Реклама Google — средство выживания форумов :)
Велюров>
Кстати, насчет стенда: сдается мне, что он таки горизонтальный - дело в том, что J-2 был высотником, и его надо было отрабатывать в условиях пониженного давления, т.е. засунуть в огромную трубу с эжекторным вакуум-насосом для имитации большой высоты.
Как бы там ни было, но открытое пламя водородника не могло быть столь длинным, там же один пар! Это керосинка коптит на сотню метров
Картина в невесомости простая:
мышечная сила, которой пешеход отталкивается, имеет две компоненты - нормальная, проектирующаяся на центр масс, и тангенциальная, которая создает вращательный момент М
Благодаря этому пешеход кувыркнется ногами вверх
Если бы была тяжесть, то пешеход балансировал бы с учетом силы тяжести и не навернулся бы - смотрим
так что астронавт летит вверх тормашками
вопросы есть?
P.S.
скажу по секрету -
в невесомости бежать придется на четвереньках, как собака, чтобы вектор силы максимально давал проекцию на ЦМ
не зря собаки и кошки бегают на четырех лапах, а не ходят на двух, как некоторые
Тут необходимо сделать одно отступление. В отличие от большинства советских ракетных двигателей, которые изготовлялись из двух скрепленных цельнолитых оболочек (наружной и внутренней), между которыми по ребристым каналам протекало жидкостное охлаждение одним из компонентов (обычно горючее, реже окислитель)
Заготовки внутренней оболочки КС получают вытяжкой на гидравлическом прессе из листа за несколько переходов (как правило, не менее восьми) с промежуточным отжигом для восстановления пластических свойств. После термообработки заготовки очищаются от окалины травлением или пескоструйной обработкой. Полученная заготовка обрабатывается (при установке на жесткой оправке) по наружной и внутренней поверхностям на станке с ЧПУ. Особое внимание обращается на точность обработки наружного контура и его совпадение с внутренним контуром наружной оболочки, поскольку по условиям сборки и пайки КС требуется обеспечить минимальные зазоры между сопрягаемыми поверхностями (менее 1 мм).
Заготовки наружной оболочки КС состоят из двух частей: цилиндрической и профилированной. Изготавливают их из листа. Порядок изготовления цилиндрической части: получение развертки; гибка на листогибочной машине; подгонка сварочных кромок; сварка аргонодуговая; контроль и испытания сварного шва; проковка шва; зачистка шва изнутри и снаружи; калибровка; подрезка торцов.
Порядок изготовления профилированной части: получение развертки конуса; гибка развертки в конус; зачистка свариваемых кромок; сварка; контроль; проковка и зачистка сварного шва; формовка на гидравлическом прессе в три перехода с промежуточным отжигом; подрезка торцов; окончательный контроль.
Каналы охлаждения на наружной поверхности внутренней оболочки получают фрезерованием на специальных полуавтоматических копировально-фрезерных станках с гидравлическими копировальными устройствами.
Порядок изготовления заготовок закритической части КС такой же.
Перед отправкой в гальванический цех внутреннюю и наружную оболочки комплектуют друг с другом, собирают на оправке и проверяют на прилегание наружной поверхности внутренней оболочки к внутренней поверхности наружной оболочки
Тут необходимо сделать одно отступление. В отличие от большинства советских ракетных двигателей, которые изготовлялись из двух скрепленных цельнолитых оболочек (наружной и внутренней), между которыми по ребристым каналам протекало жидкостное охлаждение одним из компонентов (обычно горючее, реже окислитель)