digger> Смотря какое крыло.Если оно не особо больше оперения, как на Старфайтере и среднеплан, ...
Если оно ОЧЕНЬ маленькое, как на ракете, то вообще нет проблемы.
Но автор темы спрашивал о цельноповоротном крыле самолета как средстве повышения маневренности, а не взлетно-посадочных характеристик. Очевидно, даже не подумав о прочностных вещах.
Крыло Старфайтера - поворотным сделать нельзя, потому что оно плоское. Оно просто не выдержит отклонения на заметный угол. Можно, конечно, городить феерически точное отклонение всего крыла, на тысячные доли градуса, чтобы создать моменты, которые его конструкция таки может выдержать, но экономия на весе механизации будет целиком съедена прецизионным, мощным, и ОЧЕНЬ дорогим механизмом (дифференциального?) поворота целого крыла. А ведь его еще придется резервировать несколько раз.
Я уже, помнится, один раз отправлял Агги подучиться в технический колледж. Эта тема - повод направить его туда же еще раз.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)