МиГ-29 в Югославии

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
RU Максимка #12.04.2011 20:46
+
+4
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Реакция

Менее чем за 48 часов войны 6 Миг-29 было уничтожено и 1 тяжело поврежден из 9 изначально пригодных к полетам. «Пригодный к полетам» не означает полностью исправный. Реально ни один из самолетов не был пригоден использованию против НАТО. С неработающими БРЛС и СПО они были «слепы» и уязвимы. В результате, командование ВВС и ПВО решило, что использовать истребители для перехвата бессмысленно и обратило внимание на ракетную оборону. Это решение выглядело оправданным, потому что следующей ночью батарея С-125 250-й ракетной бригады сбила F-117.

Имея лишь один исправный Миг-29 б/н 18105, бывший командующий ВВС и ПВО решил выполнить на нем испытательный полет. Самолет находился на авиабазе Сурчин. Это был самолет Кулачина, он имел многочисленные проблемы с авионикой. Технический персонал объявил самолет исправным и ходили слухи, что Кулачин не был полностью честным, рассказывая о ситуации. Генерал-полковник Любиша Великович решил проверить это самостоятельно. Он пробыл в воздухе всего несколько минут и приземлился. То что Говорил Кулачин о состоянии самолета было правдой. Этот Миг не поднимался в воздух до ноября, когда он перелетел в Батайницу.

Любиша Великович позднее погиб, вместе с другими военными 310 самоходного ракетного полка, во время удара НАТО по батарее Куб-М. Борт 18105 – один из пяти Мигов, до сих пор остающихся на вооружении ВВС и ПВО.

 10.0.648.20410.0.648.204
12.04.2011 22:52, Luchnik: +1: За нужный труд.
US canaveral #23.04.2011 08:47  @Максимка#12.04.2011 20:46
+
-
edit
 

canaveral

новичок
Ну судьба у самолёта... Как раз 18105 и разбился в 2009-ом... с нач. штаба 204 аб...
 3.5.183.5.18
RU Гость Мк3 #23.04.2011 13:41
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Максимка

А окончание-то будет?

P.S. В любом случае - спасибо за Вашу работу.
 3.6.123.6.12
RU Максимка #23.04.2011 23:32  @Гость Мк3#23.04.2011 13:41
+
+4
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Г.М.> Максимка
Г.М.> А окончание-то будет?
Все будет. Просто сильно загружен на работе.

Полеты возобновляются

Центр Белграда стал целью в войне. 31 марта здания Корпуса ПВО были атакованы. Двумя днями позже бомбили штабы сербской полиции и федеральной полиции. Следующей ночью целями натовских бомбардировщиков стала полицейская академия и штаб Первой Югославской Армии. ЗРК показали свое бессилие и «Рыцарей» снова призвали в бой.

5 апреля в 23-11 майор Бора Зарая вылетел из Поникве на самолете б/н 18101 и набрал 6000м над Усице. Патрулируя к юго-востоку Сурдулицы он не смог вступить в бой из-за отказов авионики, но доложил, что визуально наблюдал несколько целей. Во время патрулирования, он находился в диапазоне высот 6000-7500м. Повернув на северо-запад, он приземлился в Нише в 23-51.

Инженеры работали неустанно, снимая детали с самолета б/н 18104 и устанавливая их на б/н 18101, пытаясь привести хотя бы один самолет в боеспособное состояние. После окончания ремонта майор Миленкович перелетел на авибазу Ладьевичи из Ниша и 7 апреля совершил свой первый боевой вылет. Самолет был не более «исправным», чем за два дня до этого. Перехват не удался и Миленкович вернулся в Ладьевичи.

Ранним утром предыдущего дня, 6 апреля в 3-47, майор Эрмети вылетел из Батайницы на самолете б/н 18109. Эрмети тщетно пытался что-нибудь сделать для обороны Белграда, но не смог и вскоре приземлился. С начала военных действий борт 18109 считался непригодным даже для тренировочных полетов.

После этого пришел приказ боевые вылеты больше не выполнять.

 
23.04.2011 23:44, Iltg: +1
RU Максимка #24.04.2011 00:28
+
+4
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Frustration sets in



Подполковник Миленко Павлович, командир 204 авиационного полка, родился в районе города Вальево. Этот город ночью 30 апреля стал эпицентром землетрясения в 4,8 баллов по шкале Рихтера. Двумя ночами позже Валево стало целью для 51 натовской бомбы, атака повторилась и следующей ночью. Злой и разочарованный, своей неспособностью защитить родной город, Павлович упросил командование действовать в нарушение приказов. Вылетев из Батайницы на самолете 18109 ранним утром 4 мая, он направился навстречу ударной группе над центральной Сербией. Летя на малой высоте, чтобы предотвратить обнаружение, он столкнулся с противодействием своей ПВО. Проклиная наземный центр управления, что они не могут остановить «дружественный огонь», он сообщил, что набирает высоту 4000 м. В это время он был обнаружен самолетом ДРЛО НАТО и ударная группа получила предупреждение. Один из F-16CJ развернулся навстречу для перехвата. Павлович не знал об этом, его ИНС и генератор были неисправны, как и большая часть авионики. Американский пилот выпустил 1 АМRAAM
(другой источник говорит о двух AIM-120B – примечание мое) и самолет Павловича упал вблизи деревни Петница. Тем не менее, во время обследования места падения были обнаружены не только обломки AIM-120, но и Стрелы-2М. Павлович был вторым «Рыцарем» погибшем в бою.

Это был 11-й боевой вылет и последний полет Миг-29 во время войны. Из 8-ми небоевых у меня есть подробности только 4-х: 2 полета Тесановича 25 и 26 марта, проверочный полет Великовича на борту 18105 28 марта и полет Миленковича для перебазирования. Майор Зорая также перебазировал борт 18101 из Батайницы в Поникве перед своим полетом. 4 апреля два самолета 18101 и 18109 вылетели на север из Батаницы приблизившись к воздушному пространству Венгрии. Ничего особенного в этом не было, хотя ходят слухи, что они хотели перехватить ЕС-130Е, который транслировал натовскую пропаганду на Воеводину.

Последний известный полет, это одиночный перелет двухместного Миг-29УБ 18301 из Батайницы в более безопасный Сурчин. Между аэропортами было всего 16 км. Павлович использовал этот полет в качестве небольшой тренировки перед своим трагическим боевым вылетом.



Биографии погибших.
 
+
-
edit
 
Максимка>> Вуду, помнится, пел песни про 0,9. Впрочем и сейчас поет, просто на других форумах ;-)
hsm> Он говорил про полигон.
он старается этого не уточнять )))
говорит о боевой эффективности, пока точно не перечислишь условия, при которых она такой получается (цель не маневрирует, не использует рэб или ловушки, идет прямо и горизонтально с 0.9М скоростью )
 3.0.83.0.8
RU Максимка #24.04.2011 15:35
+
+2
-
edit
 

Максимка

опытный

Мужество или глупость?



Учитывая ужасное состояние их самолетов, понятно, что сербские летчики выглядят глупыми и безответственными в их попытках противостоять более современным истребителям НАТО с хорошо подготовленными экипажами. Но на это можно взглянуть и с другой точки зрения. Во-первых, эти люди посвятили свою жизнь подготовке именно к таким событиям. Мог ли настоящий летчик истребитель спокойно сидеть и ничего ни делать, когда идет война? Эти пилоты были храбрыми людьми и готовы были пожертвовать своими жизнями для защиты своей страны, независимо от шансов.

Во-вторых, «на бумаге» некоторые из самолетов считались исправными. Для любого пилота, отказ от вылета на перехват, даже зная реальное состояние самолета, означал бы военный трибунал.

Два храбрых летчиков отдали свои жизни, защищая свою страну, сражаясь с многочисленными и хорошо оснащенным противником. Пилоты, которые принимали участие в этих вылетах, считали, вполне оправданно, что будь их самолеты полностью исправны, и у них была бы эскадрилья F-15C последних версий, то результаты были бы совсем другими.



Конец.
 
RU АлексBOR2 #24.04.2011 17:22  @Максимка#24.04.2011 15:35
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный


Максимка> [b]Мужество или глупость?
Максимка> Конец.
странно все это :(
если наблюдаешь цели визуально попробуй хоть из пушки кого достать... :(
если уж в таких условиях приходится... :(
таран в крайнем случае...
 7.07.0
RU malin #24.04.2011 19:59  @АлексBOR2#24.04.2011 17:22
+
-
edit
 

malin

втянувшийся

АлексBOR2> таран в крайнем случае...
Вы ещё каменным топором киньте.

Целесообразней поднять было в воздух Миг-21 или Миг-23 с боеготовой БРЭО
 4.04.0
RU Гость Мк3 #24.04.2011 22:35
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Максимка

Еще раз спасибо за перевод. Хорошая статья.
 3.6.123.6.12
RU Dio69 #24.04.2011 22:54  @Максимка#24.04.2011 15:35
+
-2
-
edit
 

Dio69

аксакал

Максимка> ...будь их самолеты полностью исправны, и у них была бы эскадрилья F-15C последних версий, то результаты были бы совсем другими.

Если бы у бабушки был уйх, то она была бы дедушкой...

Это кстати показало истинную ценность Миг-29го как боевого самолёта.
 3.6.103.6.10
+
-
edit
 
Dio69> Это кстати показало истинную ценность Миг-29го как боевого самолёта.
это показало истинную ценность машины с неработающим брэо.
Кой-какой самолет вон тоже спо не оснащался, говорят.
показало ли это -

его истинную ценность?
 3.0.83.0.8

101

аксакал

Dio69> Это кстати показало истинную ценность Миг-29го как боевого самолёта.

Дедушка все никак не угомонится из-за стремянок... :D
С уважением  7.07.0

Dio69

аксакал

Dio69>> Это кстати показало истинную ценность Миг-29го как боевого самолёта.
101> Дедушка все никак не угомонится из-за стремянок... :D

Вам факты, Вы - фантазии.
 3.6.103.6.10

101

аксакал

Dio69> Вам факты, Вы - фантазии.

Какие факты? Что БРЭО нерабочее и народ все равно полетел? Ну флаг в руки.
С уважением  7.07.0
RU Максимка #25.04.2011 12:29  @АлексBOR2#24.04.2011 17:22
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

АлексBOR2> странно все это :(
АлексBOR2> если наблюдаешь цели визуально попробуй хоть из пушки кого достать... :(
АлексBOR2> если уж в таких условиях приходится... :(
АлексBOR2> таран в крайнем случае...
В оригинале так - reports seeing a number of flying objects in his close vicinity

Мне тоже непонятно, почему нельзя было использовать ракеты с ИК ГСН. Возможно вся система вооружения не функционировала.

От Светозара Йокановича:
1.
Все 9 МиГ-29Б которые сделали задачу перехвата в 1999. -в документе всем были функциональны.
2.
Перед войной их радиолокаторы прошли испытание MK9.12
3.
Новые части на радиолокаторах не были оригинал(RSK MiG не послал нами не даже каталоги, документацию для ремонта, руководства-ничего )
4.
когда Перич переключил радиолокатор на боевой режим -рлс не отвечал
5.
вероятно что так "отремонтированный" радиолокатор режиме высоком напряжения легок для повредить.... + конечно работой средств подавления у противника..
Но радиолокаторы не были единственной проблемой на этих самолетах: спо ...
 8.08.0
IL Bronetemkin #26.04.2011 08:21  @malin#24.04.2011 19:59
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

malin> Целесообразней поднять было в воздух Миг-21 или Миг-23 с боеготовой БРЭО
А можно немного поподробнее про югославские Миг-23?А то я читал,что они чинили иракские Миг-23(и не дочинили),но что у них были свои...
 8.08.0
RU Владимир Малюх #26.04.2011 09:08  @Bronetemkin#26.04.2011 08:21
+
-
edit
 
Bronetemkin> А можно немного поподробнее про югославские Миг-23?А то я читал,что они чинили иракские Миг-23(и не дочинили),но что у них были свои...

Один из тех ремонтных 23-х так и остался в Югославии, вернее в Сербии. Загадки югославской войны
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  11.0.696.5011.0.696.50
RU gals #26.04.2011 14:08  @Владимир Малюх#26.04.2011 09:08
+
-
edit
 

gals

опытный

В.М.> Один из тех ремонтных 23-х так и остался в Югославии, вернее в Сербии. Загадки югославской войны


Не, знаю, но это вряд ли относится к достоверным источникам...
 6.06.0
RU 101 #27.04.2011 10:17  @Максимка#25.04.2011 12:29
+
-
edit
 

101

аксакал

Максимка> Мне тоже непонятно, почему нельзя было использовать ракеты с ИК ГСН. Возможно вся система вооружения не функционировала.

Ну потому СУВ что это не бутылка пива, которую можно зубами открыть.
Велкам ту зе электроник уорлд.
С уважением  7.07.0
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Это кстати показало истинную ценность Миг-29го как боевого самолёта.
Bredonosec> это показало истинную ценность машины с неработающим брэо.
Bredonosec> Кой-какой самолет вон тоже спо не оснащался, говорят.
Bredonosec> показало ли это -
...........
Bredonosec> его истинную ценность?

Этот самолёт тоже с постоянно неработающим БРЭО летал????? :eek:
 3.6.103.6.10

Dio69

аксакал

Dio69>> Вам факты, Вы - фантазии.
101> Какие факты? Что БРЭО нерабочее и народ все равно полетел? Ну флаг в руки.

А ЗАЧЕМ взлетать, если РЛС не работает?? Этого РСКшники до сих пор понять не могут. Они считают, что если у бочки с керосином самолёта сзади идёт огонь, то самолёт к бою готов...
Юги могли только для тарана использовать свои 29е. Другого там просто и НЕ МОГЛО быть.
 3.6.103.6.10
+
-
edit
 
Dio69> Этот самолёт тоже с постоянно неработающим БРЭО летал????? :eek:
если считать, что отсутствие спо = неработающее, то да. :)

>А ЗАЧЕМ взлетать, если РЛС не работает??
вас лично никогда не бомбили?
 3.0.83.0.8
RU АлексBOR2 #01.05.2011 19:00  @101#27.04.2011 10:17
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный


101> Ну потому СУВ что это не бутылка пива, которую можно зубами открыть.
101> Велкам ту зе электроник уорлд.

пушка тоже??
 7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Этот самолёт тоже с постоянно неработающим БРЭО летал????? :eek:
Bredonosec> если считать, что отсутствие спо = неработающее, то да. :)

На 29ом РЛС не работала. Какое уж там СПО!

>>А ЗАЧЕМ взлетать, если РЛС не работает??
Bredonosec> вас лично никогда не бомбили?

Нет.
 3.6.103.6.10
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru