J.F.> из помянутых в моем сообщении Строительство вертолетносцев "Mistral" для Российского ВМФ [John Fisher#01.07.11 21:33] все кроме такеров, плюс "Вайгач" и его систершипы, которые строят серийно вроде как.
Наверное, имеется ввиду, что работа ЭД на поворотные колонки и запитывание ЭД от ДГ означает немерянную потерю мощности при преобразовании энергии из химической в механическую, затем в электрическую.
Дело в том, что ИМХО основным преимуществом полного электродвижения для гражданских, за исключением более простой конструкции гондол, чем у того же Shottel, например, заключается в том, что если "нашла коса на камень" ГЭД без проблем может "пережить" кратковременное превышение крутящего момента без негативных последствий для себя. Ну, разве что, погреется чуть чуть. Потому их используют на ледоколах. Если винт застопорит льдиной, то одновременно со снижением оборотов он на некоторое время увеличит момент и высвободится. Обычная линия ГВ может при этом не выдержать торсионных нагрузок. Либо сам вал, либо редуктор.
Если же мы питаем колонку через Z-механику сверху от ЭД, то это преимущество теряется, маневренности ни по скорости, ни по подвижности не добавляется, а КПД падает.
Потому и думается, что где-то тут таки ошибка или недоразумение.