Реклама Google — средство выживания форумов :)
«У нас нет таких задач и заинтересованности», – сказал он, добавив, что в госпрограмме вооружения Российской Федерации до 2020 года средства на эти цели также не предусмотрены.
Отказ России покупать недостроенный крейсер «Украина» не следует драматизировать.
Об этом заявил зампред фракции ПР в Верховной Раде депутат Михаил Чечетов.
«Россия отказалась покупать крейсер «Украина» из-за того, что мы два разных государства, у нас разное военно-техническое оснащение. Естественно, у нас разные оборонительные концепции, разные схемы вооружения. Поэтому они не захотели. И не надо драматизировать эту ситуацию, здесь нет политики. Это чистый рынок. У нас разные просто военные доктрины. И это следствие рыночных отношений. Теперь правительство и Минобороны должны думать, что делать с крейсером. Возможно, нам удастся его продать как-то дальше, может быть, использовать каким-то образом здесь. Надо думать», – сказал Чечетов.
Иную оценку озвучил БЮТовец Андрей Шкиль – заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам иностранных дел.
«Отказ России покупать крейсер «Украина» еще раз подтверждает ухудшение отношений двух стран. Фактически все было подготовлено, выведено из обслуживания, вкладывались деньги на содержание крейсера ежегодно в размере 2 миллионов долларов. И Россия в итоге отказывается его покупать. С одной стороны, есть надежда, но крайне маленькая, что Украина сама когда-нибудь его освоит, будет использовать. Но сегодня мы видим такой демонстративно недружественный жест России в ответ на отказ Украины войти в Таможенный союз. И это игра лично Путина против Украины, ведь он уехал ни с чем», – сказал Шкиль.
Крейсер «Украина», от покупки которого отказалась Россия, не будет отправляться на разделку – Киев намерен достроить корабль.
Об этом заявил депутат Верховной Рады от Партии регионов, экс-министр обороны Украины Александр Кузьмук.
«Мне не известна мотивация отказа России покупать у нас крейсер. Точно также не понятно, окончательное это их решение, или нет. Нам остается одно: заканчивать работу по его достройке, это возможно самостоятельно, или же надо искать партнеров. Такими могут быть те, кто владеет сильными флотами в Мировом океане. Вряд ли это будут партнеры из НАТО. На мой взгляд, этому не бывать никогда. Потому что такие корабли, такого оснащения, не нужны им. Это могут быть страны, которые имеют мощные флоты, это, например, может быть и Индия, и Китай. Все зависит от переговоров», – сказал политик.
В свою очередь другой бывший министр обороны Украины оппозиционный депутат Анатолий Гриценко к перспективам крейсера «Украина» относится скептически.
«Россия последовательна в своем отказе покупать крейсер. В 2005-2007годах я проводил такие переговоры. И тогда министр обороны Иванов, а затем Сердюков постоянно говорили, что у них нет заинтересованности покупать этот корабль. В прошлом году Янукович начал вести такие переговоры, оптимистично заявляя, что есть шанс его продать. Затем Рада проголосовала за изменение названия. Но потом стало понятно, что наши ожидания были завышены. То есть, Россия подтвердила свои намерения не покупать корабль, оставив Украину сам на сам с этой проблемой. Ведь ежегодно только на содержание мы тратим 5 млн. гривен из бюджета. И это постоянная проблема. Так что теперь не будет простого решения. Если не будет нового покупателя, то надо его утилизировать. Но на это тоже нужны деньги. Может, найдется в окружении Януковича какой-то меценат, который возьмет этот корабль, демилитаризует его, сделает из него какой-то плавучий отель, как экзотику. Если нет, то, к сожалению, нужна утилизация. Другого выхода нет», – сказал Гриценко.
17 мая 2011 © Морские бизнес-новости УкраиныВиктор Янукович о судьбе бывшего крейсера «Украина»: «Будем иметь надежду, ее терять никогда нельзя»
«Что касается крейсера «Украина»: работа не прекращена, она продолжается, наши главные переговоры с РФ идут, есть разные предложения, разные подходы, пока что мы не можем сказать окончательный результат, но будем иметь надежду, ее терять никогда нельзя», - заявил сегодня в Николаеве Президент.
Напомним, по итогам визита в Николаев Министра обороны РФ Анатолия Сердюкова в апреле текущего года сообщалось, что Россия не заинтересована в приобретении крейсера.
Ракетный крейсер был заложен на государственном предприятии “Судостроительный завод имени 61-го коммунара” в Николаеве в сентябре 1984 года по заказу Военно-морского флота СССР и спущен на воду в августе 1990 года.
С 1992 по 1995 год крейсер строился по заказу Министерства обороны Украины. В 1996-1998 годах строительство было прекращено. В 1999 году был заключен новый контракт с Министерством обороны Украины на продолжение строительства крейсера для потребностей Военно-Морских сил Украины. С 2001 года строительство корабля вновь прекратилось.
17 мая 2010 года президенты Украины и РФ Виктор Янукович и Дмитрий Медведев договорились о достройке ракетного крейсера «Украина». Говоря о перспективах сотрудничества в сфере судостроения, В.Янукович заявил, что главы государств договорились о достройке с помощью российской стороны крейсера «Украина», находящегося в Николаеве на судостроительном заводе имени 61 коммунара.
Верховная Рада 6 июля отменила постановление о присвоении ракетному крейсеру названия “Украина”. Как отмечалось в пояснительной записке к постановлению, с учетом того, что достройка и принятие ракетного крейсера в состав ВМС Украины не предусмотрены, нецелесообразно, чтобы крейсер носил название “Украина”.
27 февраля 2011 года министр обороны РФ А.Сердюков заявил, что Россия ждет приемлемого предложения со стороны Украины по условиям приобретения РФ ракетного крейсера.