[image]

Project AZORIAN (ранее ошибочно известный как Project JENNIFER)

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 18
+
+2
-
edit
 

Prosha

втянувшийся

w-lom> ...Да,я уверен,что за СПИРТ ,по причине высокого роста командира,было,в то время,не возможно перенести шифр-рубку...
Шифр-рубка (рубка СПС) является секретным объектом вход в неё разрешён всего нескольким членам экипажа и уполномоченным проверяющим.На территории военной базы их (людей там служащих) даже патруль не проверяет нельзя их чувствительные души нервировать.
Любые манипуляции с рубкой НЕприемлемы ни при каких условиях.
Рубка СПС на Б-515 проэкт 641Б (видно окно соединяющее рубку радистов и рубку СПС)
 
   3.6.113.6.11
+
-2
-
edit
 

w-lom

втянувшийся

w-lom>> ...Да,я уверен,что за СПИРТ
Prosha> Шифр-рубка (рубка СПС) является секретным объекто
Prosha> Любые манипуляции с рубкой НЕприемлемы ни при каких условиях.


Не это ли является доказательством фальсификации изложения фактов истории в статье?Писал явно не специалист,коим является бывший командир лодки-начальник р.управления ТОФ.
   4.0.14.0.1
MD Serg Ivanov #03.05.2011 21:34  @w-lom#03.05.2011 20:11
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
w-lom> Не это ли является доказательством фальсификации изложения фактов истории в статье?
Нет не является. Скорее это попытка несколько приуменьшить эффект от операции Азориан. Особенно если до обнародования шифрующие машинки на флоте не были сменены.. Возможно успехи ПЛО США во многом связаны с этим, а не с СОСУСом и т.п.
Энигма-2? Захват «Энигмы»: cдача немецкой подводной лодки U-110 в плен к англичанам - фото | Военный альбом 1939, 1940, 1941-1945 Брошенная подлодка была захвачена вооруженной абордажной партией англичан. Так в руки союзников попала легендарная «Энигма». С этого момента уничтожение немецкого подводного флота в Атлантике стало лишь вопросом времени.
10 мая в 11 часов в точке с координатами 60°22′ с. ш. 33°12′ з. д. U-110 затонула во время буксировки (по другой версии, затоплена самими англичанами для засекречивания факта захвата подлодки).

"Enigma" и прочие криптологические хитрости...
Прикреплённые файлы:
 
   11.0.696.6011.0.696.60
Это сообщение редактировалось 03.05.2011 в 23:33
RU AndreyKS #04.05.2011 04:22  @IGOR_MORE#30.04.2011 14:28
+
+4
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
w-lom>> Главное не вызывает сомнения,что из за роста командира,можно было,(1967год)туда сюда,за "ШИЛО" из отсека в отсек шифр-рубку переносить...
IGOR_MORE> Можно добавить больше:
IGOR_MORE> - командир лодки лицо назначаемое, а не владелец субмарины, посему по его личным прихотям отсеки не перекомпоновываются (в части режимных помещений)...
По этому поводу могу сказать только одно. В 92 году вышла книга Тайны подводных катастроф (кажется так называется), а потом еще и в Советском воине была опубликована статья Черкашина, в которых описан этот эпизод. Я тогда гонялся за каждой книжкой, ну а отец у меня все перечитывал. Он вообще был еще тот читака. Для него "наркотиками" были книги и шило.
Ну вот после прочтения указанных опусов, он просто сказал, что так оно и было. Меня сразу заинтересовало, а он то откуда знает. Но он не стал вдаваться в подробности. Двадцать лет назад только, только начали шепотом разговаривать о нашем подводном флоте. А мой отец был старой закалки. Я в то время знал только что он строит параходы. Даже слово "заказ" никогда от него не слышал.
Позже, когда прочитал в "Тайфуне" о ПЛ пр.629 и в таблице модернизаций увидел фамилию ответсдатчика от Дальзавода, то все встало на свои места. Сразу понял от куда мой батя мог всю эту историю знать. Но уточнять было уже поздно. Еще через десяток лет узнал, что у ответсдатчика К-129 были очень большие неприятности в начале 70-х, а точнее разборки с органами.
   
RU ХейЕрдал #04.05.2011 09:50  @AndreyKS#04.05.2011 04:22
+
+1
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Мой покойный отец, когда встречал знакомого или сослуживца (причем часто в самых неожиданных местах и обстоятельствах:)), любил говорить: "Страна у нас большая, а флот один".
AndreyKS> ... отец у меня все перечитывал. Он вообще был еще тот читака. Для него "наркотиками" были книги и шило.
1 в 1 мой батя :)))
AndreyKS> ... Я в то время знал только что он строит параходы.
Мой служил на К-36, которая пришла на КТОФ с СФ на замену К-129. ПЛ пр.629А были палочками-выручалочками для "атомной" дивизии Дыгало. Т.к. ПЛА дивизии постоянно имели технические проблемы, то единственная дизелюха не вылезала из морей, а в Москву шли рапорты, что дивизия обеспечивает наличие лодки с БР на позиции или на боевом дежурстве.
   3.6.173.6.17
RU AndreyKS #06.05.2011 13:40  @ХейЕрдал#04.05.2011 09:50
+
+12
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
ХейЕрдал> 1 в 1 мой батя :)))
Да, время ГЕРОЕВ прошло. В те времена наши отцы не вылазили, кто со службы, кто из командировок обеспечивая обороноспособность страны.
Но я немного отлекся. Почему то не последовало возражений по поводу переноса секретки. Я специально в предыдущем ответе опустил некоторые важные подробности. По моему ответу можно было понять, что факт переноса установлен окончательно. Только вот тем ответсдатчиком был не мой отец, а мой дядя - Бурменский Борис Николаевич. Все дизилисты, кто проходид ремонты или модернизации на Дальзаводе в 60-70е знали его.
Мой же отец Дмитрий Николаевич всю жизнь (45 лет стажа)проработал в п/а ЭРА и занимался электрооборудованием судов и кораблей на ЗЛК (АСЗ). Был в свое время и ответсдатчиком эм 56-го проекта и электроходов пр. 550 по электрической части.
Вот батя и подтвердил факт переноса секретки. А узнать об этом он мог только от брата. А неприятности у дяди были, это как раз расказывал другой мой дядька - Владимир Николаевич, который был проректором по учебной работе ДВПИ, а потом ВГУЭС. Поэтому неудивительно что за бутылочкой во время редких встречь этим брат мог поделиться с другим братом.
С Борисом Николаевичем я встречался только 8-10 летним пацаном. И о кораблях я тогда не думал. Интересов было много - все в том возрасте было интересно. Отец о своей работе стал говорить только в 90х, особенно когда прочитывал всю мою литературу. Но мы всегда считаем, что наши родные будут жить вечно и поэтому откладываем распросы на потом. Жизнь кипит, я в то время был студентом, потом аспирантура, семья, рождение сына. И распросы уходили на задний план. А потом быстрая и страшная болезнь и отца не стало.
С Владимиром Николаевичем я контакт наладил только после смерти отца. Но во Владивосток часто не поездишь. А командировки частые начались только во время защиты кандидатской, работу над которой я затянул на десяток лет. Кое-что удалось расспросить и узнать о истории своей семьи, но очень мало.
Поэтому призываю всех - интересуйтесь историей своих родителей и семьи. Она очень интересная.
Многие наверное читали книгу Черкашина "Судеб морских таинственная вязь". Так вот эти переплетения судеб существуют. Только узнать об этом надо и вовремя, пока живы свидетели тех или иных событий.
А ветеранов, моряков и корабелов, призываю писать мемуары. Да, не всем они будут интересны. Но знайте, что они будут интересны именно любознательным и думающим людям. И эти мемуары прочитает только неравнодушный и любознательный, а таких не так уж мало. И молодежи ваш опыт может очень пригодиться в жизни.
   
06.05.2011 14:46, Gogs: +1: За мудрость!
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
AndreyKS> А ветеранов, моряков и корабелов, призываю писать мемуары. И эти мемуары прочитает только неравнодушный и любознательный, а таких не так уж мало. И молодежи ваш опыт может очень пригодиться в жизни.
Абсолютно верно сказано! Мемуары-кладезь ценной информации!
Кому надо-тот рано или поздно найдет и оценит.
+1
   3.6.133.6.13
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
AndreyKS>
Ну вот и прямое потверждение факта переноса,как я утвеждал опираясь на свой опыт работы в судпроме и общении с ВМФ,а не на нормативные доку менты ,как ссылались другие,видевшие ПЛ только на фото.
   4.0.14.0.1
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

w-lom

втянувшийся

AndreyKS>>
CrazyMk> Ну вот и прямое потверждение факта переноса,как я утвеждал опираясь на свой опыт работы в судпроме и общении с ВМФ,а не на нормативные доку менты ,как ссылались другие,видевшие ПЛ только на фото.

Перенести,при необходимости, можно весе,что, угодно,хоть ограждение рубки на днище.Тут важны причина(высокий рост командира)и способ(за спирт,без согласования с вышестоящими организациями)переноса шифр-рубки.Вдумайтесь!Конец 60-х.годов,разгар холодной войны,вся разведка НАТО гоняются за сов. секретной информацией находящейся в подобных помещениях.Напомню,что,в том числе,из за потери секретности подобной информации,немцы не смогли установить свое господство в море во ВМВ.И тут простой командир п.л. в купе со старшим строителем,берут и в легкую переносят сов.секретный объект,да так,что об этом никто не знает,не командование флотом,не штаб,не особый отдел,не разведка,вообще не кто.Могу точно сказать,что,угрюмые ребята,из Чрезвычайной Комиссии,расценили бы,сей поступок однозначно-ДИВЕРСИЯ,со всеми вытекающими.А,что,касается:-"видевшие ПЛ только на фото.",если это в мой огород камешек.Могу сообщить:я вырос в семье старшего офицера флота,сам, не один год, ходил на кораблях-судах как ВМФ так и гражданских и считаю себя в праве иметь собственное мнение.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
CrazyMk>> Ну вот и прямое потверждение факта переноса,как я утвеждал опираясь на свой опыт работы в судпроме и общении с ВМФ,а не на нормативные доку менты ,как ссылались другие,видевшие ПЛ только на фото.
w-lom> Перенести,при необходимости, можно весе,что, угодно,хоть ограждение рубки на днище.Тут важны причина(высокий рост командира)и способ(за спирт,без согласования с вышестоящими организациями)переноса шифр-рубки.
Скажем так, подтверждено на 90%. Живых свидетелей наверное уже не осталось.
Ну а за спирт можно было только мелкие переделки и улучшения сделать. Для такого переноса у Кобзаря спирта бы не нашлось. Наверняка было получено разрешение вышестоящего начальства, конечно после настойчивых и "обоснованных просьб". Наверняка и документация лодки была откорректирована, но только тот экземпляр, который находился на борту лодки. Это на судостроительных заводах вносились все изменения во все копии чертежей (как правило, а из правил всегда есть исключения, иначе это уже не правила).
Но в этой теме интересен более не сам факт переноса, а что удалось поднять американцам. Не уж то нашим было не интересно самим посмотреть что осталось лежать на дне после судоподъемной операции. Координаты известны до метра. Искать не надо. Может и смотрели. И может как раз это обстоятельство толкнуло на бурное развитие у нас глубоководной техники.
Так что вопросов много, а ответов мало. До сих пор.
   

CrazyMk

опытный
★☆
w-lom>
Никоим образом не хотел оспаривать чье-бы то право на собственное мнение,прошу прощения если коим образом задел.
В то же время хочу привести еще один аргумент в защиту версии переноса поста,с которым согласятся все кто имел дело не с одним кораблем одного проекта .
Причина в том,что у нас практически не было одинаковых кораблей,да общая архитектура сохранялась,но шли бесконечные переделки,модернизации,работы по устранению замечаний и т.д и т.п.(не могу конечно отвечать за все корабли,но в частности к АПЛ это относится практически ко всем),представители проектанта дневали и ночевали на заводах-строителях,поэтому такой перенос легко мог быть осуществлен в рамках какой-либо работы по устранению замечаний в части либо улучшения обитаемости или увеличения зоны обслуживания каких-либо механизмов.Тем более ,что такому человеку как Кобзарь вряд ли могли отказать(как кто-то выразился -один отдувался за атомную дивизию Дыгало)
Да по поводу авторства статьи,у меня есть пара книг А.Штырова и там сей факт точно так же описан,тут уж надеюсь никто не будет утверждать о каком-то злопыхателе,выпустившем книги под именем замечательного человека.
   3.6.173.6.17
Это сообщение редактировалось 07.05.2011 в 08:48
RU katernik2 #07.05.2011 09:12
+
+2
-
edit
 

katernik2

опытный

Вопрос по переделки решался келейно командир(инициатор)-военпред(корефан)-один из замов гл. конструктора(понимающий, сочуствующий) и дело в шляпе с корректировкой проектной документации, сам перекомпоновал ходовую рубку под себя, и знаю командира который опустил палубу в Х/Р под свой рост
А по Кобзарю думаю, что уже никто ворошить не будет, время прошло, да и дорогое удовольствие
   
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

w-lom

втянувшийся

CrazyMk> В то же время хочу привести еще один аргумент в защиту версии переноса поста,с которым согласятся все кто имел дело не с одним кораблем одного проекта .
CrazyMk> Причина в том,что у нас практически не было одинаковых кораблей,да общая архитектура сохранялась,но шли бесконечные переделки,модернизации,работы по устранению замечаний и т.д

Хорошо,допустим рубку за спирт ,в тихую перенесли,хотя,опубликование подобных "фактов",считаю оскорблением флота,неискушенный читатель,может подумать,что,на ТОФ одни олигофрены служили.Куда причину переноса девать(высокий рост командира).Приведу,в качестве примера,как у нас (надводный корабль)происходила процедура передачи ш.телеграмм:Командир либо особист(только два, уполномоченных в этом вопросе, лица)неким образом????отдают,некий текст шифровальщику("секретный"мичман),тот делает свою работу и через специальное окошечко передает готовую шифровачку в приемный рад.центр вахтенному рад.оператору,тот вызывает своего подвахтенного,на подмену,и бежит,на три палубы ниже в передающий рад.центр.Думаю,на лодках,процедура отличается в нюансах.Вопрос:-на кой,ляд,командиру находиться в шифр-рубке,как Сталину, с трубкой, ходить вдоль стола,шифровки диктовать.Или он о шифровальщиках заботу проявил,коих в гренадерских полках(модели от 180 и выше)набирали.
   4.0.14.0.1

Gogs

аксакал
★★☆
AndreyKS> Не уж то нашим было не интересно самим посмотреть что осталось лежать на дне после судоподъемной операции. ... Может и смотрели.
Жаль, что у тех,кто мог посмотреть, тут как обычно все секретно.
А посылать экспедицию "Келдыша" с "Мирами" дорого и никому не нужно. "Титаник" и "Бисмарк"-более актуальные вещи... :(
AndreyKS> И может как раз это обстоятельство толкнуло на бурное развитие у нас глубоководной техники.
Так ту технику задолго до этого проектировать начали. Это NR-1 и "Halibut" подтолкнули имхо. :)


mina> лично у меня больше всего вопросов вызвала история с подъемом амами спецбоеприпасов с нашего упавшего бомбардировщика
:eek:
Это где,когда и какого именно бомбардировщика?? А книга как называется?
   8.08.0

CrazyMk

опытный
★☆
w-lom>
Начинаем сначала;пост шифровальщика был перенесен в 4 отсек для того чтобы увеличить обьем каюты командира
   4.0.14.0.1
+
+1
-
edit
 

flateric

опытный

одна из самых бредовых теорий заговора по поводу К-129


Red Star Rogue - Non-Fiction Submarine Novel about rogue soviet submarine by Kenneth Sewell


A non-fiction submarine novel about a rogue russion submarine,the cia, project jenniger, the halibut, soviet cover up novel,

// www.redstarrogue.com
 
   11.0.696.6011.0.696.60
Это сообщение редактировалось 07.05.2011 в 18:54
+
+1
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
Gogs> Это где,когда и какого именно бомбардировщика?? А книга как называется?

К сожалению не дома поэтому название не скажу , а на форуме эта тема как-то затухла
"Голубое солнце" или развесистая клюква?
   4.0.14.0.1
+
-3 (+2/-5)
-
edit
 

murzik

опытный

AndreyKS
Вчера 03:02:30

Не уж то нашим было не интересно самим посмотреть что осталось лежать на дне после судоподъемной операции.

Координаты известны до метра. Искать не надо.

Мне лично за Вас стыдно :(

А Вам за себя - нет?
   8.08.0

w-lom

втянувшийся

w-lom>>
CrazyMk> Начинаем сначала;пост шифровальщика был перенесен в 4 отсек для того чтобы увеличить обьем каюты командира

Согласен,ошибся,увеличивали объем каюты.Что бы поставить все точки над "i",хочется, глянуть на схему изначальной компоновки помещений и на штатное расписание размещения л/с на К-129.Лично мне попадались корабли только с ш-рубкой совмещенной с каютой шифровальщика(может на лодках и не так).Ты считаешь,что,на ДИЗЕЛЬНОЙ лодке,в ракетном отсеке, достаточно места,для оборудования дополнительного помещения,да возможно еще и с койкой,или шифровальщику матрас, в первом отсеке на торпеду, кинули,пущай морально закаляется.К тому же, шифровальщик,хоть и прикреплен к конкретному кораблю является лицом прикомандированным и подчиняется командиру постольку-поскольку(я не говорю,что, он может посылать всех на...),у него,есть свое," особо организованное" начальство.И он вполне мог пожаловаться своему "научному" руководителю.Дескать,у командира в каюте ванная с шампанским,а меня,бедолагу,заставляют трудиться,сидя на боеголовке.И существуют,в конце концов,какие то нормативы(по воздуху,по загрязнению и т.п)о пребывании л/с в том или ином отсеке.И еще,в качестве прикола.У нас ходили упорные слухи,о том,что, в случаи попытки захвата корабля,командиру было предписано обеспечить не только уничтожение секретной аппаратуры и документов,но и носителя информации.У нас мичман очень огорчался,когда,за рюмкой чая,мы ему напоминали,как может закончиться его карьера.По идее,шифровальщик всегда должен находиться где то в районе ГКП,что бы во время получить благодарность родины из нагана командира.А то потом бегай за ним всем л/с с отпорниками в руках.
   4.0.14.0.1
+
+3
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
murzik> Мне лично за Вас стыдно :(
murzik> А Вам за себя - нет?
Мне то нет. Или вы располагаете такой информацией, хотя бы в байках. Я про реакцию нашей стороны ничего не читал. Может пропустил? Тогда поделитесь.
   
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 

murzik

опытный

Или вы располагаете такой информацией, хотя бы в байках.

По просьбе трудящихся - "байка" (благо - типо ебилей) :) - однажды (в середине конца прошлого века) в одном сугубо ядерно(и Полынь тоже)-космическо-под-лодочно(и над-с ЯЭУ тоже) -научном московском заведении - п/я... как-то я на майские праздики, будучи "ответственным за закрытие" отвечал и закрывал ;).
Старшие, умудренные опытом товарищи, подсказали здравую мысль - сначала процесса поняться на самый верхний этаж большого корпуса, дабы потом планомерно спускаться. Во избежание ненужного карабканья и спотыкновений.
И процесс пошел...
И планомерно шел до этажа, где располагалась служба связи с площадками и прочими интересностями.
К тому моменту я (после 3-х верхних этажей) уже был в состоянии готовальни.
А вязатели узлов связи - тоже.
В общем - запустили меня - за просто так и без шор и без намордника в "святую святуху..вину".
Собс-стно комнату без окон и дверей (Зашито металлом - экранировкой).
И увидел я Чюдо-машины. По пьяной дури пробило меня возопить - "Энигма - штоль?".

" и тут он понял, что его сейчас будут убивать :eek: "

пришлось объяснять гостеприимным хозяевам, што в открытой печати уже есть Маклахан, да и Бизли вроде уже был...
Чудом ушел...

Ну а уж про то, что Энигму захватили 22 июня 1941 года "кровавые гэбисты" - Т-С-с ;)
   8.08.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

murzik

опытный

НЕ БАЙКА.
Вас не затруднит сообщить - какой навигационной системой Вы пользуетесь, когда сообщаете:
"...Не уж то нашим было не интересно самим посмотреть что осталось лежать на дне после судоподъемной операции. Координаты известны до метра. .?

Вам лично?

Мне как-то в старую глупую голову не приходит никаких здравых мыслей по поводу - поехать и посмотреть те "координаты" с точностью до метра :D

И какие собственно "Координаты известны" Вам? И из каких источников?
А как насчет совета профессора Преображенского ;) ?

Мне известен (повторяюсь) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ ВМФ США на ОФИЦИАЛЬНЫЙ запрос нашего ВМФ, что АПЛ "Суордфиш" поцарапалась где-то об льдину, за что рубку и ремонтировала тадысь в хакамаде.
И вежливое в конце посылание нас с нашими подозрениями - по общеизвестному адресу.
Где-то дома валяется ксерокопия оного дОкумента. Но искать лень.
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

w-lom

втянувшийся

murzik>
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 11.05.2011 в 04:23

au

   
★★☆
murzik> Мне как-то в старую глупую голову не приходит никаких здравых мыслей по поводу - поехать и посмотреть те "координаты" с точностью до метра :D

А почему не поехать и не посмотреть? Для этого нужен AUV Remus-6000 и любой подходящий кораблик с краном на полторы-две тонны (в этом ремусе тонна веса). Он вам и найдёт, и сфотографирует. 21 век.
А координаты вот: 38° 5′ 0″ N, 178° 57′ 0″ W
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
murzik> Мне как-то в старую глупую голову не приходит никаких здравых мыслей по поводу - поехать и посмотреть те "координаты" с точностью до метра :D
murzik> И какие собственно "Координаты известны" Вам? И из каких источников?
Так в той точке "Гломар Эксплорер" же долго стоял,и наших вокруг немало вилось по очереди.
Что,координаты никак нельзя было определить?
Не "до метра" конечно,но квадрат 2 на 2 км хотя бы,чтоб таким аппаратом к примеру обследовать.

Подводная робототехника - АНПА «Л-2»

Официальный сервер Учреждения Российской академии наук Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН

// www.imtp.febras.ru
 


На К-8 и К-219 он успешно отработал.

http://www.riatr.ru/2008/ATR-2008-2/147-154.pdf
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru