F-15 и F-16 - как это было?

 
1 36 37 38 39 40 44
+
-1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
yacc> Вот поэтому я хочу видеть ссылку.
Ну ты же уже знаешь Ская - ссылку на происходившее в реальности тебе придется найти самому. :)

yacc> Паш, до отчета шеф-пилота деньги на них уже выделили? :p Именно под Ф-16?
Выделение денег и их перечисление в крупных проектах - это весьма длительный процесс.
Да, программа финансирования закупок F-16-ых и соответственно боеприпасов к ним на момент прилета шеф-пилота в США уже должна была быть. Естественно, ее еще долго после этого корректировали и исполняли.

yacc> Это ты Скаю объясни, что...
Ну ты меня послал так послал!! :F
 

hsm

опытный

Бяка>> Озирак, вблизи, защищался Роландами.
Скорее - "Кроталями" (но не суть). Суть - что в близи от объекта должны находится именно такие комплексы а не монстрики С-125 и "Квадрат".
SkyDron> Ну вот говорят что специалисты из отрасли "ПВО" типа были... :)
Не на территории комплекса, там нечего делать таким ЗРК.
 2.0.0.202.0.0.20

hsm

опытный

Бяка> Совершенно случайно, я знаю об этом. И знаю даже вид, в котором осущесвлялось это ЦУ. Никакой засветки на экранах это не вызывало.
Программа "Служу Советскому Союзу", золотого века СССР - наглядно показывала этот процесс. :) Он, вообще, был широко растиражирован...
 2.0.0.202.0.0.20
RU Владимир Малюх #22.04.2011 18:31  @hsm#22.04.2011 18:23
+
-
edit
 
hsm> Программа "Служу Советскому Союзу", золотого века СССР - наглядно показывала этот процесс. :) Он, вообще, был широко растиражирован...

Да уж, "мурзилка" вбила в головы много стереотипов. Засветка экранов в ЗРДН при ЦУ с КП - один из них :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  10.0.648.20410.0.648.204

PPV

опытный

EvgenyVB> сказать, что вы меня удивили - это сильно приуменьшить.
Не ставил себе такой задачи, но, безусловно, тронут вашим удивлением...
EvgenyVB> а зачем оно тогда там такое? из-за тяжелой "морды" с титановой никомуненужной броневанной?
Если оставить за скобками субъективизм и "эпитеты", то в целом вы на верном пути...
 8.08.0

xo

аксакал

yacc> А это без разницы с т.з. тебя:
yacc> - нести может - да
yacc> - применять может - да
yacc> Все! - ударник :)

Cправедливости ради - ты же знаешь ,что это типовая загрузка для работы по аэростатам, но никак не по земле. Так что не передёргивай :)
 

yacc

старожил
★★☆
xo> Cправедливости ради - ты же знаешь ,что это типовая загрузка для работы по аэростатам, но никак не по земле. Так что не передёргивай :)
Что по аэростатам? ФАБ-250? Или НАР?
Для аэростатов у Су-15 были подвесные пушечные контейнеры.
 8.08.0

xo

аксакал

yacc> Что по аэростатам? ФАБ-250? Или НАР?
yacc> Для аэростатов у Су-15 были подвесные пушечные контейнеры.

УБ-32 конечно же. ФАБ я не разглядел там. И Су-17 в ДЗ по воздуху стояли с УБ-32. Так что не надо ляля.
 
US Militarist #23.04.2011 22:14
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
В двух сообщениях (чтобы поместились аттачи) привожу выдержку из мануала именно Ф-16А, причем ранних блоков (до 10-го блока включительно), где черным по-английски написано, что ВВС США рассматривают этот самолет именно этих версий как многоцелевой.

Обращаю внимание на характеристику Ф-16А как "multirole fighter" - то есть многоцелевой истребитель.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.163.6.16
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 

101

аксакал

Militarist> Обращаю внимание на характеристику Ф-16А как "multirole fighter" - то есть многоцелевой истребитель.

Блин, даже в РЛЭ рекламу впендюрили. Молодцы америкашки!
С уважением  7.07.0

yacc

старожил
★★☆
xo> УБ-32 конечно же. ФАБ я не разглядел там. И Су-17 в ДЗ по воздуху стояли с УБ-32. Так что не надо ляля.
По поводу 70-х могу позже уточнить у отца, но по части 80-х я тебе точно скажу - НАР ставили для отработки по земле, штатный перехват в дежурном звене, особенно с заниманием места под Р-98 это точно не включал.
 8.08.0
US Militarist #24.04.2011 00:27
+
-1
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Привожу вторую выдержку, в дополнение к предыдущей, где в частности говорится, что Ф-16А (до 10-го блока включительно) служит в том числе для "precision air-to-surface missions" - то есть для высокоточных ударов по наземным целям.

А также привожу выдержку где перечисляются типичные виды боевых действий, для которых предназначен этот самолет. Из пяти видов два являются ударными по наземным целям:
air-to-ground — удары с воздуха по земле,
close air support — непосредственная авиационная поддержка наземных сил.

И ещё хочу высказаться по радиусу действия Ф-16 в сравнении с таким 'труЪ ударником' как МиГ-27.
В различных книгах и справочниках приводятся самые разные цифры, причем зачастую без информации о нагрузке и профиле полета. Поэтому сравнивать очень трудно. Но есть один хорошо известный показатель, который очень наглядно демонстрирует дальность действия этих двух конкурентов.
Известно из ряда источников, в том числе из нижеприведенного, что радиус действия МиГ-27 на малой высоте с тремя ПТБ и двумя ракетами Х-29 составляет всего 540 км.

“MiG” by R. Belyakov & J. Marmain. Annapolis, USA: Naval Institute Press, 1994.

MiG-27: Radius of action -
Lo-Lo-Lo with two Kh-29 missiles and three 790-liter drop tanks – 540 km.

Значит на малой высоте при наличии трех ПТБ с боевой нагрузкой в виде двух ракет Х-29 общим весом всего 1320 кг (Фалконы несли 2000 кг - две 900-кг бомбы и два Сайдуиндера), МиГ-27 был способен покрыть 1000 км до Озирака, но только в одну сторону. На дорогу назад у него не оставалось топлива. А Ф-16А мог вернуться назад, хотя летел к Озираку с гораздо большей боевой нагрузкой.

Это что касается дальности полета. Что же касается точности бомбометания, то опять напоминаю то, что я уже приводил - диаметр купола реактора составлял всего 15 метров и именно в него надо было попасть. Здание реактора в атомном центре было не одно. Там был ряд зданий, в том числе ранее упомянутый советский ядерный объект.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.163.6.16
Это сообщение редактировалось 24.04.2011 в 06:58
24.04.2011 02:16, russo: +1
+
+7
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
101> Блин, даже в РЛЭ рекламу впендюрили. Молодцы америкашки!

Ну вы конечно лучше их знаете что к чему. Вы же большой спец по Ф-16. Если человек с упрямством, достойным лучшего применения, отказывается признать очевидные факты: сведения из различных книг, справочников, статей, данные из РЛЭ и наконец конкретные факты боевого применения, то вывод можно сделать только один - этого человека интересует не выяснить истину, а доказать свою правоту несмотря ни на что. Спорить с таким человеком нет смысла так как это бесполезно.
Это уже вышло на уровень полного маразма, хотя скорее откровенного цинизма. Есть малоразмерный, высокоманевренный, скоростной самолет с прекрасной дальностью и отличной грузоподъемностью, способный бомбить обыкновенными чугунками с пикирования с высокой точностью (что было продемонстрировано на практике и что как раз является необходимым свойством хорошего ударника) и оснащенный продвинутой навигационной системой, позволившей ему пройти 1000 км на малых высотах над пустыней без ориентиров на местности и точно выйти на цель, имеющий радар с режимами работы как по воздуху, так и по земле, и все это уже на самых ранних версиях самолета, ну казалось бы - что ещё надо? Нет, хотят обосрать ни за что, ни про что. Я вам выше показал, что ваш 'труъ ударник' МиГ-27, если честно, в целом и в подметки не годится Фалкону именно как ударник. Но Фалкон при этом ещё и отличный истребитель, что тоже доказал в боях, а не только потенциально.
Поэтому хватит заниматься чернухой. А какие-то недостатки можно всегда найти у любого самолета, но он от этого не перестает быть тем, кто он есть.

Вот что, кстати, говорится о другом ‘полноценном’ ударнике Су-17, причем тех же лет, на сайте “Уголок неба”:

“Задачи ИБА в ВВС 40-й армии выполняли Су-17, которые были переброшены в Афганистан уже при вводе войск. После не слишком впечатляющего дебюта, в основном, из-за малого радиуса действия и ограниченной боевой нагрузки... их сменили Су-17М3, ставшие настоящей рабочей лошадкой.”

-- То есть ‘настоящий ударник’ Су-17 обладал малым радиусом действия и ограниченной (читай – малой) боевой нагрузкой.

А вот ещё по поводу длины НОСА:

"МиГ-27Д представляли собой аналогичные МиГ-27М машины: самолеты первых серий (изд.32-25) доводились до уровня "эмок" на авиазаводе в Иркутске. Они получали УДЛИНЕННЫЙ НОС с новым ПРНК-23М, лазерной прицельной системой "Клен-ПМ"..."
 3.6.163.6.16
Это сообщение редактировалось 24.04.2011 в 08:09
US Militarist #24.04.2011 07:13
+
+2
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Вот, кстати, кое-что об угле наклона спинки кресла на российских самолетах:



CombatAvia - все о военной авиации России.Многофункциональный истребитель Су-35, описание, тактико-технические характеристики, вооружение, модификации боевого самолета Су-35


Многофункциональный истребитель Су-35. Описание , тактико-технические характеристики , вооружение , модификации самолета Су-35.

// combatavia.info
 


На одном из первых серийных Су-27 (Т-10-24), испытания которого начались в мае 1985 года, впервые было установлено ПГО, для чего была доработана наплывная часть центроплана. ...Взлетные и посадочные массы этого варианта Су-27, названного Су-27М (обозначение в ОКБ - Т-10М), выросли по сравнению с Т-10С. ...Угол наклона спинки кресла летчика для обеспечения лучшей переносимости перегрузок был увеличен до 30°.




Aircraft seat angle can also have a profound effect on the pilot's G-tolerance. The USAF F-16 has it's seat reclined 30 degrees and the Soviet Su-25M 35 degrees each giving about 1G added protection while still allowing good visibility.




Конструкция планера [учебно-тренировочного Су-31] в основном схожа с конструкцией Су-29 и отличается только меньшими габаритами, измененными шасси и фонарем кабины. Угол наклона спинки кресла летчика - 35°, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/-10.




Одноместный спортивно-пилотажный самолет Су-26М создан в ОКБ им. П.О. Сухого для выполнения наиболее сложных комплексов фигур высшего пилотажа, является одним из лучших в мире самолетов для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях.
Су-26М имеет захватывающие скорость крена, высотное перемещение и высокую маневренность по тангажу. Необыкновенная прочность конструкции самолета, в сочетании с 45-ти градусным наклоном сиденья позволяет летчику при пилотировании неоднократно использовать перегрузку +12/-10, что дает преимущество при управлении сравнительно скоростным самолетом в ограниченной пилотажной зоне.

Ну и позволю себе ещё раз привести цитату Скайдрона от летчика с авиа.ру:

F-15 и F-16 - как это было?

Вот мнение нашего летчика (пообщатся с ним лично можно на АВИА.ру):

“М.Н., за 4 часа налёта на Ф16 не заметил никаких эргономических недостатков (послушал бы про них с удовольствием), а вот очевидных преимуществ полно. + шлем + боковая ручка. Летать, повторю, просто в кайф, и особенно "крутить головой". И вы немного путаете причину со следствием в плане "компоновочной схемы данного ЛА".
Ну и самое главное. Вы знаете кого-нибудь, кто после К-36 свернул бы на пилотаже себе шею на Ф16-м? А вот наоборот бывает, потом операция и свободен (за границей, конечно).”

-- Тут и про кручение головой, и про боковую ручку, и в целом про эргономику.
 3.6.163.6.16
Это сообщение редактировалось 24.04.2011 в 07:58
US Militarist #24.04.2011 07:27
+
+1
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
А вот кое-что о проблемах с шеей и спиной. Они характерны для всех летчиков-истребителей, летающих с большими перегрузками, а у пилотов Ф-16 перегрузки даже выше, чем у других. Тем не менее, у них проблем примерно столько же, сколько и у пилотов Ф-15. Что говорит о том, что наклон кресла не является основной причиной проблем. Более того, если даже это действительно иногда дает больше нагрузки, то в то же время, наклон повышает общую сопротивляемость организма к перегрузкам и одно уравновешивает другое.



Why Fusion over Disc Replacement? | Spine-health Forums


Hello. For those of you that chose to have a fusion over disc replacement, I was wondering what factors determined your decision making? I am trying to decide between the two and only the fusion will keep me in my current job. I would rather have the

// www.spine-health.com
 


…The MRI results from early 2008 specify a bone spur and stenosis at c-5/6. The neurosurgeon himself verbally said that it looks like I have a herniated disc, possibly two. As to what I officially have, I will find out Monday. …The most likely cause is four years of flying the F-16 with constant 7-9 g loads on my neck (including a 20 lb helmet to weigh my head down). There are many f-16 pilots with neck fusion surgeries that are still flying.

«...Мои проблемы с шеей скорее всего из-за четырех лет полетов с постоянными перегрузками порядка 7 – 9 джи, включая ещё и 9-кг шлем. Многие летчики с Ф-16 перенесли операции на шее и продолжают летать.»




“…Despite the increased seat angle slant in the F-16 as compared to the F-15, no significant difference in neck symptoms or performance limitations were reported as a result.”

Несмотря на более крутой угол наклона кресла в Ф-16 по сравнению с Ф-15, не было замечено значительной разницы в жалобах на болевые ощущения в области шеи и каких-либо ограничений в движениях вследствие болевых ощущений.

“…Comparing F-15 and F-16 aviators there was no significant difference in neck or low back pain. This suggests that the increased slant of the F-16 seat when compared with the F-15 seat is not a major problem with respect to spinal symptoms.”

"Сравнение летчиков с Ф-15 и Ф-16 не выявило заметной разницы в жалобах на боли в области шеи и нижней части спины. Из этого следует, что увеличенный наклон спинки кресла в Ф-16 не является одной из главных причин проблем со спиной."

Там есть две интересные таблицы, показывающие процент летчиков на Ф-15 и Ф-16, испытывавших проблемы с шеей и низом позвоночника.

1. Проблемы с шеей.

28% пилотов обоих самолетов сказали, что никогда не испытывали болей в шее.

28% пилотов Ф-15 и 22% пилотов Ф-16 сказали, что очень редко испытывали боли в шее.

28% пилотов Ф-15 и 40% пилотов Ф-16 сказали, что испытывали боли в шее довольно редко.

18% пилотов Ф-15 и 8% пилотов Ф-16 сказали, что испытывают боль в шее довольно регулярно, примерно раз в месяц.

В последней группе преимущество явно у Ф-16. А в целом трудно сказать. Пусть наши математики вычислят у кого преимущество в целом. Но в любом случае похоже на то, что ситуация примерно одинакова для летчиков обеих групп.

2. Проблемы с низом позвоночника.

50% пилотов Ф-15 и 30% пилотов Ф-16 сказали, что никогда не имели там никаких болей.

20% и тех, и других очень редко имели там болевые ощущения.

10% пилотов Ф-15 и 20% пилотов Ф-16 довольно редко ощущали там боль.

20% пилотов Ф-15 и 32% пилотов Ф-16 ощущали там боль довольно регулярно, примерно раз в месяц.

Здесь превосходство у пилотов Ф-15, но оно не очень большое и тут надо ещё учесть, что в среднем перегрузки у пилотов Ф-16 выше, чем у пилотов Ф-15, что видимо тоже сказывается. Ниже приведены ещё выдержки. Я не буду их переводить, только приведу ключевые выводы: боль в шейных позвонках появлялась в среднем у пилотов Ф-15 при перегрузке 6,5 джи, а у Ф-16 при перегрузке 7,1 джи. То есть наклон кресла в Ф-16 повышал сопротивляемость шейных позвонков перегрузкам. 42% пилотов Ф-15 и 43% пилотов Ф-16 обращались за медицинской помощью в той или иной форме на протяжении своей летной карьеры, что практически одинаково. Говорится также, что в целом частота проблем со спиной у обеих групп примерно одинакова.

“…Also, of interest was the difference in spinal pain reported for the F-15 and F-16 pilots. Of concern was the 30-degree backward slanting seat angle in the F16 vs. the 13-degree angle in the F-15. The F-16 seat angle may result in an increase in neck flexion and, potentially, an increase in stress concentration in the lower cervical region, particularly at the C5-6 and C6-7 intervertebral regions where herniated discs are quite common. In contrast, the increased seat angle in the F-16 could cause the seatback to absorb more axial +Gz load that would otherwise be transferred to the lumbar spine in a more vertical seatback. Thus, there is a potential for an increase in lumbar spinal pain in the F-15 where such a load transfer does not occur.
The frequency of spinal symptoms in the F-15 and F-16 aircraft were, indeed, quite similar. The mean G exposure which lead to neck pain after flying 6.5 Gs for F-15 pilots and 7.1 Gs for F-16 pilots. 42% of F-15 and 43% of F-16 pilots sought medical attention in some form for spinal symptoms during their career.”
 3.6.163.6.16
Это сообщение редактировалось 24.04.2011 в 07:38
US Militarist #24.04.2011 08:26
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Гость Мк3> Странно... Я полагал, что у Ф-4 дальность больше, чем у Ф-16... Где-то эдак 2000-2500 км у Ф-4 против 1500 км у Ф-16 (для обоих без ПТБ, на высоте, да и без боевой нагрузки, видимо). Я не прав?

hsm> В данном случае - с ПТБ, нагрузкой и на малой высоте, что и поменяло ситуацию.

Похоже, дело не только в высоте. Я порылся по разным источникам и везде цифры варьируются, иногда довольно сильно, но в большинстве случаев говорится, что в среднем у Ф-16 перегоночная дальность до 4000 км, а у Ф-4 порядка 3000 км.
 3.6.163.6.16
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

МИлитарист, ты общаешься сам с собой и видимо не понял про что я писал.
Пассаж про кресла я вообще не понял к чему тут. Пассаж про сравнение бронированного МиГ-27 и капитошки с керосином F-16 я тоже не понял к чему тут.
Про удлиненный нос на СРЕЗАННОЙ носовой части МиГ-27 я тоже не понял к чему тут.

Про РЛЭ я честно восхитился, что даже в таком техническом документе как РЛЭ америкашки пишут эмоционально. Наверное это что-то из области, если бы у нас в РЛЭ в начале писали про роль партии и Ленина.

Касаемо того, что F-16 есть ударник я писал с самого начала. Если ты не понял, то мой тезис прост - планер F-16 есть выходец из БВБ. Ударником в нем не пахнет. ЧТобы ты это понял раз и навсегда, изучи что из себя представляют нормальные ударники.
F-16 по нашим понятиям есть фронтовой истребитель. Если это есть многофункциональность, то так тому и быть. Значит все поколения истребителей КБ Микояна есть многофункциональные истребители.
Вот только одна загвоздка - в промышленности так не считают.
Ну, а дальше GO TO страница 1 темы.
:)
С уважением  7.07.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Полл> Ну ты меня послал так послал!! :F
Да я ж добрый - ты же знаешь :)


Полл> Ну ты же уже знаешь Ская - ссылку на происходившее в реальности тебе придется найти самому. :)
Э не - пусть за базар отвечает :) Будет крутится - остальные "аргументы" можно не воспринимать.

Полл> Да, программа финансирования закупок F-16-ых и соответственно боеприпасов к ним на момент прилета шеф-пилота в США уже должна была быть.
Разумеется. Но это план , а вот фактический перевод пойдет после санкции шеф-пилота.
 8.08.0
RU Гость Мк3 #24.04.2011 14:01  @Militarist#24.04.2011 08:26
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Militarist> Гость Мк3> Странно... Я полагал, что у Ф-4 дальность больше, чем у Ф-16... Где-то эдак 2000-2500 км у Ф-4 против 1500 км у Ф-16 (для обоих без ПТБ, на высоте, да и без боевой нагрузки, видимо). Я не прав?
hsm>> В данном случае - с ПТБ, нагрузкой и на малой высоте, что и поменяло ситуацию.
Militarist> Похоже, дело не только в высоте. Я порылся по разным источникам и везде цифры варьируются, иногда довольно сильно, но в большинстве случаев говорится, что в среднем у Ф-16 перегоночная дальность до 4000 км, а у Ф-4 порядка 3000 км.

А при чем тут перегоночная дальность? Я ведь указал условия. А с ПТБ-то - какие проблемы; у Ф-16 их (скажем) больше и/или их емкость больше... Тут уже конкретика нужна по каждому самолету (и, естественно, не из мурзилок взятая) - сколько ПТБ, какой емкости, какая при этом обеспечивается дальность...

Но повторюсь - для начала было бы интересно сравнить именно в "чистом" виде, потому как дальнейшие прикидки уже сложнее; надо учитывать уже не только ПТБ, но и определенную боевую нагрузку, как это все на массу влияет, на аэродинамику...
 3.6.123.6.12
US Militarist #24.04.2011 15:04
+
+2
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
101> Милитарист, ты общаешься сам с собой и видимо не понял про что я писал

Я всё хорошо понял. Там трудно что-либо не понять.

101> Пассаж про кресла я вообще не понял к чему тут.

К утверждению о том, что наклон спинки кресла вреден и не нужен, не позволяет смотреть вперед-вниз и вообще его наличие лишает самолет права называться ударником.

101> Пассаж про сравнение бронированного МиГ-27 и капитошки с керосином F-16 я тоже не понял к чему тут.

К тому, что пара бронеплиток рядом с летчиком не делает его хорошо защищенным самолетом, а вот дальность полета и грузоподъемность для хорошего ударника гораздо более важные показатели.

101> Про удлиненный нос на СРЕЗАННОЙ носовой части МиГ-27 я тоже не понял к чему тут.

К тому, что акцентировалось внимание на срезанном носе МиГ-27 и это преподносилось чуть ли не как важнейший признак ударника. А удлинение даже срезанного носа тоже ухудшает обзор вперед-вниз.

101> Про РЛЭ я честно восхитился, что даже в таком техническом документе как РЛЭ америкашки пишут эмоционально. Наверное это что-то из области, если бы у нас в РЛЭ в начале писали про роль партии и Ленина.

Там нет совершенно никаких эмоций, а кратко и сухо, как и положено, сообщается о том для решения каких задач предназначен данный пепелац. Ваше удивление неискреннее. Ничего общего с ролью партии это не имеет.

101> Касаемо того, что F-16 есть ударник я писал с самого начала. Если ты не понял, то мой тезис прост - планер F-16 есть выходец из БВБ. Ударником в нем не пахнет. Чтобы ты это понял раз и навсегда, изучи что из себя представляют нормальные ударники.

Я так понимаю, что по-твоему чтобы быть хорошим ударником, надо обязательно быть плохим истребителем. Ибо Фалкон выполнял ударные задачи безупречно, но зачета ты ему не ставишь. Это называется предубеждение против него и догматизм.

101> F-16 по нашим понятиям есть фронтовой истребитель. Если это есть многофункциональность, то так тому и быть. Значит все поколения истребителей КБ Микояна есть многофункциональные истребители.

Да, понятия фронтовой истребитель в России или тактический истребитель на Западе предполагают определенную многофункциональность. Их планировалось использовать и против воздушных целей, и против наземных. И это всегда делалось. Во время 2-й Мировой войны истребители всех воюющих стран применялись против наземных целей тоже - и Як-9, и Мустанг, и Мессер, и Фока. МиГ-17 со временем стал широко применяться как самолет ИБА. МиГ-21 тоже пытались применять против земли, хотя его возможности в этом плане были очень ограничены. Из МиГ-23 состояли полки ИБА, а в Афгане бомбометанием занимались даже МиГ-23МЛД и вполне успешно. МиГ-29 критиковался за слабые способности к работе по земле и модернизация его была направлена больше всего именно на улучшение ударных возможностей. Просто многофункциональность может быть более глубокой или менее, в зависимости от таланта создателей. Тут уж как говорится: Талант не купишь и не пропьешь. Ну и от требований заказчика тоже конечно зависит как и от технических возможностей промышленности.

101> Вот только одна загвоздка - в промышленности так не считают.

А с каких это пор промышленность определяет функции самолетов? Это определяет заказчик. В данном случае, ВВС страны. Дело промышленности выполнять техзадание, а с распределением обязанностей и с наименованиями своих машин авиаторы сами разберутся.
 3.6.163.6.16
Это сообщение редактировалось 24.04.2011 в 15:59
US Militarist #24.04.2011 15:32  @Гость Мк3#24.04.2011 14:01
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Г.М.> А при чем тут перегоночная дальность? Я ведь указал условия. А с ПТБ-то - какие проблемы; у Ф-16 их (скажем) больше и/или их емкость больше... Тут уже конкретика нужна по каждому самолету (и, естественно, не из мурзилок взятая) - сколько ПТБ, какой емкости, какая при этом обеспечивается дальность...
Г.М.> Но повторюсь - для начала было бы интересно сравнить именно в "чистом" виде, потому как дальнейшие прикидки уже сложнее; надо учитывать уже не только ПТБ, но и определенную боевую нагрузку, как это все на массу влияет, на аэродинамику...

Речь шла о том, почему был выбран Ф-16, а не Ф-4, применительно к данной конкретной операции, где использовалось максимально возможное кол-во топлива и были задействованы все три ПТБ. Потому я и привел перегоночную дальность, которая достигается с использованием всех баков - как внутренних, так и ПТБ. Данные по ПТБ есть везде. Они не секрет. А ещё перегоночная дальность полезна для более правильного представления о потенциальных возможностях самолета. У нас же нет данных о дальности самолетов при одинаковой боевой нагрузке. Как же тогда объективно сравнить? А перегоночная дальность устраняет эту проблему так как при перегоне самолеты не несут никакой нагрузки. Значит при одинаковой нагрузке полученное соотношение их дальностей более-менее сохранится. А дальности без ПТБ сравнивать очень трудно и получается даже не практично ибо даже в Афгане, например, МиГ-27 никогда не летал без одного ПТБ.



“Цели, обнаруженные разведкой вокруг блокированного города (Кандагара), изо дня в день появлялись в плановой таблице 134-го АПИБ, из-за чего подфюзеляжный ПТБ-800 вообще никогда не снимали. Хотя по "чистому" штурманскому расчету дальность полета МиГ-27М с полной заправкой только внутренних баков составляла 1750 км, а радиус действия с 1000 кг бомб - 800 км...”

-- Видишь, здесь говорится, что “…подфюзеляжный ПТБ-800 вообще никогда не снимали”.

Далее, есть ещё вопросы насчет того, что радиус МиГ-27 без ПТБ с весовой нагрузкой 1000 кг равен 800 км.

1. Уже само то, что при столь солидном радиусе как 800 км при полетах внутри Афгана ещё требуется ПТБ, заставляет усомниться в правильности цифры 800 км. Как-то не вяжется это с реальными расстояниями, причем в условиях отсутствия истребителей противника.

2. Индусы, у которых МиГ-27 стоит на вооружении дают такую информацию:

“Soviet Combat Aircraft” by Roy Braybrook. London: Osprey, 1991.

Page 117: “From Indian sources, clean gross weight of the MiG-27 is 15500 kg. Max take-off weight is 20100 kg with six 500-kg bombs and two 800-liter drop tanks. For this configuration the MiG-27 has 600-km HI-LO-LO-HIGH radius”.

-- То есть здесь говорится, что у МиГ-27 с тремя тоннами бомб и двумя 800-литровыми ПТБ при нормальном профиле полета радиус действия только 600 км. Пусть здесь 3000 кг вместо 1000 кг бомб, но зато есть два таких неслабых ПТБ.

3. Радиус действия МиГ-27 без ПТБ на малой высоте и с нагрузкой всего две ракеты Х-29 весом 660 кг каждая, а вместе – 1320 кг составляет всего 225 км.

“MiG” by R. Belyakov & J. Marmain. Annapolis, USA: Naval Institute Press, 1994.

MiG-27: Radius of action -
Lo-Lo-Lo with two Kh-29 missiles – 225 km.

Эта цифра подтверждается и в ряде других источников.

Так вот, очень сомнительно, что при обычном профиле полета дальность увеличится аж в 3,5 раза. Причем “сомнительно” это ещё мягко сказано. Правильнее было бы сказать, что такое невозможно.
 3.6.163.6.16
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Militarist> К утверждению о том, что наклон спинки кресла вреден и не нужен, не позволяет смотреть вперед-вниз и вообще его наличие лишает самолет права называться ударником.

Наклон кресла нужен для перегрузок. Какие перегрузки есть у груженого ПТБями и бомбами ударника?
Никаких. ПРосто досталось по наследству от маневренного истребителя для БВБ.

Militarist> К тому, что пара бронеплиток рядом с летчиком не делает его хорошо защищенным самолетом, а вот дальность полета и грузоподъемность для хорошего ударника гораздо более важные показатели.

Это только для википедов важно дальностью померяться с другими википедами.
А летчик хочет жить.
Да и для какого класса ударника? Для стратегического? Важная. Тактического? Наверное.
Для фронтового? Не особо.
Как, кстати, и форсажная камера со сверхзвуковым режимом.

Militarist> К тому, что акцентировалось внимание на срезанном носе МиГ-27 и это преподносилось чуть ли не как важнейший признак ударника. А удлинение даже срезанного носа тоже ухудшает обзор вперед-вниз.

Акцентировалось внимание на предпринятых мерах по повышению эффективности работы по земле, реализованных в планере.

Militarist> Там нет совершенно никаких эмоций, а кратко и сухо, как и положено, сообщается о том для решения каких задач предназначен данный пепелац. Ваше удивление неискреннее. Ничего общего с ролью партии это не имеет.

Ну, каждый видит свое, значит.

Militarist> Я так понимаю, что по-твоему чтобы быть хорошим ударником, надо обязательно быть плохим истребителем. Ибо Фалкон выполнял ударные задачи безупречно, но зачета ты ему не ставишь. Это называется предубеждение против него и догматизм.

Я так и не увидел оценок эффективности в указанных условиях применения.
Если бомбить папуасов, то средства лучше нет, но сейчас уже беспилотники рулят.
Если брать что-то типа афгана, сосать он будет там. И вместо него пустят что-то помедлее, желательно с двумя движками и позащищенее.

Militarist> А с каких это пор промышленность определяет функции самолетов? Это определяет заказчик. В данном случае, ВВС страны. Дело промышленности выполнять техзадание, а с распределением обязанностей и с наименованиями своих машин авиаторы сами разберутся.

ПРомышленность это сообщество исполнителей и заказчика. Большие коллективы выделяли ударники класса Су-25 или А-10 в обособленный тип ЛА.
Ты же так и не ответил на мой вопрос - для чего нужно все остальное, если есть F-16.
Он же ведь такой замечательный, просто лучше всех.
Так нафига козе баян? Нафига лепят горбатого в виде F-15E или А-10?
Мммм?
:)
С уважением  7.07.0
Это сообщение редактировалось 24.04.2011 в 17:36
+
+3
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Февраль 1979 года. четыре Ф-16А ВВС США перелетают в Европу для проведения испытаний в условиях Европейского ТВД.
Программа испытаний включала -61 полет на воздушный бой и 55 полетов по нанесению ударов по наземным целям.
Из этих 55 полетов:
В том числе-5 на применение УР "Майверик"
Бомбометание и стрельбы с малой высоты-18

ПРограмма -LWF, с демонстратором YF-16 это одно.
И создание на его базе полноценного тактического истребителя это другое. На этом этапе вплотную подключились ВВС США. И одно из требований - работа по земле.
 
US Militarist #24.04.2011 21:46
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Решил я, братцы, сделать кое-какие расчеты. В результате получилась очень интересная картина.

Но сперва приведу попавшуюся мне информацию о радиусе действия Фалкона только на внутреннем топливе.



Tactical radius (hi-lo-hi interdiction on internal fuel with six 500-lb bombs) 360 miles.

То есть здесь говорится, что при нормальном ударном профиле полета с боевой нагрузкой 1350 кг без ПТБ радиус действия Ф-16 равен 580 км.

Однако надо помнить, что здесь речь идет о Ф-16С Блок 30, который весил 8210 кг. А мы обсуждали Ф-16А, который весил 7020 кг, то есть на 1200 кг меньше. (В другом источнике вес Ф-16С Блок 30 вообще дается равным 8570 кг, то есть тогда разница будет ещё больше.) Соответственно радиус действия Ф-16А при данных условиях будет больше. Да и нагрузка в 1350 кг на треть больше, чем 1000 кг у МиГ-27.

Данные для Ф-16А из РЛЭ: Index of /SAC

F-16A Block 1-10: 6214 kg (13,700 lbs) overall fuel, 3162 kg (6,970 lbs) internal + 3066 kg (6,760lbs) in 3 external tanks.
Empty weight: 7020 кг

Теперь давайте посмотрим Ф-4Е Фантом.

Во внутренник фюзеляжных и крыльевых баках – 7570 литров.
Центральный ПТБ – 2270 литров.
Крыльевые ПТБ – два по 1400 литров – итого 2800 литров.
Всего: 12640 литров или 10253 кг.

Вес пустого Ф-4Е равен 13400 кг.

Теперь будет немного математики. Для того чтобы было легко правильно оценить потенциал каждого самолета в плане дальности полета в сравнении друг с другом, я предлагаю сделать нечто, аналогичное моему использованию перегоночной дальности. Я предлагаю разделить вес всего топлива (внутреннего и наружного) на вес пустого самолета. Сделав это, мы узнаем сколько кг топлива приходится на каждый килограмм «железа» планера. Это даст нам возможность объективно сравнить топливовооруженность ТпВ (этот термин я сам придумал) самолетов, а добавка одинаковой боевой нагрузки не должна заметно изменить получившееся соотношение.

Итак:

ТпВ (общая) для Ф-4Е = 10253 кг : 13400 кг = 0,76

ТпВ (общая) для Ф-16А = 6214 кг : 7020 кг = 0,88

Получается, что на каждый кг «железа» в Ф-16 приходится на 16% больше топлива, чем в Ф-4. Тут ещё надо также добавить, что лобовое сопротивление у Ф-16 меньше, чем у Ф-4, а двигатель экономичнее. Неудивительно тогда, что Фалкон выиграл соревнование с Фантомом.

Любопытства ради можно посчитать эти величины и для внутреннего топлива тоже.

Ф-4Е. Топливо внутри = 7570 литров = 6112 кг. Вес пустого самолета = 13400 кг.

Ф-16А. Топливо внутри = 3162 кг. Вес пустого самолета = 7020 кг.

Тогда:

Для Ф-4Е ТпВ (внутр) = 6112 кг : 13400 кг = 0,45

Для Ф-16А ТпВ (внутр) = 3162 кг : 7020 кг = 0,45

Как видим, для внутреннего топлива этот показатель одинаков. Значит Ф-16 просто несет в ПТБ относительно больше топлива.

И главное, сравнение очень наглядное. Сразу видно у кого какой потенциал для дальности полета.

А вот интересно бы ещё просчитать эти величины для МиГ-27.

У него вес пустого самолета 11256 кг.
Во внутренних баках – 5400 литров = 4380 кг.
В подвесных баках – 3 х 790 литров = 2370 литров = 1922 кг.
Всего топлива вместе с ПТБ = 6302 кг.

Для МиГ-27 ТпВ (общая) = 6302 кг : 11256 кг = 0,56

Для МиГ-27 ТпВ (внутр) = 4380 кг : 11256 кг = 0,39

Вот теперь всё очень наглядно видно и легко сравнимо.

Итак имеем:

Топливовооруженность с учетом всего топлива вместе с ПТБ:

Ф-16А = 0,88

Ф-4Е = 0,76

МиГ-27 = 0,56

Топливовооруженность с учетом топлива только во внутренних баках:

Ф-16А = 0,45

Ф-4Е = 0,45

МиГ-27 = 0,39

Вот теперь всё ясно, понятно и объяснимо! Красота!
 3.6.163.6.16
Это сообщение редактировалось 25.04.2011 в 06:04
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Гость Мк3 #24.04.2011 22:54
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Militarist

Откуда Вы взяли цифры по внутреннему запасу топлива для Ф-16? У Вас тут косяк, по-моему. Какие там 1964 галлона / 7463 литра, откуда? Масса внутреннего топлива Ф-16А/С около 3100 кг всего-то.
 3.6.123.6.12
1 36 37 38 39 40 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru