Georgiev> Да, позже я тоже получил именно это значение (34,9 к/с) в статейке "Методом отставания дымов на фильме с 640x480 т. получил скорость ракеты 2280 м/с".
Еще один гвоздик в гробик Покровского.
Первый ролик в той же подборке
VJSC-1425B
позволяет замерить длинный интервал Mach 1 (66) - Retro ignition (162) длиной в 96 с.
Привязку точку Mach 1 на последнем можно проконтролировать либо по ч/б ролику с приклеенными данными высоты/скорости
либо по ютубовсому же ролику с непрерывным куском от старта до разделения
На глазок за Mach 1 на "первом" ролике можно принять - особая точность в силу большой длины интервала не требуется - кадр 1515 (нумерацию даю по своему фрагменту)
Номер кадра Retro ignition на нем же - 5122
Стало быть можно определить его скорость
(N
Retro ignition-N
Mach 1)/(t
Retro ignition-t
Mach 1) = (5122-1515)/(162-66)=
37,6 кадров/с
и использовать его в качестве линейки.
Теперь можно проверить время работы ретромоторов (благо "первый" ролик позволяет опустить выдумки Покровского о том, что
"следует учесть время перемещения последней порции газов к переднему фронту облака «взрыва»")
t
retro = (5146-5122)/37,6 =
0,64 c,
что соответствует
графику brief'а
и интервалу кадров с повышенной за счет факелов ретромоторов яркостью облака дымов на ролике ALOTS 4896-4924
что дает по нашей линейке все те же (4896-4924)*(4/5)/0,64 = ~
35 кадров/с по уникальным кадрам (4/5) ролика ALOTS.
Далее можно сопоставить (например) моменты возмущения факела РДТТ осадки топлива (~начало работы J-2) по обоим роликам: по "первому" это кадр 5221
по ролику ALOTS - 5010
Длительность этого интервала по нашей линейке
t
j-2-t
Retro ignition = (5221-5122)/37,6 = 2,63 с.
Стало быть для ролика ALOTS
(N
j-2-N
Retro ignition)*(4/5)/(t
j-2-t
Retro ignition)=(5010-4896)*(4/5)/2,63 - все те же ~
34,6 кадров/с.
И т.д. и т.п.