Могут ли быть преимущества у поворотной консоли крыла?

Мысля. Очередная.
Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А если консоль крыла истребителя, т.е. то, что в просторечье называют "крылом", научиться поворачивать точно так же, как и цельноповоротный руль высоты истребителя, будут ли пряники? Поворот, скажем, градусов на 30-45 с приличной скоростью? Как это скажется на маневренности? А если сделать, что каждая консоль поворачивается независимо от другой?

Про то, как это сделать, пока помолчим. :) Интересует, имеет ли смысл?
 
+
-9
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

:uhaha:
Предлагаю еще рассмотреть установку на самолетах турбокальяна с приводом от двойного кардана.

Водку не пробовал с нулевым содержанием воды пить, Агги? Ведь вода же - она на мозги не действует, так зачем ее пить, достаточно только спирта!

Это намек, если что.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
+8
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Vale> Это намек, если что.

Чо сказать-то хотел? Водки хочется? Иди, выпей.
Блин, троллящий и флудящий модер, активно при этом борящийся с троллингом и флудом, это нечто!
 
BG Реконструктор #20.07.2011 13:05
+
-
edit
 
US AGRESSOR #20.07.2011 13:10  @Реконструктор#20.07.2011 13:05
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Реконструктор> Вот так?

Примерно так. Только с большим углом отклонения. И не только вниз, но и вверх.
 
+
-5
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Vale>> Это намек, если что.
AGRESSOR> Чо сказать-то хотел?

Если намеков не понимаешь - иди учить физику. Заодно почитай что-нибудь, зачем нужен переставной стабилизатор. Зачем придумано переставное крыло на палубном самолете. Подумай, что будет, если управлять не элероном, а крылом. Можешь попробовать узнать, что такое гоширование, и почему от него отказались - в пользу тех самых элеронов.

"Идея - это любая дурная мысль, пришедшая в голову НЕОЖИДАННО". Твоя "идея" - именно из этого сорта, ее место - в "сне разума".
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
BG Реконструктор #20.07.2011 14:12  @AGRESSOR#20.07.2011 13:10
+
-
edit
 
AGRESSOR> Примерно так. Только с большим углом отклонения. И не только вниз, но и вверх.

Говорят, укорачивает взелет и посадку. Но так как такое уже давно никто не делает, должно быть что обычные передкрылки работают так-же, но конструкция дешевле.
 5.05.0
+
+2
-
edit
 

Ylytch

втянувшийся

Реконструктор>> Вот так?
AGRESSOR> Примерно так. Только с большим углом отклонения. И не только вниз, но и вверх.

Тока называется правильно - крыло с изменяемым углом установки (атаки).
Даже в программах автоподсчета аэродинамических профилей сия опция присутствует.
На Крусейдерах приенялось и B-51 но чисто для взлетно-посадочных раскладов.
А так да, и патенты и дипломы по сей теме легко гугляццо.
Другое дело что ты же применение в ВБ имееш ввиду?
 5.05.0
Это сообщение редактировалось 20.07.2011 в 14:38
LT Bredonosec #20.07.2011 15:23  @AGRESSOR#20.07.2011 12:31
+
-
edit
 
AGRESSOR> Про то, как это сделать, пока помолчим. :) Интересует, имеет ли смысл?
сделать не столь и трудно (хоть вес будет).
А вот смысла как-бы и нет.
Перестановка на бОльший УА для облегчения взлета на крестоносце - это понятно. А в остальном - смысла и нету.
Некую суперманевренность не добавит оно. Ну, сможешь чуть резче менять направление полета на короткий период без смены направления фюзеляжа. Ну а смысл?
У стаба задача развернуть тебя относительно поперечной оси, а дальше подьемная крыла, твоя инерция и тяга двиглов изменят траекторию. Менять угол крыла в бою? Ну, резко растет давление, да. Вопрос прочности крыла сразу растет. Углы выходят из рамок оптимальных. В итоге что имеем? неэффективный поворот.
Или красивые цирки на аэрошоу -если и крыло и стаб на один угол повернуты - фюзеляж будет косо стоять в потоке, а они наоборот прямо.
А в бою - смысла нет.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Bredonosec> А в бою - смысла нет.
Разве что как сверхмощный воздушный тормоз... "и трассы прошли далеко впереди" :D
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
+1
-
edit
 
Anika> Разве что как сверхмощный воздушный тормоз... "и трассы прошли далеко впереди" :D
он и летать будет как тормоз)))
Или будет одноразовый ))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1

digger

аксакал

Смотря какое крыло.Если оно не особо больше оперения, как на Старфайтере и среднеплан, то есть смысл сделать все 3 поверхности цельноповоротными, причем дифференциально.

>что такое гоширование

Можно маневрировать складными законцовками крыла морских самолетов :)
 3.6.83.6.8
RU Дм. Журко #20.07.2011 18:16  @digger#20.07.2011 16:27
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

А почему (безграмотный) вопрос? Разумеется, инженеры Vought нашли такие преимущества и полезно их использовали на весьма удачном самолёте.
 12.0.742.512.0.742.5
Это сообщение редактировалось 20.07.2011 в 18:37
+
-2
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

digger> Смотря какое крыло.Если оно не особо больше оперения, как на Старфайтере и среднеплан, ...

Если оно ОЧЕНЬ маленькое, как на ракете, то вообще нет проблемы. :F

Но автор темы спрашивал о цельноповоротном крыле самолета как средстве повышения маневренности, а не взлетно-посадочных характеристик. Очевидно, даже не подумав о прочностных вещах.

Крыло Старфайтера - поворотным сделать нельзя, потому что оно плоское. Оно просто не выдержит отклонения на заметный угол. Можно, конечно, городить феерически точное отклонение всего крыла, на тысячные доли градуса, чтобы создать моменты, которые его конструкция таки может выдержать, но экономия на весе механизации будет целиком съедена прецизионным, мощным, и ОЧЕНЬ дорогим механизмом (дифференциального?) поворота целого крыла. А ведь его еще придется резервировать несколько раз.

Я уже, помнится, один раз отправлял Агги подучиться в технический колледж. Эта тема - повод направить его туда же еще раз.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  5.05.0
Это сообщение редактировалось 20.07.2011 в 19:22

digger

аксакал

Vale> Крыло Старфайтера - поворотным сделать нельзя, потому что оно плоское.

Оно достаточно прочное само по себе, но могут обломаться незакрепленные передняя и задняя кромки,если его крутить на оси как оперение.А вообще такого рода поворот крыла может удерживать его угол атаки небольшим при том что угол атаки фюзеляжа большой, и наборот.Можно попробовать запатентовать, а потом загрести деньги.
 3.6.83.6.8

ED

аксакал
★★★☆
Vale> Я уже, помнится, один раз отправлял Агги подучиться в технический колледж.

Неудачно тему выбрал. Сабжевым вопросом давно и многократно задавались очень и очень грамотные технические специалисты.
 5.05.0
+
-
edit
 

tarasv

опытный

AGRESSOR>Как это скажется на маневренности?

На маневренности скажется в худшую сторону в связи с тем что у современных истребителей обычно очень прилично несуший фюзеляж а в случае поворота крыла он будет созавать заметно меньшую подъемную силу по сравнению с поворачиванием относительно потока всего самолета.
 3.6.183.6.18
+
+2
-
edit
 

YYKK

опытный

Наверное вот так хочется?

P.S. Чего только небыло... даже сверхзвуковой биплан...
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Bredonosec>> А в бою - смысла нет.
Anika> Разве что как сверхмощный воздушный тормоз... "и трассы прошли далеко впереди" :D

Имхо кобра это и есть именно такой тормоз - всем крылом и еще фюзеляжем. Недостатки кстати тоже на поверхности.
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

YYKK> Наверное вот так хочется?

А стабилизатор сзади у него есть? Не могу понять как это работает. Ну кроме как на малых скоростях. Или именно на малых?
 
MD Serg Ivanov #20.07.2011 21:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Патент РФ №2277496 от 10.06.2006

Самолет « КАИ - 81 - Беркут » имеет цельноповоротное жесткое пластиковое крыло. Используется балансирный принцип обеспечения продольной устойчивости. Путевое и поперечное управление осуществляется с помощью элеронов и рулей направления. Кабина полностью закрыта фонарем. Посадка и взлет на любой ровной неподготовленной площадке.

Основные технические параметры:

Скорость максимальная, км/ч

205

Скорость крейсерская, км/ч

180

Дальность полета макс., км

990

Посадочная скорость, км/ч

54

Скорость отрыва безопасная, км/ч

70

Скорость набора высоты, м/с

4,5

Длина взлетно-посадочной полосы, м

70

Масса самолета взлетная, кг.

450

Масса топлива, кг.

65

Масса полезной нагрузки, кг

175

Размах крыла, м.

9

Длина фюзеляж, м.

3,1

Топливо

Бензин АИ-95

Двигатель

Rotax 582 UL-2V
Прикреплённые файлы:
 
 12.0.742.12212.0.742.122

Vale

Сальсолёт

ED> Неудачно тему выбрал. Сабжевым вопросом давно и многократно задавались очень и очень грамотные технические специалисты.

И судя по тому, что таких самолетов нет, какой можно сделать вывод?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Vale>> Крыло Старфайтера - поворотным сделать нельзя, потому что оно плоское.
digger> Оно достаточно прочное само по себе, но могут обломаться незакрепленные передняя и задняя кромки,если его крутить на оси как оперение.

Зависит от того, как сделать. Нет, не вопрос, сделать цельнокомато... композитную конструкцию, аля Беркут,цельноповоротный узел, включающий гибкую переднюю и заднюю кромку ... стоимостью в несколько раз дороже, чем слиток золота равного веса... И гордиться тем, что "наша фирма- родина летающих слонов".
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

ED

аксакал
★★★☆
Vale> И судя по тому, что таких самолетов нет, какой можно сделать вывод?

Неужели все те деятели, что занимались поворотными консолями, не заканчивали технических колледжей?! Я правильно догадался? :)
 5.05.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Vale

Сальсолёт

Тот факт, что потребовался Ньютон для создания дифференциального исчисления, не отменяет того факта, что сейчас ему учат в средней школе.

Историю техники нужно знать, чтобы бесконечно не изобретать велосипед.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru