Almar> С другой стороны, в практических вопросах (особенно когда решение касается жизни людей и его надо принять быстро) мы без колебаний становимся на сторону научного подхода и уже как бы забываем о том, что у верующих может быть некая своя правда, которая вроде как перед нашей правдой никаких преимуществ иметь не должна. Almar> Почему так происходит? Разве мы циники или лицемеры? Думаю, нет . Скорее всего мы интуитивно чувствуем ту истину, которую пока что не можем доказать логически. То истина, всё же в том, что о наша правда правдее.
"Интуитивно чувствуем" - это уже почти суеверие, а может, и латентная вера.
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Может, все проще? Каждый руководствуется своей правдой. Будь я начальник, я б руководствовался своей правдой. Будь начальником какой религиозный обскурантист, он бы руководствовался своей. Будь начальником разумный верующий, воспользовался бы обоими правдами, но и моей тоже, потому что знает, что от нее бывает много пользы.
Almar> Тут кто то может возразить, что мол и верующие интуитивно чувствуют что их правда правде. Так и есть. Только их интуиция никому кроме их самих не интересна. Ведь их мышление изначально строится как иррациональное мышление, презирающее законы логики.
Верующим интересна научная правда в том числе и потому, что она дает хорошие, практически пригодные результаты. При этом она, по большому счету, не противоречит их правде (если устранить расхождения с текстами, но в подходящей интерпретации текстов многие преуспели; что было, впрочем, неизбежно для тех, кто не готов стать на позиции отрицания тех научных фактов, истинность и очевидность которых давно уже стала общим местом). Потому научная правда может быть вполне удачно вписана в религиозную картину мира, и ее изучение может стать одним из способов познания этой картины.
А вот атеисты постоянно пренебрегают религиозной правдой, потому что научная картина мира без нее вполне удачно обходится.
Так что это, пожалуй, вопрос не интуиции, а чисто утилитарный.
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Верующим нередко нужна наука; атеистам религия не нужна. Вот и все.