Вы, возможно, увидели то, что хотели увидеть. В их глазах, скорее всего, была просто вежливость, а чуть поглубже они думали, что если Иван - "специалист по всему", то, наверное, все это он делает не очень хорошо
Значит надо иметь в авиакрыле (или как там еще сейчас их называют,неважно):
- подразделение чиста пилотажников
- подразделение воздушного боя
- подразделение разведчиков
- подразделение бомбардировщиков
- подразделение перехватчиков
- подразделение стрелков из пушки
- подразделение стрелков НАР
- носителей высокоточного оружия
- умеющих летать в сложную погоду
- подразделение летчиков летающих чиста по МАРШРУТУ. Носителей управляемого оружие надо еще разделить на метателей КАБ и УР,поскольку это очень разные по сложности вещи, а для такого дерьма как булпап и Х-23 иметь особенных спецов. Еще и В-РЛС есть.
а ТЕПЕРЬ ПОДУМАЙТЕ О ЧЕМ ВЫ НАПИСАЛИ.
Насчет наших спецов,которые все делают не очень хорошо:
В конце 90х бывший военный летчик - консультант Лахав Дивижион (IAI),известной в мире авиационной фирмы в личном обмене опытом был удивлен, что советские старшие лейтенанты выполняли посадки парой, по его мнению и парный взлет уже для крэйзи. При том,что израильские летчики хорошо подготовлены.
Да, и у нас в ИБА было так: 1 аэ - мастеров боевого применения, все 16 человек должны уметь делать все + УРы.
2аэ - разведчики, то есть готовы на ВР и свободную охоту
и те и другие обязаны были быть готовыми к ведению БД в составе пар,звеньев и аэ с выполнением не просто рассредоточеных ударов, а групповых с боевым маневрированием на маршруте и в районе цели не только в составе, а в боевых порядках пар,звеньев и по курсу 75 года - аэ.
3аэ - нештатные бомбардировщики,молодежь в их составе обязаны были быть готовы к ведению БД в составе пар,аэ с применеием бомбардировочных средств поражения. При этом в 3аэ были как правило самые опытные ведущие пар и звеньев.
Это не значит,что летчики 3х эскадрилий не умели к примеру стрелять из пушки.
Пр распределении летного ресурса на БД всегда оставался резерв для УР и спецбоеприпасов.
У западников численность ИБАшных полков была намного меньше, так,что там они были еще больше универсалы. Во всяком случае в Израиле ИБАшники лучше были в 70х готовы к воздушным боям. Меня поразил визит амовских Ф-15 (ебашных) в Миргородв 90е. Кроме низкого прохода и горки ничего особенного парой не показали. Значит и у них специализация как была в Союзе, иба и истребители отличались,хоть по сути все они тактические. Рпаньше у них и как у нас были истребители ПВО,сейчас не знаю.Потом полетали они в спарках Су, а наши на Иглах. Американские пацаны вылезли из кабины еле живые.
Не надо все понимать буквально. И летчик не фельдшер сельской амбулатории,хотя есть фельдшера универсалы более успешные чем доктора с престижным дипломом. А Слон прав, начиная от КЗ со стажем не менее 2-4 лет (если он инструктор , а не просто на бумаге КЗ,и такое бывало,особенно у истребителей в молодых полках,замкомэски - летчики иьа были универсалы. Хотя всегда и у всех ВВС разные бывают. Путь в ИБА стандартный, если полк не омолаживается, а лидерный и с традициями: 2 года летчик,2 года старший летчик - ведущий пары,2-6 лет КЗ,1-4 замкомэска, 1-2 комэска, или до самой пенсии. Для того,чтобы летчик стал настоящим бойцом надо было пролетать активно в не самом засраном полку (и такие были,опять не буквально) не менее 5-7 лет. При этом не было гарантии,ЧТО ТАКОЙ ЛЕТЧИК УСПЕЕТ ОСВОИТЬ УПРАВЛЯЕМОЕ ОРУЖИЕ. Все это сильно зависило от командира еще.