Реклама Google — средство выживания форумов :)
Первый истребитель пятого поколения FGFA будет готов к 2017 году – А.К.Энтони
ЦАМТО, 10 февраля. Министр обороны Индии А.К.Энтони в ходе выставки «Аэро Индиа-2011» подтвердил решение руководства страны о выборе в качестве базового варианта для разработки истребителя пятого поколения российского ПАК ФА.
По словам министра, первый самолет FGFA, совместно разрабатываемый «Хиндустан аэронотикс лтд.» и компанией «Сухой», будет готов к 2017 году, сообщает «Флайт интернэшнл».
А.К.Энтони также отметил, что «все проблемы по участию Индии в этом проекте решены, в том числе по передаче технологий, контракт подписан».
Исполняющий обязанности президента ОАК Михаил Погосян, в свою очередь, заявил, что «все уровни передачи технологий изложены в контракте, поэтому никаких проблем в этом отношении не будет».
М.Погосян подчеркнул, что другие страны не готовы предложить Индии свои новейшие технологии, как это делает Россия. Программа FGFA, по его словам, «является значительным шагом вперед в индийско-российских отношениях, а первый этап работ по разработке эскизно-технического проекта FGFA будет завершен в конце 2011 года - начале 2012 года».
Российско-индийская программа по истребителю пятого поколения предполагает также сотрудничество по совместному маркетингу комплекса в третьи страны.
Разработка и производство перспективного многоцелевого истребителя (ПМИ-FGFA) является крупнейшим совместным проектом в области российско-индийского военно-технического сотрудничества.
Проект ПМИ включает проектирование и разработку истребителя нового поколения, который будет обладать такими передовыми характеристиками как малозаметность, крейсерская сверхзвуковая скорость, высокая маневренность, высоко интегрированный комплекс БРЭО, расширенная система оповещения об обстановке, внутреннее размещение АСП и возможности централизованной системы оповещения и РЭБ.
Истребитель разрабатывается на базе российского перспективного авиационного комплекса (ПАК ФА) в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. В развитие программы предусмотрено проектирование и разработка двуместного варианта самолета и интеграция передового двигателя с увеличенной тягой.
Как сообщалось ранее, стоимость контракта на эскизное проектирование индийской версии самолета пятого поколения FGFA оценивается в 295 млн дол. Работы по эскизному проектированию планируется завершить в течение 18 месяцев.
В целом на разработку и испытания опытных образцов потребуется 8-10 лет. Общее финансирование программы разработки, оценивающейся в 12 млрд дол, будет поделено в равных долях между российской и индийской стороной.
Для ВВС Индии планируется закупить от 250 до 300 истребителей пятого поколения.
Доля индийского ОПК в совместном проекте, согласно информации ХАЛ, составит около 30%. В частности, индийская компания будет разрабатывать программное обеспечение для бортового компьютера, навигационные системы, многофункциональные устройства отображения информации в кабине экипажа, компоненты из композиционных материалов и систему самообороны. Дополнительно Индия перепроектирует одноместный ПАК ФА в двухместный истребитель, закупка которого определяется принятой ВВС Индии доктриной, предусматривающей решение самолетом широкого спектра боевых задач. В перспективе индийский истребитель пятого поколения должен заменить три типа эксплуатирующихся боевых самолетов.
По оценке ВВС Индии, для получения сертификата летной годности FGFA налет самолета должен составить 2000 часов. Серийное производство одноместной версии истребителя может начаться в 2017-2018 гг. Двухместная версия может быть принята на вооружение в 2019-2020 гг. Для ВВС Индии 200 самолетов будут произведены в двухместном варианте.
Впервые Россия предложила Индии сотрудничество по программе создания нового истребителя около восьми лет назад, однако стороны не смогли согласовать долевое участие в проекте. В октябре 2007 года стороны подписали предварительное межправительственное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения на базе российского ПАК ФА.
Это первый проект, предусматривающий совместную разработку Россией суперсовременной системы вооружения с другим государством. Поэтому вопрос разделения работ в проекте требовал дополнительной проработки.
В результате почти три года ушло на межправительственные переговоры для согласования генерального контракта и соглашения о неразглашении секретной информации. В марте 2010 года стороны подписали предварительное техническое соглашение, в котором были согласованы доли работ.
В декабре 2010 года в рамках визита президента России Дмитрия Медведева в Индию ФГУП «Рособоронэкспорт», компании ХАЛ и «Сухой» подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. Это первый из серии документов, регулирующих обязательства сторон на разных этапах осуществления программы.
Согласно прогнозу ЦАМТО, в рамках производственной программы ПАК ФА будет построено не менее 1000 таких истребителей, при этом ожидаемый заказ ВВС РФ составит от 200 до 250 машин в период до 2040 года, а при благоприятном экономическом сценарии развития страны - 400-450 машин.
В целом объем потенциальных экспортных заказов на ПАК ФА, с учетом Индии, может составить 548-686 истребителей.
Планируется, что минобороны Индии закупит около 250 истребителей 5-го поколения, причем большую часть - до 200 машин - в двухместной версии.
Joint Russian-Indian 5G Fighter Aircraft to Cost $6 Billion
Friday, February 11th, 2011
The joint Russian-Indian development of a fifth generation fighter aircraft will cost some $6 billion, Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) Financial director D. Shivamurti said.
Russia and India signed in December last year a contract to jointly develop a design for a new 5G multirole fighter. Russia's Sukhoi holding and India's Hindustan Aeronautics Limited agreed in early 2010 to jointly develop a fifth-generation fighter jet based on the T-50 design.
"A detailed design phase, including the cost of the project, is likely to cost more than $6 billion," Shivamurti said. "The work between us and them [India and Russia] will be distributed in a 35/65 proportion."
Russia has been developing its own fifth-generation fighter since the 1990s. The current prototype, known as the T-50, was designed by the Sukhoi design bureau and built at a plant in Komsomolsk-on-Amur in Russia's Far East.
Russian officials have already hailed the fighter as "a unique warplane" that combines the capabilities of an air superiority fighter and attack aircraft.
Russia is planning to use the jointly-developed 5G fighter as an export version of T-50, while India is expecting the new fighter aircraft to enter service with its air force by 2020.
ПАК ФА впервые преодолел звуковой барьер
Прототип перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) в ходе летных испытаний преодолел звуковой барьер, сообщает "Интерфакс". По словам источника агентства, первый сверхзвуковой полет состоялся "на прошлой неделе" и был признан успешным. В настоящее время прототипы самолета проходят программу летных испытаний на сверхзвуковых скоростях. В полетах принимают участие два прототипа самолета; всего выполнено 40 испытательных вылетов.
Первый прототип Т-50 выполняет полеты с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе испытаний в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011-2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение. Истребители поступят в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава. В 2015 году начнется серийная закупка Т-50.
В настоящее время планы министерства обороны России предусматривают покупку 60 истребителей, не считая самолетов опытной партии. Закупка самолетов будет производиться в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит 19 триллионов рублей по линии военного ведомства. В целом потребность российских ВВС в ПАК ФА оценивается в 150 единиц, однако точные объемы покупки истребителей пока неизвестны.
Технические подробности о Т-50 засекречены. Ранее официальные источники заявляли только, что самолет будет отличаться высокой интеллектуализацией борта, сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров и будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток. Кроме того, российский истребитель будет сверхманевренным и способным совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости.