[image]

[10.07.2011] На Волге затонул теплоход «Булгария».

 
1 2 3 4 5 6 7 43
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

С катастрофой действительно много непонятного... Из того что понял - гибель произошла в течении 03-х минут,причина - резкий быстро нарастающий крен на правый борт, с последующим опрокидыванием. С учетом того, что люди, тем более дети, должны были растеряться, количество спасательных средств, приводящихся в действии не автоматически, роли никакой-бы не сыграло, их просто не успели-бы вести в действие, не говоря уже о посадке.
То что удалось рассмотреть на фото, в интернете - 02 ПСН по левому борту, можно предположить что по правому, столько-же. Итого - 04 шт. Можно предположить что это ПСН-20, итого - спасательных средств приводимых в действие автоматически - на 80 человек.
По телевизору прозвучало, что найдены 02 спасательных плота, т.е. можно предположить что это ПСН левого борта, которые - как и положено всплыли, с правого борта - видимо нет, возможно зажаты при опрокидывании.
Спасательные шлюпки - на фото видна одна с левого борта, как писал выше можно не рассматривать.
Далее - объявлено, что судно не имело межотсечных водонепроницаемых переборок. Я конечно может и не прав, но разве так бывает? А если это так, то какой баран допустил судно к эксплуатации, если оно могло потонуть от любой мелкой пробоины, кстати потонуть именно таким образом...
Я не знаю речных документов, но исходя из вышеперечисленных предположений, судно было оснащено коллективными спасательными средствами, не более чем на 80 человек (ну пусть еще человек 40 на спасательных шлюпках.
Не говоря о владельцах и капитане судна (с ними и так все ясно...)
Какой подонок выпустил его возить людей?? Ведь как сообщили, оно недавно прошло проверку (т.е. речной регистр, как я понимаю. Или в нашей стране у государственных контрольных органов. вообще страха нет, а в глазах одни баксы?
Ну а насчет того, что рядом прошли не оказав помощи другие суда - сложно говорить ничего не зная, но я не исключаю что они просто ничего не заметили...
   8.08.0

amanusero

втянувшийся

B.E.>> Я бы к ним еще добавил уродов с проходивших мимо судов, оставивших людей умирать.
au> Уродов? Это они, наверно?
Судя по словам очевидцев плоты были, и ими даже кто то сумел воспользоваться, значит либо теплоход слишком быстро затонул, либо пассажиров не оповестили об угрозе, ещё момент, со слов очевидцев очень много людей "утонуло", видимо вслед за пароходом, почему не использовались спасательные жилеты? Они то точно должны быть. И потом даже если спас. плотами не успели воспользоваться, то они должны были автоматически отстыковаться под водой и всплыть?
Вообще масштаб катастрофы поражает. Ведь теплоход тонул не где то в окияне а на реке вблизи берега, температура воды нормальная, оживленный судоходный путь и столько людей погибло. :( :( :( :( :(
   12.0.742.11212.0.742.112

BUKER

втянувшийся

Shultz> Когда случилась трагедия на "Александре Суворове" 28 лет назад, тела людей и их части находили за много километров ниже по течению.
Увы,но так оно и будет...
У любой реки,как известно есть течение,а тут сама Волга!
Ведь если судно по дну тащит,то что там про тела говорить... :(
   5.05.0
RU Bryansk Eagle #11.07.2011 12:33
+
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★
Член экипажа «Булгарии»: Капитану приказали идти в рейс вопреки неполадкам
11 июля 2011, 12:17

Капитану затонувшего на Волге теплохода «Булгария» кто-то приказал выйти в рейс, несмотря на сломанный двигатель и полупустой бак с топливом, сообщил один из выживших членов экипажа.

По его словам, судно сильно накренилось в связи с тем, что топливо было залито лишь наполовину. Таким образом, бак был полупустым, передает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, в момент ЧП судно двигалось на одном двигателе. Двигатель сломался еще до остановки в Болгарах и члены экипажа и пассажиры протестовали против того, чтобы выдвигаться дальше, а капитан не выходил на контакт с людьми и все-таки решил отправиться в рейс, «кто-то дал ему указание отправиться дальше», говорит из членов экипажа.

Член экипажа «Булгарии»: Капитану приказали идти в рейс вопр

Капитану затонувшего на Волге теплохода «Булгария» кто-то приказал выйти в рейс, несмотря на сломанный двигатель и...

// vz.ru
 
 
   12.0.742.11212.0.742.112
RU U235 #11.07.2011 12:33  @Bryansk Eagle#11.07.2011 10:43
+
-1 (+3/-4)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
☠☠
B.E.> Во что превратилась наша страна и люди. Как же стыдно...

А уж во что превратился "Метеор" :-/



Фильтровать информацию надо. Домыслов и слухов вокруг этого события будет много. Не удивлюсь, если вскоре "очевидцы" будут авторитетно заявлять, что там злодеи на лодках людей баграми топили. "Баржа "Метеор"" - это уже диагноз. Хотел бы я посмотреть, как бы СПК людей спасал. Менее подходящих для спасения кораблей вообще трудно найти. Там даже вахты нет, и единственные глаза экипажа - ведущий судно капитан, да и вообще там экипаж сокращен до минимума. Кажется 4 человека всего, а может и меньше.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Ylytch

втянувшийся

garry69> Не говоря о владельцах и капитане судна (с ними и так все ясно...)
garry69> Какой подонок выпустил его возить людей?? Ведь как сообщили, оно недавно прошло проверку (т.е. речной регистр, как я понимаю. Или в нашей стране у государственных контрольных органов. вообще страха нет, а в глазах одни баксы?
garry69> Ну а насчет того, что рядом прошли не оказав помощи другие суда - сложно говорить ничего не зная, но я не исключаю что они просто ничего не заметили...

Сбор цитат :

Состояние у судно крайнее, команда не лучше, судно просто грязное! Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии, за навигацию 2010 его ушатали, а новый арендатор топливо залил и поехали... Страшно подумать что станет с ним к осени... проводницы в водофлотовской форме (бывшего арендатора), а матросы в трениках, и смех и грех....

Должен был пройти капремонт и переоборудование, не прошел, но был допущен к эксплуатации...

5 июля:


Булгария пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт, бедные туристы, ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно.... этот крен болезнь 785, он появляется, когда фекалкы полные, а топливные танки пустые...

Пишут мужики отсюда, там же и фото...

"Булгария" - экс. "Украина". Дизельэлектроход проекта 785 - Страница 5

http://elefantmuller.users.photofile.ru/photo/.../xlarge/121700794.jpg "Композитор Глазунов" и "Булгария", июль 2010 года http://elefantmuller.users.photofile.ru/photo/.../xlarge/120306333.jpg "Булгария" на рейде во время крайнего рейса 2010 года // riverforum.ru
 
   5.05.0
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
☠☠
garry69> Ну а насчет того, что рядом прошли не оказав помощи другие суда - сложно говорить ничего не зная, но я не исключаю что они просто ничего не заметили...

Думаю что именно так. Не смог бы командир судна, зная что тонут люди, пройти мимо. Это позор на всю оставшуюся жизнь ему и его команде. Да его собственные моряки не поймут при таком раскладе и заставят таки остановиться. А вот не заметить могли запросто, тем более в плохую погоду, когда у экипажа и вахтенных полно дел по обеспечению собственной безопасности, чтоб еще и по сторонам пристально вглядываться. Если не было ракет, гудков и прочих стандартных сигналов бедствия, то на проходящих мимо кораблях могли и не сообразить, что судно тонет, особенно если там вахтенные сами были заняты тем, чтобы за борт не улететь, и не могли пристально наблюдение вести. Про носящиеся на большой скорости СПК я уж и не говорю: эти вообще редко когда могут что-то заметить и, тем более, чем-то помочь
   4.0.14.0.1

au

   
★★☆
U235> Там даже вахты нет, и единственные глаза экипажа - ведущий судно капитан, да и вообще там экипаж сокращен до минимума. Кажется 4 человека всего, а может и меньше.

Ведёт один — там одно кресло пилота. Остальные — кто где, иногда там сидят общаются, пока других дел нет (на ходу). Моторист и матрос, например.
   

info

аксакал

Аварийные выходы на «Булгарии» были заварены

Потерпевшие крушение на Волге рассказали следователям, что часть людей не смогла выбраться из тонущего судна из-за запертых дверей.

// www.lifenews.ru
 
   5.05.0
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
☠☠
Кстати не знающие тонкостей морского дела очевидцы могут даже оказывающий помощь корабль принять за бросивший их на произвол судьбы. Например не все понимают, что заметивший людей в воде корабль никогда не пойдет прямо к ним: это ведь гарантированная смерть для них: людей просто зарубит винтами или затянет под корпус. Капитан в таком случае проведет корабль стороной, займет позицию в зоне визуальной видимости и с удобной по ветру стороны и спустит шлюпки. А кто-то потом обязательно скажет, что какой-то корабль мимо них прошел и не подошел людей спасать.
   4.0.14.0.1

U235

старожил
★★★★★
☠☠
au> Ведёт один — там одно кресло пилота.

На морских "Кометах" вроде двое в рубке тусуются, хотя наверно просто чтоб капитану одному скучно не было :)
   4.0.14.0.1

au

   
★★☆
U235> Если не было ракет, гудков и прочих стандартных сигналов бедствия, то на проходящих мимо кораблях могли и не сообразить, что судно тонет

Оно утонуло быстро. Заметить нужно было плоты. А на (советских) плотах есть свистки — пользовался ли ими кто-то, или руки были заняты маханием..
   

info

аксакал

U235>

В комплекте плотиков достаточно средств для привлечения внимания
Плотики всех производителей комплектуются одинаково.
   5.05.0
RU Bryansk Eagle #11.07.2011 12:50
+
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★
Еще остается вопрос о том, кто сообщил о катастрофе. Вроде бы сообщали что с теплохода «Арабелла».
Т.е первые два корабля вообще ничего не предприняли. Не заметили или ?
   12.0.742.11212.0.742.112

au

   
★★☆
au>> Ведёт один — там одно кресло пилота.
U235> На морских "Кометах" вроде двое в рубке тусуются, хотя наверно просто чтоб капитану одному скучно не было :)

Ведёт один, второй именно что тусуется — просто на ходу матрос не нужен (в основном для швартовки и т.п.). Моторист тоже не в машине сидит. А вид оттуда лучше — просто народ сидит и смотрит в бесконечность, или трындит. Я почти в таком много времени провёл в прошлом. :) Так вот, тот кто ведёт, тот смотрит вперёд, на локатор, но не по сторонам. И уже тут, глядя как шкиперы ведут скоростные каты по речке, на ходу он смотрит вперёд и на радар, а по сторонам только при швартовке. Его волнует чтобы не налететь на невидимого идиота на лодочке со светодиодами вместо ходовых огней, или на бревно, а не то что по сторонам от него. Там даже тормоза есть для этого, в отличие от речных танкеров и барж.
   

U235

старожил
★★★★★
☠☠
Ylytch> Состояние у судно крайнее, команда не лучше

Про это сразу мысль пришла. Даже у нас на море каботажники жалуются, что с кадрами полный швах: всех лучших успешно отсасывает загранка, и в каботаже в итоге остаются в лучшем случае те, кто по каким-то причинам не может или не хочет ходить в дальние морские рейсы, либо те, кого туда не берут. А тут речфлот, куда по сравнению с морем совершенно не рвутся, да еще и на речфлоте приличные спецы наверняка предпочитают спокойно рубить капусту на грузовых перевозках, чем корячиться на рыдване обслуживая сугубо сезонный туризм. В общем даже жутко представить, что за команду и что за капитана мог набрать хозяин судна при его подходе к делу.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

garry69

опытный

Как сказано выше, крен - конструктивная особенность проекта при неудачном варианте загрузки, вряд - ли, как я думаю, даже данный вариант загрузки может дать судну отрицательную остойчивость. Динамический крен судна при внезапном шквале, теоретически, вариант возможный и возможно имеет место быть но ветер должен быть ураганным... Я склонен предполагать, что основная причина - поступление воды в корпус корабля (пробоина, разрыв трубопровода, неисправность донно-забортной арматуры), а вот если судно уже набрало воду, при отсутствии или малом количестве водонепроницаемых переборок, первоначальном крене, пусть даже небольшом, на правый борт, далее динамическое воздействие шквалистого ветра - результат - быстрое нарастание крена, потеря поперечной остойчивости, переворачивание...
Надо глядеть сроки и результаты последнего докования... ИМХО
   8.08.0

U235

старожил
★★★★★
☠☠
info> В комплекте плотиков достаточно средств для привлечения внимания
info> Плотики всех производителей комплектуются одинаково.

Я сомневаюсь, что при том раскладе вообще успели плотики развернуть: корабль, я так понял, внезапно потерял остойчивость и опрокинулся. Ну и пока народ от барахтанья в воде и паники перешл к осмысленным действиям и стал внимание привлекать, как раз какое-то судно вполне могло проскочить мимо не заметив происходящего
   4.0.14.0.1

info

аксакал

U235> Я сомневаюсь, что при том раскладе вообще успели плотики развернуть:

Вы можете не сомневаться,что плотики отделяются автоматически,всплывают, разворачиваются и надуваются.
Другое дело,что если судно легло на борт, то с одного борта плотики (есть такая вероятность) могли и не всплыть, но они есть и на другом борту
   5.05.0

U235

старожил
★★★★★
☠☠
info> Вы можете не сомневаться,что плотики отделяются автоматически,всплывают, разворачиваются и надуваются.

Пробовал когда-нибудь на плотик барахтаясь в воде залезть? Дюже занимательное занятие даже в спокойной обстановке, не то что когда сам тонешь, и вокруг тебя тоже полно тонущих и хватающих тебя за конечности, пытаясь хотя бы еще разок воздух вдохнуть. Спуститься на заранее спущенные плоты с борта корабля и взлезть на них из воды - две очень большие разницы
   4.0.14.0.1

info

аксакал

U235> Пробовал когда-нибудь на плотик барахтаясь в воде залезть?
Да... моряков этому учат. Но за плотик можно держаться и это спасло бы многих.
   5.05.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
☠☠
info> Да... моряков этому учат. Но за плотик можно держаться и это спасло бы многих.

По канату ходить тоже учат. Даже профессиональным морякам этот фокус удается весьма редко. Например при катастрофе "Комсомольца" это не удалось никому. И даже из державшихся за плот многие погибли. Что уж говорить о пассажирах, которых никто нормально не учил и не тренировал, как правильно выживать оказавшись за бортом корабля.
   4.0.14.0.1

au

   
★★☆
amanusero> Вообще масштаб катастрофы поражает. Ведь теплоход тонул не где то в окияне а на реке вблизи берега, температура воды нормальная, оживленный судоходный путь и столько людей погибло.

Вы по ссылке статью прочитайте — там ответы. Это река. Плоты если и всплыли, то их сразу унесло. А что погибшие люди делали, там тоже упоминается: "Булгария" затонула очень быстро, буквально за пару минут. Теплоход накренился и утонул"

То есть люди попадали с ног от крена, и усё. Если там 50 детей в зале в кучу свалились, её даже в спокойной обстановке разбирать долго пришлось бы, а там тонущий корабль.

Ну и всякое оттуда:
...раскрылись только два надувных плота, на них и ждали помощи — А как насчёт спасения тех кто там рядом плавал??? Мужик тот, что ребёнка держал, и успел замёрзнуть, а ребёнок — утонуть — почему его не спасли те кто там рядом на плотах?

...Еще один мужчина лишился сразу всей своей семьи. Как только прозвучало предупреждение капитана "Булгарии" о необходимости эвакуации, его беременная жена бросилась в каюту за вещами, мужчина не успел ее задержать, и ему только оставалось, схватив малолетнего сына, броситься в воду. В холодной воде он не смог долго удерживать ребенка на себе, руки заледенели, и малыш ушел под воду. — Вдвоём могли спастись и спасти своего ребёнка, и нерождённого тоже. Но вещи же.

...По ее словам, в момент катастрофы неподалеку было также пассажирское судно "Метеор", с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого. — Вместо занятия спасением и движением к берегу, занимались "умолянием" проходящего мимо СПК не снимать. Больше нечем заняться было.

Так что обвинения в адрес кого-либо от "очевидцев" неприемлемы. Расследование установит что там случилось, а не что там кажется случилось и кого надо ненавидеть.
   
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

info> Да... моряков этому учат. Но за плотик можно держаться и это спасло бы многих.
Имхо, там утонувших с воды и немного. Большую часть пассажиров судно утащило на дно внутри себя.
   
1 2 3 4 5 6 7 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru