шурави> По той причине, что речь изначально идёт о том, что лучше для поражения цели: мало снарядов, но относительно крупного калибра, или много но мелкокалиберных.
А нету однозначного ответа хотя бы потому, что все сильно зависит от типа, конструкции и летных характеристик цели. Грубо говоря, на одном краю всякие У-2, Шторхи, И-15, а на другом - Ил-2, В-17, а в промежутке - цельно- и полудеревянные/полотняные Харрикейны, Лавочкины иЯки, и цельнометалические Спитфайры и Мессеры. Для всех них разные орудия и боеприпасы будут по разному эффективны. Ради пример разывные осколочно-фугасные снаряды более эффективны по Спитфайру и менее - по Харрикейну. Обсуждавшийся в соседней ветке снаряд M789 особенно хорош по деревянным конструкциям типа Ла-5, Ил-2 с деревянным хвостом или И-16, но малоэффективен по В-17 и В-29.
шурави>Причём, высокая скорострельность может достигаться как увеличением скорострельности образца оружия, так и увеличением числа огневых точек. Потому стандартные классификации здесь не подходят.
Целым отраслям в куче стран подходили и подходят, а вма, значит, не подходят? Патроны особой засолки? Ну-ну..
В.М.>> Боезапас не у системы, а у самолета. Боезапас самой артситемой не определяется.
шурави> Боезапас самолёта может включать также и бомбы, и РС. А мы говорим о артсистемах.
а) читайте внимательно выделенное, я именно и только об арсистемах б) для одного и того эе пулемета/пушки, устанавливаемых на различные типы/модификации самолетов боезапас може отличаться, и отличается на деле. Простейший пример, на Су-27 боекомплект для ГШ-301 - 150 патронов, на Су-34, созданном на базе 27-го - 180.
В.М.>> И в какой класс у вас попадут GAU-8 и ГШ-6-23? Калибр - очень приличный, скорострельность сумасшедшая, и куда их?
шурави> Они были во время ВМВ? Читайте название темы.
Вы уж сами опредлитесь. ГШ в тему тоже не я втянул.
шурави> И это говорите вы? Чьё познание об авиационном оружии весьма узкоспециализировано? )))))
Да это говорю я, как человек а) обученный по специальности "Боеприпасы и средства поражения", в том числе и авиационные б) проработавший 4 года по непосредственной теме напрямую связанной с боевыми повреждениями ЛА в) как человек имевший непосредственный практический опыт стрельбы из доброго дестяко авиационных пулеметов/оруди и опыт анализа результатов этой стрельбы.
Так что именно специализированно обученный и информированный именно в этом вопросе.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden
![11.0.696.34](/_bors/images/browsers/google-chrome.png)