Поскольку на вставке важен внешний вид экспоната, а маляр я еще тот, взбрела дурацкая идея надеть на металлический корпус карбоновые трубы. А после выставки использовать их для другой какой-нибудь ракеты.
Изучив вопрос по форуму и интернету, взялся мотать труб полотном. Могу сказать, что ничего особенного в том, чтобы сделать это качественно, нет. Понимание как надо делать приходить после первой загубленной метровой трубы.
Две остальные намотались хорошо, без пузырей. Главное жестким валиком укатывать тщательно в процессе намотки.
Проблемы были со снятием трубы с оправки. Т.к. внутренний диаметр 101мм, и смола дает усадку, процесс занял 5 часов с первой (бракованной трубой), 20 минут по остальным.
Удачная технология такова: трубу натираем разделительным воском (губкой), подсушиваем, натираем до блеска х/б тряпкой. Так 3-4 раза. Потом мажем тонким слоем смазки. Ватман или другую бумагу толстую пропитываем с одной стороны парафином (без бугров только). Оборачиваем трубу напарафиненой стороной к трубе. Фиксируем малярным скотчем вдоль шва, натягивая (выравнивая бумагу).
После этого натираем внешнюю сторону воском (как трубу).
Дальше валиком паралоновым покрываем равномерно бумажную облицовку смолой. Приклеиваем ткань и начинаем оборачивать , укатывая другим валиком (жестким). Когда идет второй оборот, начинаем смолой опять покрывать. Главное, не забыть в попыхах отклеить монтажный скотч с края ткани (его наклеивают на нее, чтоб не мохрился край в процессе отрезки куска). Здесь хитрость. Он отходит только если его сильно греть монтажным феном. Под рукой хорошо иметь ножницы, т.к. в процессе скотч втягивает из полотна нитки.
Намотали, укатали и теперь сверху смолой. Я валиком наносил. После него много пузыриков воздушных в смоле. От них избавлялся прогревая нанесенную смолу монтажным феном.
Все, в сушку. Но поскольку у нас в подслое парафин - греть сильно нельзя.
Пальцами тоже тыкать в смолу не стоит (застыла или нет), т.к. следы вылезут после покрытия изделия лаком. Я грешил
На след день, когда смола встала, нагреваем оправку (кстати в этом случае выгодна труба, т.к. ее легко греть изнутри феном). Градусов до 70-80. И начинаем стягивать (зажав конец трубы- оправки в тисках). Не могу сказать, что очень легко, но туда-сюда и слезет.
Изнутри трубки извлекаем бумагу. Улыбаемся, т.к. внутри все вполне ровно и пристойно.
Снова надеваем трубку на оправку, шкурим вручную с водичкой бумагой 100-120. Отмываем трубу водой, сушим. Разводим смолу (я лил 20% отвердителя ПЭПА и 10% пластификатора ДОФ). Кстати, немного ускоряет процесс схватывания нагрев смолы до 40-50 град, с последующим добавлением ДОФ и ПЭПА. Да и более жидкой становится, что удобно.
И КИСТОЧКОЙ мажем трубу смолой. Не надо добиваться очень тонкого слоя или очень толстого. Тонкий плохо, т.к. придется наносить больше слоев, а это время. Толстый - подтеки потом шкурить нудно. Опять оставляем сохнуть. Как только густым стал слой, мажем еще слой, потом еще. 3-4 слоя надо положить. Все, пусть сохнет.
Через сутки берем наждачную бумагу, кастрюльку с водой, ведро чистой воды на замену, одеваем медицинские перчатки, окунаем наждак в воду и круговыми движениями обрабатываем без особых усилий по маленькому участочку. Не должно оставаться дефектов вообще. Здесь, я лично, перестарался протерев внешний слой смолы до ткани. В итоге должна получиться матовая, белесая поверхность. Гладенькая и ровная. Очищаем трубку от наждака водой. Берем шкурку 320 и повторяем. Потом 500 и выше. Отмываем водой изделие. Проводим дефектовку. Если где огрехи - сушим трубу, подмазываем смолой, сушим, шлифуем, отмываем, сушим.
А дальше кайф
Просто берем автомобильный лак в баллончике и в 3-4 слоя, следуя инструкции.
Сушим и труба готова.
Если все делать аккуратно и не торопиться, как я, то получится супер карбоновая трубка. 2 слоя 245-той твилловой углеткани вполне достаточно для корпуса. Все настолько легкое, что не верится, и прочное. У меня только 1 участок на длинной трубе хорошо получился. А на 90% остальной поверхности видны дефекты шлифовки, где снял весь смоляной подслой до ткани. Хотя упражнялся с 10 часов вечера вчера до 5ти утра сегодня. Правда они видны вблизи и не под всяким углом освещения, так что на первый раз сойдет. Думаю удастся разместить ракету в павильоне так, чтобы особо на нее фонари не светили.
Надо было наверно вообще отшлифовать алюминиевый корпус хорошенько, а выклеивать только стабилизаторы.
Это я пишу, чтоб если кто-то возьмется за углепластик (не под покраску), не совершал моих ошибок. Здесь главное не спешить.