МГ-34> ...После нескольких лет испытаний в Пентагоне пришли к выводу, что даже на малых скоростях корабль легко обнаруживают локаторы, и этому не мешают никакие водяные завесы. Поэтому Sea Shadow, строительство и эксплуатация которого обошлись в 195 млн долларов, представляет тупиковую ветвь в развитии военно-морских технологий...МГ-34> Новости NEWSru.com :: Американский флот приговорил к уничтожению уникальный корабль-невидимку Sea Shadow (ФОТО)
Что ж, довольно-таки жаль... интересная была конструкция, которая заслуживала лучшей участи. Судить о полезности или "тупиковости" Sea Shadow на основании этой статьи в NewsRu, ИМХО, довольно трудно - так как журналисты NewRu не приводят цитат или ссылок на какие-либо конкретные источники в Пентагоне, подтверждающие из первых рук с какими-то конкретными данными упоминаемую авторами статьи "легкость" обнаружения корабля и "бесполезность" его постройки и испытаний.
Боевым кораблем, разумеется, он реально никогда не был (и не планировался как таковой), а был он просто самоходным пловучим испытательным стендом и демонстратором технологий - причем в довольно узкой конкретной области (малозаметность корабля - т.к. в собственно катамаранной концепции нет ничего нового). Для небольшого опытового корабля столь узкого и специфического назначения и с изначально (и сознательно) крайне ограниченными возможностями, 26 лет жизни (из них по крайней мере 10-11 лет активной программы испытаний) - ИМХО, "жизненный итог" вполне достойный.
Корабль вошел в строй аж в 1985, результаты его испытаний учитывались и в программе DDG-51, и в проекте Zumwalt, и в LCS - что уже означает, что "ветвь" никак не "тупиковая" и постройка и возня с ним, для тех целей для которых его строили, вполне себя оправдали (а что
еще можно было от него ожидать?...) Ну, а когда "все соки выжали" - что ж, "мавр сделал свое дело и может уходить". Хотя, ИМХО, было бы хорошо если бы его сохранили в каком-нибудь музее, например в том же Сан-Диего... там уже и так много всего интересного, было бы еще одно хорошее дополнение.