой фирмы ПКТ, которая, в свою очередь, является дочерней структурой ГАЗа. Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная фирма Bin Jabr Group Ltd., половина акций которой также принадлежит ГАЗу. Машины делали на ГАЗе.
По неподтвержденным данным, на всю эту затею арабы выделили $60 млн. В Нижнем сделали три машины с разными кузовами, которые были представлены в марте 2001 года на международной выставке вооружения IDEX-2001 в Абу-Даби. Рядом с именем Tiger (Тигр) соседствовала аббревиатура HMTV (ее можно расшифровать, например, как High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное транспортное средство).
"ГАЗ Тигр - 2330" Статья журнала Авторевю | Allison Transmission
ROME - As the Italian Army finds itself increasingly in harm's way in Afghanistan, generals are calling for vehicles with permanent, not modular, armor and a large increase in on-board electrical power.
.....
Now, Iveco has taken lessons learned in theater by Italian troops to come up with the 1A, which abandons the original modular roof - which could be left unprotected or armored - for a fixed armored shell.
РИМ - Поскольку итальянская армия несет все большие потери в Афганистане, генералы требуют машину с постоянной, а не модульной броней и большого увеличения мощности бортового источника электропитания.
.....
Теперь Ивеко, учитывая уроки, полученные в бою итальянскими войсками, создала версию 1А, в которой отказались от оригинальной модульной крыши - которая могла быть оставлена незащищенной или бронирована - ради жесткой бронекапсулы
ГАЗ-2330 «Тигр» вместителен (способен перевозить до десяти военных одновременно), обладает хорошей маневренностью и защищает пассажиров от выстрелов из огнестрельного оружия. Именно такие характеристики нужны агентам Bope, которым приходится уворачиваться от пуль наркоторговцев, преодолевать возводимые ими баррикады, ликвидировать притоны и освобождать заложников.