ХАН>> В инете уже сообщили,что 6 человек и это был не испытательный полет, обучали иностранцев. Доубучались, что отвалилось крыло. Наверное обучаемые с истребителей переучиться решили
U235> Ну зачем все валить на иностранцев? А опытнейший летчик-испытатель Зубрицкий там для мебели что-ли на второй чашке сидел?
Сорри, за свою собственную версию, но все-таки проработал энное время в службе безопасности ВВС страны, не самой крайней в авиационном мире. Вот на интсруктора я и намекал как раз. И опыт и личное мастерство не имеют ничего общего с качеством работы методиста - инструктора. Тем более и по себе знаю, что в таких полетах инструктор всегда выеживается показывая чудо - технику. Но выеживаться тоже надо уметь, и тут ни опыт,ни заслуги не помогут.ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ВЕРСИЯ. Но заявление об отказе указателся приборной скорости как раз и наталкивает на мысль,что причина стала явной практически сразу. Кроме приборной есть еще истинная,число М,поведение самолета, угол атаки,путевая по ДжиПиЭС,поведение самолета. И насколько помню из КИПСА коэф.запаса проченочти в нашей авиации 1.6, и 1,8 для истребителей кажись. Или ошибка или КПН,другого не вижу,вероятнее первое. Как раз псевдоопытные инструктора передоверяют обучаемому, потом без предупреждения и поздно хватают управление и снова бросают. Быть прекрасным летчиком -испытателем не значит быть хорошим инструктором,предвидящим развитьие ситуации. Я бы вообще в испытатели ( в том числе и гражданские больших кораблей) брал летчиков,прошедших ХОРОШУЮ ( а не лейтенантскую )подготовку на маневренных самолетах. Как сказал один мой хороший знакомый,начальник ЛИК тоже летчику - испытателю транспортнику: " Ты .лять получил первый класс летчика - испытателя и ни разу по настоящему не испугался". Пугаться тоже надо привыкнуть.
Сорри,если кто не согласен. Для меня очень похоже на превышение эксплутационной перегрузки,не думаю, превышение Маха на 20% вызовет такие последствия. А вот разрушающая перегрузка у него 4 ед, это легко превысить как и максим. крен. Хотя с толком можно, сам видел сложный пилотаж на Ан-72 в исполнении украинского испытателя из Феодосии ( не пиджака заводского). Я бы не поменял будучи командиром одного классного строевого летчика на двух испытателей. Другие навыки. В прошлом годе один испытатель очень плохо выглядел в африке по сравнению с моими бывшими старлеями и капитанами (конечно они уволились старшими офицерами). Шумахер лучший гонщик, но кто его знает как бы он повел на трассе от Львова до Тернополя где мороз и воронки как в Сталинграде.