AGRESSOR> Почему же? Суть крыла с перестановкой УА, как я понял, заключается в получении резкого увеличения подъемной силы на коротком промежутке времени, при малой скорости - чтобы обеспечить взлет тяжело груженного "Крусейдера" с палубы авианосца. Если мы рассматриваем БВБ на средних (с тенденцией к скатыванию к малым) скоростях, то способность истребителя быстро нарастить подъемную силу, если я не ошибаюсь, ведет к более быстрому развороту при том же угле стабилизаторов.
не-а.
Попробуй за основу взять не положене фюзеляжа, а положение крыла. Оно как начало координат.
Вот тебе нужен разворот.
На обычном - ты ставишь стаб на пикирование, он затягивает хвост вниз, разворачивая крыло на бОльший уа, и поворачивая вектор твоей тяги в плоскости, отстоящей от плоскости крыла на УА, близкий к оптимальному. То есть, потери минимальны.
На данном варианте -
ты поворачиваешь консоли на кабрирование. Ок. Подьемная рывком растет. Сопротивление тоже. А тяга у нас - куда шла, туда и идет. Не соответственно плоскости крыла, а соответственно положению фюзеляжа. Итог - парашютируем как осенний лист.
AGRESSOR> (турбокальян on) А если добавить КОС и УВТ? (турбокальян off)
воот! ))
То есть, к повоторным консолям надо поворотную тягу добавить, тогда только косо стоящий фюзеляж будет мешать, надо и его наклонить туда же для минимизации потерь..
А что в итоге?
В итоге весь самолет целиком должен быть повернут ))
То есть, никакая его часть отдельно не должна. (исключение - собственно управляющие органы, разворачивающие его относительно поперечной оси)
Или тогда делать "самолет" в виде "продольного биплана", у которого обе пары "крыльев-оперения" поворачиваются. Создавая эффект "выгнутого листа".
Возможно, таким макаром удастся минимизировать балансировочные потери.
Но мне кажется, какой-нить иной способ всё же предпочтительнее..
AGRESSOR> Я правильно понимаю, что поперечная ось между консолями крыла - это своего рода ось, вокруг которой проворачивается самолет при изменении тангажа? Причем, длина до стабилизаторов - это получается плечо рычага, а усилие определяется площадью самого стабилизатора?
да. в точности.
AGRESSOR> Если я прав, то эффект дополнительного рычага будет, если законцовки крыльев будут достаточно удалены от этой поперечной оси. Т.е. чем больше стреловидность, тем больше плечо. Чем больше площадь крыла, тем выше усилие. Чем более распластан корпус, тем больше сохраняется подъемная сила при повороте консолей крыла.
Но в идеале этот концепт вырождается в ПЧН или отклоняемую заднюю кромку летающего крыла.
AGRESSOR> PS. Спасибо за ответ, Костя.
да не за что, новые идеи и мне интересно повертеть
Voeneuch, учи физику, манажор ))