А вот кое-что о проблемах с шеей и спиной. Они характерны для всех летчиков-истребителей, летающих с большими перегрузками, а у пилотов Ф-16 перегрузки даже выше, чем у других. Тем не менее, у них проблем примерно столько же, сколько и у пилотов Ф-15. Что говорит о том, что наклон кресла не является основной причиной проблем. Более того, если даже это действительно иногда дает больше нагрузки, то в то же время, наклон повышает общую сопротивляемость организма к перегрузкам и одно уравновешивает другое.
Hello. For those of you that chose to have a fusion over disc replacement, I was wondering what factors determined your decision making? I am trying to decide between the two and only the fusion will keep me in my current job. I would rather have the
//
www.spine-health.com
…The MRI results from early 2008 specify a bone spur and stenosis at c-5/6. The neurosurgeon himself verbally said that it looks like I have a herniated disc, possibly two. As to what I officially have, I will find out Monday. …The most likely cause is four years of flying the F-16 with constant 7-9 g loads on my neck (including a 20 lb helmet to weigh my head down). There are many f-16 pilots with neck fusion surgeries that are still flying.
«...Мои проблемы с шеей скорее всего из-за четырех лет полетов с постоянными перегрузками порядка 7 – 9 джи, включая ещё и 9-кг шлем. Многие летчики с Ф-16 перенесли операции на шее и продолжают летать.»
“…Despite the increased seat angle slant in the F-16 as compared to the F-15, no significant difference in neck symptoms or performance limitations were reported as a result.”
Несмотря на более крутой угол наклона кресла в Ф-16 по сравнению с Ф-15, не было замечено значительной разницы в жалобах на болевые ощущения в области шеи и каких-либо ограничений в движениях вследствие болевых ощущений.
“…Comparing F-15 and F-16 aviators there was no significant difference in neck or low back pain. This suggests that the increased slant of the F-16 seat when compared with the F-15 seat is not a major problem with respect to spinal symptoms.”
"Сравнение летчиков с Ф-15 и Ф-16 не выявило заметной разницы в жалобах на боли в области шеи и нижней части спины. Из этого следует, что увеличенный наклон спинки кресла в Ф-16 не является одной из главных причин проблем со спиной."
Там есть две интересные таблицы, показывающие процент летчиков на Ф-15 и Ф-16, испытывавших проблемы с шеей и низом позвоночника.
1. Проблемы с шеей.
28% пилотов обоих самолетов сказали, что никогда не испытывали болей в шее.
28% пилотов Ф-15 и 22% пилотов Ф-16 сказали, что очень редко испытывали боли в шее.
28% пилотов Ф-15 и 40% пилотов Ф-16 сказали, что испытывали боли в шее довольно редко.
18% пилотов Ф-15 и 8% пилотов Ф-16 сказали, что испытывают боль в шее довольно регулярно, примерно раз в месяц.
В последней группе преимущество явно у Ф-16. А в целом трудно сказать. Пусть наши математики вычислят у кого преимущество в целом. Но в любом случае похоже на то, что ситуация примерно одинакова для летчиков обеих групп.
2. Проблемы с низом позвоночника.
50% пилотов Ф-15 и 30% пилотов Ф-16 сказали, что никогда не имели там никаких болей.
20% и тех, и других очень редко имели там болевые ощущения.
10% пилотов Ф-15 и 20% пилотов Ф-16 довольно редко ощущали там боль.
20% пилотов Ф-15 и 32% пилотов Ф-16 ощущали там боль довольно регулярно, примерно раз в месяц.
Здесь превосходство у пилотов Ф-15, но оно не очень большое и тут надо ещё учесть, что в среднем перегрузки у пилотов Ф-16 выше, чем у пилотов Ф-15, что видимо тоже сказывается. Ниже приведены ещё выдержки. Я не буду их переводить, только приведу ключевые выводы: боль в шейных позвонках появлялась в среднем у пилотов Ф-15 при перегрузке 6,5 джи, а у Ф-16 при перегрузке 7,1 джи. То есть наклон кресла в Ф-16 повышал сопротивляемость шейных позвонков перегрузкам. 42% пилотов Ф-15 и 43% пилотов Ф-16 обращались за медицинской помощью в той или иной форме на протяжении своей летной карьеры, что практически одинаково. Говорится также, что в целом частота проблем со спиной у обеих групп примерно одинакова.
“…Also, of interest was the difference in spinal pain reported for the F-15 and F-16 pilots. Of concern was the 30-degree backward slanting seat angle in the F16 vs. the 13-degree angle in the F-15. The F-16 seat angle may result in an increase in neck flexion and, potentially, an increase in stress concentration in the lower cervical region, particularly at the C5-6 and C6-7 intervertebral regions where herniated discs are quite common. In contrast, the increased seat angle in the F-16 could cause the seatback to absorb more axial +Gz load that would otherwise be transferred to the lumbar spine in a more vertical seatback. Thus, there is a potential for an increase in lumbar spinal pain in the F-15 where such a load transfer does not occur.
The frequency of spinal symptoms in the F-15 and F-16 aircraft were, indeed, quite similar. The mean G exposure which lead to neck pain after flying 6.5 Gs for F-15 pilots and 7.1 Gs for F-16 pilots. 42% of F-15 and 43% of F-16 pilots sought medical attention in some form for spinal symptoms during their career.”