Несмотря на то, что вооруженные силы США лишь изредка принимают участие в воздушных ударах по Ливии согласно резолюции СБ ООН номер 1973, факт остается фактом – американские войска все еще находятся в первых рядах коалиции.
В настоящее время четыре офицера ВМС США находятся на борту французского атомного авианосца Charles de Gaulle, который с 22 марта осуществляет полеты палубных самолетов над Ливией.
Лейтенант Патрик Салмон (Patrick Salmon), в прошлом пилот F/A-18 Hornet, более двух лет находится на борту французского авианосца. Офицер Кайл А. Колдуэлл (Kyle A.Caldwell) несет ответственность за работу катапультной системы. Лейтенант Хилипп Хоблет (Philip Hoblet) находится в составе экипажа поисково-спасательного вертолета Dauphin 35F, в задачи которого входит спасение пилотов боевых машин, упавших в море. Лейтенант Мэтью Хоган (Matthew Hogan) является одним из сотрудников штаба контр-адмирала Филиппа Кондрю (Philippe Coindreau), который является командующим ливийской операцией Harmattan ВМС Франции.
Эти четыре американских офицера изучали французский язык на курсах в Институте иностранных языков в Монтерее (Калифорния). Но эти курсы не дают полного понимания разговорного языка, на котором привыкли общаться французские военные. Офицеры продолжают изучать язык в свободное от службы время.
В отличие от американских авианосцев, каждый из которых может обеспечить до 160 самолето-вылетов в день, авианосец Charles de Gaulle способен выполнить только 35-40 полетов. Другим отличием является то, что американские авианосцы могут одновременно запускать и принимать самолеты, чего не может делать французский корабль в силу меньших размеров.
В остальном методика выполнения полетов является идентичной. ВМС обеих стран проводят совместные учения, в ходе которых французские истребители Rafale приземлялись на палубу американского атомного авианосца USS Truman в 2010 году.
Более того, часть программы подготовки французских палубных летчиков проводится в США.