J.F.> В нашем случае на угловую палубу ррассчитывать не приходится
Ни в коем случае.
J.F.> расширить палубу за счет спонсонов вполне могли
Гм. А как вы вообще представляете этот АВ? Водоизмещение, размер летной палубы и проч?
Судя по тому что там всего 25 машин, он относительной маленький. Делать при том чересчур широкую летную палубу на устойчивость плохо повлияет.
J.F.> Кстати, у Дб-3 консоли крыльев были отъемными практически до мотогондол
Ну, соглашусь разве что держать один полуразобранный ДБ-3 в качестве дальнего разведчика
И то, с неохотой — при столь мизерной группе лучше истребителей еще набрать.
J.F.> отказаться от вместительного ангара и кратковременно наращивать авиагруппу для разовых ударов
Без ангара уж очень эрзац выходит. Конвои прикрывать с воздуха будет трудно.
Касательно ударов — нет стоящих целей чтобы на это тратить такой ценный корабль. И нет пикирующих бомбардировщиков, а горизонтально бомбящие, при нашем размере авиагруппы, особого вреда противнику не нанесут.
J.F.> насколько критична дозаправка и довооружение самолетов именно в ангаре?
Они многократно повышают эффективность авиагруппы.
Мжно конечно с шлангами, АСП, тележками и прочим добром мытариться прямо на летной палубе, но тех. состав вам спасибо за это отнюдь не скажет. Но самое плохое — трудности с взлетом/посадкой пока идет обслуживание ЛА.
J.F.> 6-8 истребителей для отражения налета на авианосец
Ага. И это — очень мало. Повторюсь, наш АВ и одна удачно попавшая бомба может на дно отправить. У АВ вообще с живучестью хуже чем у других крупных кораблей.
J.F.> постоянно держать над авианосцем мощный "патруль" истребителей тоже не дело
Ладно мощный. Но какой-то патруль обязан быть, если у нас есть основания предполагать что мы находимся в зоне действия вражеской авиации. Это азы.
J.F.> минимум двух, а то и трех-четырех
Больше двух Союз имхо не потянет, даже с условием прекращения строительства иных крупных НК.
J.F.> Ну, думаю закрытый ангар это неоправданное усложнение. Разве на Севере только без него труднее было бы...
То-то и оно.
J.F.> Ну, это смотря как бегать. За два часа 20-узловым ходом авианосец с охранением переместится от точки обнаружения на 40 миль, а это ок. 75 км
Не, я этого всего не отрицаю. Однако доразведку никто не отменял, то что за нашим соединением может следовать разведчик — тоже (прячас от наших истребителей в облаках, например). А уж если ударные самолеты врага нас нашли то бежать бесполезно — надо принимать бой.
J.F.> Так тут десятки потребуются, а не полдюжины, пмсм
Ну это смотря как поиск организовать. Один самолет, грубо говоря, при хороших погодных условиях может заметить корабли в радиусе ~25км. А черное море не такое уж и большое, плюс мы по определению привязаны к тому региону где идут наши конвои.
J.F.> на Средиземном море были массированные налеты на авианосцы англичан?
Ну, смотря что считать массовыми. Но вообще да, были.
J.F.> Ну, не такая уж она и высотная: потолок всего 7300 м
Хех. И на эту высоту взобраться еще надо. Зависит от того как у нас эшелонирован патруль конечно, но сомневаюсь что верхний эшелон будет выше где-то 4000 метров.