[image]

[10.07.2011] На Волге затонул теплоход «Булгария».

 
1 7 8 9 10 11 43
+
+14
-
edit
 

geograf

опытный

Блин. Только что вернулся с дачи и такая новость. Я на этом судне ходил до Астрахани пассажиром в 2008. Впечатления от плавания были очень хреновые. Началось с того, что при входе в каюту (верхняя палуба, типа 1 класс) под ногами провалился палубный настил. Доски сгнили. После беседы с боцманом матрос принёс столешницу и её мы вдвоём затолкали под линолеум. На вопрос о том, как их допустили до рейса - молчание и глубокомысленная усмешка. Больше вопросов не задавал. Узнал только потом, что судно между рейсами стояло не больше двух дней и так всю навигацию. Но деньги заплачены - поплыли. От Самары до Саратова шили со всё нарастающим креном на правый борт. В дополнение ко всему в каютах нижней палубы всё время были открыты иллюминаторы из-за жары. Ощущения были малоприятные. В Саратове подогнали сборщик отходов и откачали льяльные воды. Крен выправился. Индивидуальные спасательные средства были представлены допотопными поясами. Где они лежат узнал сам после обыска каюты. Никаких жилетов не было. (Как пользоваться - никто не учил. Пришлось жене и соседям провести ликбез.) Коллективные - по три плота с каждого борта и две шлюпки. Сколько кругов - можно увидеть на фото. На верхней палубе были деревянные лежаки штук 20 и всё. Экипаж никакого инструктажа пассажиров на случай ЧС не проводил. Когда вернулись в Казань вздохнул с облегчением. Вот как-то так :(
ЗЫ фото я подписал в 2008.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Balancer>>> Просто некоторые тут в теме, пару страниц назад, горячо ратовали за то, что раз спасение с неприспособленных для этого судов затруднительно, то они и не должны заниматься этим.


«Капитан до последнего искал возможность повернуть теплоход на ветер. Крен бы был на левый борт и заливать его (судно) перестало. И мы бы успели принять все меры для спасения. Но, фактически, это уже было невозможно», - сказал Байрашев в эфире Первого канала, добавив, что на призывы спасаться капитан не реагировал, передает РИА «Новости».

По словам электромеханика, наиболее вероятными причинами трагедии являются конструктивные недостатки судна и погодные условия.

Что значит искал возможность?
   12.0.742.11212.0.742.112
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
matelot> Что значит искал возможность?

Один двигатель сразу не работал. Генератор отказал ещё перед катастрофой (или с её началом), со слов того же Байрашева. Работал ли в это время второй двигатель — я не слышал. Так что могло быть, что судно, когда начало тонуть, уже не имело хода.
   
RU userg #11.07.2011 22:35  @Татарин#11.07.2011 21:17
+
+11
-
edit
 

userg

старожил
★★★
Татарин> Кстати, наблюдаю у русских участников
Большинство русских участников понимает, что живет в недоперестроенной стране. Помещение магазина путем волшебных манипуляций превращается в элитный ресторан ("Хромая лошадь"), старый самолет в современный лайнер и этот пример с "Булгарией". Так во многом, не знаешь, где "выстрелит" в следующий раз. Нет ответственности при всеобщей гонке обогащения.
   
+
+7
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
userg>не знаешь, где "выстрелит" в следующий раз. Нет ответственности при всеобщей гонке обогащения.

А ведь выстрелит однозначно!Все то,на чем сейчас экстренно нувориши наваривают бабло,построено на заре и в расцвете СССР,нового ничего нет,кроме ресторанов,клубов,дансингов и прочего одноразового дерьма.Износ техники и ресурсов - КОЛОССАЛЬНЫЙ! Так что не надо к бабкам ходить - шарахнет так,что мама не горюй!Примеров уже достаточно,но выводов не делается - средства массовой идиотизации все перевирают и отвлекают народ от правды глупыми и тупыми сериалами, шоу и полуправдой в новостях.И дело не в национальном составе участников форума - живем в одной стране,вот всем и достанется,если только другие не разбегутся,как уже не раз бывало.
   7.07.0
+
-
edit
 
RU antifa #12.07.2011 00:13  @Татарин#11.07.2011 21:43
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

antifa

ограниченный
☆★★
Татарин> Логично. Потому что я вот тут вижу, как некоторые люди, ещё даже не лишенные головного мозга, пропагандируют мысль о том, что бесчеловечное, жестокое и циничное поведение для их соотечествеников - норма.
Я лично так не думаю, так хороших людей все же вижу, но ваша мысль понятна

Татарин> Я не знаю (как и большинство тут в топике), были ли корабли, прошедшие мимо намеренно. Но если были, это нужно сначала выяснить, а потом прицельно по мере сил наказать.
Да, именно так. Никто не сопорит. Главное - довести дело до конца, а то, как всегда, сначала дадут подозреваемым выехать за бугор, а потом объявят в федеральный розыск.

Татарин> Не ..и мозги. "Бациллу вседозволенности" для начала вытрави у себя.
Стараюсь. Кстати, сам страдал за попытку высказать начальству на их неправильные решения. Это касалось техники безопасности на производстве.
Татарин> Никакой "высокий социальный статус" тут не причем - просто у людей повыше возможности навалить кучу побольше. Ровно у них побольше возможностей сделать хороших вещей.
Татарин> "Вся власть - говно по определению" - это ещё один мем, форсирование которого направлено на то, чтобы туда не попали хорошие люди. Я не вижу смысла и пользы продвигать этот мем для человека, радеющего об общей пользе.
Значит нужно разорвать порочный круг такого мировоззрения. Убрать основу таких мемов-заслужить доверие низов. Как обычно происходит? Пытаешься верить во власть. Я очень надеялся на Путина в свое время, а потом разочаровался в нем. Говорят же о "кредите доверия власти". Он небезграничен. Потом появляется новый человек и открываются новые кредиты и так по кругу.
   

3X

аксакал
★☆
Затонувший теплоход "Булгария" не смог подать сигнал SOS из-за остановки электрогенераторов, произошедшей еще до того, как в машинное отделение попала вода.

Lenta.ru: Катастрофы: Радист "Булгарии" рассказал об обесточивании и пожаре на судне

Затонувший теплоход Булгария не смог подать сигнал SOS из-за остановки электрогенераторов, произошедшей еще до того, как в машинное отделение попала вода. По словам спасшегося радиста, во время предпоследнего рейса на судне произошел пожар. Между тем, число погибших в результате катастрофы достигло 58 человек.

// lenta.ru
 



темная + отсутствие внутренней связи приводит обычно к панике и неорганизованному движению пассажиров....
   7.07.0
+
+7
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Ну блин... Развели палемику.
Давайте вставлю свои 5 копеек.
Начнем с того, что порывшись в интернете, я обнаружил первые отзывы о плачевном техническом состоянии "Булгарии" еще в 2008 году. Опа, сказал я себе, прикольно! Однако 3 года прошло.
Здесь три составляющие одной проблемы: судовладелец, фрахтователь и речной регистр.
У первого задача заработать денег. При этом если еще есть четвертое звено - технический оператор, то тут вообще все вкусно. Можно ни фига не делать - деньги сами придут. Надо только грызть мозг оператору. Оператор отвечает за техническое состояние парохода и находится в постоянном контакте с фрахтователем. Они сами оговаривают сроки рейсов, стоянок в порту, ремонтов, количество оных и кучу всяких "мелочей", таких как например, предъявление регистру.
Понятно, что док должен быть раз в 5 лет, с обязательным предъявлением забортной арматуры. Понятно, что судно должно проходить ежегодное освидетельствование по безопастности. Проверка машины, радиооборудования, спасательных средств. Вобщем не вижу смысла писать здесь весь список того что нужно проходить. И вот тут я задаюсь вопросом, а как же он ежегодное освидетельствование проходил? И проходил ли он его вообще?
Понятно, что речной регистр, напрочь гнилая организация. Их давно уже стоило разогнать поганой метлой. В отсутствие конкуренции, речной регистр чуствует себя вольготно и сытно. Не все конечно, но верхушка 100 пудов. Я почти на 99% уверен, что все сертификаты для Булгарии были просто куплены. Как и для большинства остальных речных судов. То то так нервно давал интервью глава этой помойки...
Вобщем, что бы я сделал на месте наших медвепутов? После поднятия парохода призвать на него комиссию из инсекторов РМРС, Ллойда и скажем ДНВ. Им похеру на всю эту мышиную возню, они работать будут за бабло. Я вам точно говорю, замечаний будет столько, что останься этот пароход в живых, он как минимум пошел бы под списание.
К чему это я...
Мне безумно жалко детей. У вас есть дети? У меня есть. И у меня в голове не укладывается, что их можно потерять. Вот так вот, по раздолбайству людей в чьи руки ты вверяешь свою жизнь и жизни своей семьи. Вы думаете им жалко погибщих? Нет! Они думают сейчас как бы грамотно съехать от ответственности.
Давайте суда дождемся, и посмотрим, кто окажется на скамье...
   
12.07.2011 09:38, dmirg78: +1
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
RoyalJib> Понятно, что речной регистр, напрочь гнилая организация. Их давно уже стоило разогнать поганой метлой. В отсутствие конкуренции, речной регистр чуствует себя вольготно и сытно. Не все конечно, но верхушка 100 пудов. Я почти на 99% уверен, что все сертификаты для Булгарии были просто куплены. Как и для большинства остальных речных судов. То то так нервно давал интервью глава этой помойки...

У Речного Регистра не может быть конкуренции по определению, как у любой надзорной организации.
Как "Булгария" проходила освидетельствование я не знаю, но мой однокашник предъявлял регистру баржи и процесс был отнюдь не формальный. Есть масса речных судов находящихся в прекрасном состоянии несмотря на не первую молодость, также есть и откровенный хлам, плывущий от несчастья к несчастью. Вы не соприкасались с регистром, а имеете твердую уверенность в засильи преступников на речфлоте.
Касательно самого Речного Регистра - данной конторе не помешало более открытой. Сведения о реновациях судна, датах освидетельствования, сменах названий должны быть в открытом доступе.
   8.08.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

spam_test

аксакал

antifa> [i] 73. Капитан обязан, если он может это сделать, не создавая
antifa> опасности для своего судна, экипажа и пассажиров:
Вас не туда несет. Сколько пассажиров утонуло на воде, и сколько в теплоходе? Нет вины проходящих судов в том, что пассажиры не смогли выбраться из внутренних помещений.
   
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
parohod> У Речного Регистра не может быть конкуренции по определению, как у любой надзорной организации.

Неправда Ваша. Вот у РМРС (морской регистр) дикая конкуренция. Там все на много сложнее. И уровень ответственности выше.

parohod> Как "Булгария" проходила освидетельствование я не знаю, но мой однокашник предъявлял регистру баржи и процесс был отнюдь не формальный.

Повезло баржам.

parohod> Вы не соприкасались с регистром, а имеете твердую уверенность в засильи преступников на речфлоте.

Да вот что вы говорите! Откуда такая уверенность? По своей работе я постоянно общаюсь с людьми из разных морских регистров. А с речниками общался лет 10 назад - хватило, чтоб сделать о них свое мнение.

parohod> Касательно самого Речного Регистра - данной конторе не помешало более открытой.

Это к Медведеву.
   

Almar

втянувшийся
☆★
antifa> Значит нужно разорвать порочный круг такого мировоззрения. Убрать основу таких мемов-заслужить доверие низов. Как обычно происходит? Пытаешься верить во власть. Я очень надеялся на Путина в свое время, а потом разочаровался в нем. Говорят же о "кредите доверия власти". Он небезграничен. Потом появляется новый человек и открываются новые кредиты и так по кругу.

Хм. Ну это не удивительно, что разочаровались. Удивительно, что надеялись. Ведь не было тайной, что он член ельцинской команды. Приходит на ум следующая аналогия. Возможно люди связанные с утонувшим теплоходом тоже искренне надеялись, что если взять старую посудину «Украина», чуток подкрасить её и дать новое, более «правильное» с националистической точки зрения название «Булгария», то этим все проблемы будут решены.
Впрочем аналогия конечно натянутая, т.к. вряд ли те люди именно так и думали.
Кстати, вот тут СВИРЕПО И ВЛАСТНО ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ - К трагедии на Волге есть информации по собственнику судна. Если не врут, то получается что он «тот ещё собственничек»: Михаил Антонов (он же Миша Канадский), деятельный персонаж родом из лихих 90-х»
   8.08.0
RU Bryansk Eagle #12.07.2011 09:51
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★
Причиной катастрофы назовут человеческий фактор, к гадалке не ходи. О системном кризисе в стране никто и не заикнется. В навеянную планом путина галлюцинацию под названием «мы движемся к светлому будущему» не вписывается то, что страна на деле катится в дерьмо. 20 лет жили за счет советского запаса. Теперь пожинаем плоды.
Медведев распорядитлся проверить весь транспорт. Кто-то верит что это всерьез что-то даст? Кто проверять-то будет, не те ли же люди, которые за бабло что угодно напишут? Кого такие чиновники будут боятся? Полицию, которая еще коррумпированнее? Суды, где безграмотность и равнодушие норма?
А дальше будет только хуже. Новые катастрофы вопрос времени. Олимпиада, ЧМ, Сколково… Не более чем ширма.

Есть одна очень хорошая песня у Наутилуса прямо про эту ситуацию и нашу страну.

Я видел секретные карты,
Я знаю, куда мы плывем.
Капитан, я пришел попрощаться с тобой, с тобой
И твоим кораблем.
Я спускался в трюм,
Я беседовал там
С господином - начальником крыс.
Крысы сходят на берег
В ближайшем порту
В надежде спастись.
На верхней палубе играет оркестр,
И пары танцуют фокстрот,
Стюард разливает огонь по бокалам
И смотрит, как плавится лед.
Он глядит на танцоров, забывших о том,
Что каждый из них умрет.
Но никто не хочет и думать о том,
Пока "Титаник" плывет.
Никто не хочет и думать о том,
Пока, пока "Титаник" плывет.
Матросы продали винт эскимосам за бочку вина,
И судья со священником спорят всю ночь,
Выясняя, чья это вина.
И судья говорит, что все дело в законе,
А священник - что дело в любви.
Но при свете молний становится ясно -
У каждого руки в крови.
Но никто не хочет и думать о том,
Пока "Титаник" плывет.
Никто не хочет и думать о том,
Пока, пока "Титаник" плывет.
Я видел акул за кормой,
Акулы глотают слюну,
Капитан, все акулы в курсе,
Что мы скоро пойдем ко дну.
Впереди встает холодной стеной
Арктический лед.
Но никто не хочет и думать о том,

Куда "Титаник" плывет.

Никто не хочет и думать о том,

Пока, пока "Титаник" плывет
   12.0.742.11212.0.742.112
+
-
edit
 

antifa

ограниченный
☆★★
antifa>> [i] 73. Капитан обязан, если он может это сделать, не создавая

spam_test> Вас не туда несет. Сколько пассажиров утонуло на воде, и сколько в теплоходе? Нет вины проходящих судов в том, что пассажиры не смогли выбраться из внутренних помещений.

Стоп стоп. Не передергивайте или вы не умеете читать законы?
Вы главное забыли уточнить.Эти суда как бы вообще не останавливались, то есть не оказали помощь терпящим бедствие вообще, а это есть нарушение действующего законодательства, которое наказуемо уголовной отвественностью. Начнем с этого.
А вообще то я не про то. Не про ныряние в каюты, а про неоказание помощи терпящим бедствие людям на воде, прямая обязаность которой предписана капитанам речных судов Уставом речного флота РСФСР (сейчас РФ). Давайте демагогию разводить не будем. Есть сухие строки законодательства и их надо исполнять. Если имелась возможность у проходящих мимо зоны бедствия судов оказать помощь в спасении людей, ее надо оказывать. Неважно, стоят они на палубе терпящего судна или барахтаются в воде. Никто не заставляет экипаж судов проявлять чудеса героизма, как в голливудских блокбастерах, но требует оказать посильную в данной ситуации помощь.

По поводу неоказания помощи могу добавить. В вечерних новостях было интервью с представителем речного флота РФ. Ведущия задала ему вопрос по поводу прохода грузовых судов мимо тонущих людей. Он легко объяснил возможное неоказание помощи этими судами плохими погодными условиями, временем суток, а также разницей освещения в ходовой рубке и снаружи, что вполне могло привести к необнаружению экипажем проходящих судов терпящих бедствие людей с "Булгарии" и отсутствию какого то умысла в этом или преступной халатности. Со слов этого представителя, терпящие бедствие люди могли прекрасно различать черные корпуса судов с белыми номерами, а вот экипаж этих судов людей в воде мог не видеть и не слышать.
   
Это сообщение редактировалось 12.07.2011 в 10:08
UA Анатолий #12.07.2011 09:54  @RoyalJib#12.07.2011 08:56
+
-
edit
 
RoyalJib> Мне безумно жалко детей. У вас есть дети? У меня есть. И у меня в голове не укладывается, что их можно потерять. Вот так вот, по раздолбайству людей в чьи руки ты вверяешь свою жизнь и жизни своей семьи. Вы думаете им жалко погибщих? Нет! Они думают сейчас как бы грамотно съехать от ответственности.
:( :( :(
   8.08.0
UA Анатолий #12.07.2011 10:01  @Bryansk Eagle#12.07.2011 09:51
+
-
edit
 
B.E.> Причиной катастрофы назовут человеческий фактор, к гадалке не ходи. О системном кризисе в стране никто и не заикнется. В навеянную планом путина галлюцинацию под названием «мы движемся к светлому будущему» не вписывается то, что страна на деле катится в дерьмо. 20 лет жили за счет советского запаса. Теперь пожинаем плоды.
надеюсь что Это уже все понимают..
   8.08.0
RU Balancer #12.07.2011 10:04  @spam_test#12.07.2011 09:19
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
spam_test> Нет вины проходящих судов в том, что пассажиры не смогли выбраться из внутренних помещений.

Не считая того, что пассажиры болтались в воде полтора часа и родители теряли детей, не в силах удержать их в течении этого времени в холодной воде.
   
UA Анатолий #12.07.2011 10:11
+
+1
-
edit
 
непосредственный виновник трагедии
Но не главный....
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU энди #12.07.2011 10:13  @Bryansk Eagle#12.07.2011 09:51
+
+2
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
бан до 26.07.2021
B.E.> Причиной катастрофы назовут
Ответ прост ,чтобы все переоборудовать -нужны деньги .Деньги надо закладывать в стоимость билетов,но по такой стоимости никто (ну или мало кто )поедет-надо ставить речфлот на прикол или пилить......со всеми вытекающими..Я и сейчас смотря туры по Байкалу думаю ,кто за такие филки поедет ,в каютах без удобств...А у них 2-3 месяца реальный поток -он весь год кормит.Но Путен виноват во всем ....да...
   7.07.0
RU spam_test #12.07.2011 10:16  @Balancer#12.07.2011 10:04
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> Не считая того, что
Я пока о другом говорю, 110 пассажиров утонули вместе с теплоходом. Большое количество жертв не надо списывать на неоказание помощи.
   
RU Balancer #13.07.2011 18:11  @spam_test#12.07.2011 10:16
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
spam_test> Большое количество жертв не надо списывать на неоказание помощи.

Заметь, я нигде не списывал.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

antifa

ограниченный
☆★★
Almar> Хм. Ну это не удивительно, что разочаровались. Удивительно, что надеялись. Ведь не было тайной, что он член ельцинской команды. Приходит на ум следующая аналогия. Возможно люди связанные с утонувшим теплоходом тоже искренне надеялись, что если взять старую посудину «Украина», чуток подкрасить её и дать новое, более «правильное» с националистической точки зрения название «Булгария», то этим все проблемы будут решены.
Была надежда, что он притворялся лояльным ;)

Almar> Если не врут, то получается что он «тот ещё собственничек»: Михаил Антонов (он же Миша Канадский), деятельный персонаж родом из лихих 90-х»
Казань -исторически "криминальный" город. Это широко известно :) Подозреваю, там много таких собственников.


spam_test> Я пока о другом говорю, 110 пассажиров утонули вместе с теплоходом. Большое количество жертв не надо списывать на неоказание помощи.
Тем не менее, юридически это не снимает ответственности с капитанов этих двух судов, Важен факт правонарушения. Кроме того, проход этих судов мимо зоны бедствия был по времени уже после затопления теплохода, насколько я понял. Так к чему разговоры о затонувших вместе с судном людей и отсутствии вины в этом неостановившихся судов? Это несвязанные события и на суде (если он остоится) они рассматриваться по связи также не будут.
   
Это сообщение редактировалось 13.07.2011 в 19:07
+
+3
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Не торопитесь судить. Суд скорый, суд неправедный...

Одно из проходящих судов могло затруднить спасение людей с теплохода "Булгария", считает капитан "Арабеллы" Роман Лизалин. Именно его судно приняло на борт людей с потерпевшей крушение "Булгарии".

В эксклюзивном интервью "России-24" он сообщил, что когда его судно подошло к месту трагедии, "там навстречу нам шел толкаемый состав, он, конечно же, пытался оказать помощь, стал останавливать движение".

"Он запросил меня, хотя в той ситуации я, наоборот, попросил его отойти с места аварии, потому что он мог затруднить нам поисковую операцию. И потом из-за низких маневренных качеств того судна это все происходило бы очень медленно. Уже могла и не понадобится его помощь, потому что мы быстро, оперативно подняли всех из воды, а он к тому моменту еще и шлюпки не успел бы спустить", - сказал Роман Лизалин.
   12.0.742.11212.0.742.112
+
+7 (+8/-1)
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
RoyalJib> Давайте суда дождемся, и посмотрим, кто окажется на скамье...

Это будет не суд,а так,очередная профанация и попытка показать контроль власти над ситуацией,а виновным сделают утонувшего капитана(помните как у "классика": нет человека - нет проблемы!).В последнее время(хотя я достаточно миролюбивый человек),мне очень жаль,что отменена смертная казнь - если бы раньше виновных в предыдущих катастрофах публично расстреляли,на мой взгляд,другие бы крепко задумались о том,что и как следует делать!Да и повсеместная тотальная коррупция делает свое гнусное дело - в погоне за желанием иметь то,чего у других нет,приводит к тому,что мы имеем на сегодняшний день:самолеты,которые должны были быть списаны еще 10 лет назад,признаются исправными и ...ЛЕТАЮТ(!),пароходы,которые по умолчанию,уже представляют собой груду металлолома,регулярно выходят в рейсы,а рожи,которые за все это должны ответить - пухнут от сытости и лощености,и прикидываются невинными овечками,плавно переводя стрелки на какого-нибудь "ваньку",меньше всего виновного в этом.Увы,но реалии нынешней жизни,показывают,что мальчики заигрались настолько,что сами не знают,как распутать этот,порожденный ими же,змеиный клубок.
А погибших невинных людей,искренне жаль!
   7.07.0
1 7 8 9 10 11 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru