planet> На графике по оси абсцисс параметр пси и есть относительная доля сгоревшего топлива.
Сразу надо было писать об этом, и не путать величины.
planet> По поводу уравнения Pk = Kn . qt . u . c* , а также обозначений и размерностей читай сайт Ричарда Накка и смотри уравнение 12 по ссылкеplanet> Richard Nakka's Experimental Rocketry Site planet> Лучше искать в GOOGLE
Похоже всё так и закончится, что мне самому придётся за тебя показывать, почему так плавно и затяжно падает тяга у некоторых «бессопловых» двигателей. Указать на формулу и послать по куче ссылок – это не ответ! Смотря на эту формулу, я не вижу ответа на этот вопрос. Нужно просто детально рассмотреть конкретный случай, а сейчас эта формула не показывает наглядно качественного изменения профиля тяги и причин, вызывающих это.
Всё равно я так и не понял, что же у тебя за величины такие qt и u. Но попытаюсь предположить, что qt – это плотность топлива, так как ты пишешь: «qt -постоянная», а u=A*СТЕПЕНЬ(P0;n) – линейная скорость горения топлива «u –растет» (т.е. меняется), где A – атмосферная линейная скорость горения топлива, P0 – относительное давление в КС, n – показатель в законе горения топлива.
Но при уменьшении давления линейная скорость горения топлива не может расти, а только уменьшаться, и твой вывод для формулы Pk = Kn . qt . u . c* получается не правильный:
planet> Kn и c* -уменьшаются, u -растет, qt -постоянная, следовательно Po - меньшается.
Более того из этой записи не ясно, что из Kn и c* или u меняется сильнее, и как при этом будет в итоге меняться P0.
planet> Для бессопловых двигателей во время работы уменьшается только Kn и Pmax.
Уменьшается ещё линейная скорость горения топлива из-за падения давления в камере сгорания P0, которое уменьшается вместе с Кн. Pmax тут не причём – это статистический параметр.
planet> А график такой из-за того, что градиент давления разный в начале и в конце
работы двигателя.
Давление падает:
planet> Именно главный параметр, так как давление и Kn убывают в первой степени, а площадь растет в квадрате.SashaPro> Уверен, что в первой степени для давления?
Если учесть зависимость u=A*СТЕПЕНЬ(P0;n), то к первой степени прибавляется ещё n.
>planet> имеется также зависимости Pk~Kn, U~Kn, Pk~U.planet> Это математические зависимости и они есть в справочниках по топливам.
Вот и приведи их здесь, а то я устал уже мотаться по твоим ссылкам.
planet> Да, в конце канала делают небольшой конус - борьба с эрозионным горением…
А если не бороться, то канал сам сразу станет конусным в начале работы двигателя и таким останется до конца, а тяга будет спадать ещё плавнее и дольшее под конец работы двигателя, чем без этого => потеря в УИ.
Канал может и к заглушке стать конусным, из-за большого градиента давления по длине канала. Так как это приведёт к большей скорости горения топлива у заглушки, чем у сопла.
planet> Извини, но не встречал бессопловых двигателей с конусным каналом ни в теории, ни на практике.
Тогда твоя теория математически 100% идеальна и далека от действительности. Никогда при никогда на свете канал в двигателях не будет строго цилиндрическим, да ещё и строго соосным с корпусом, да ещё и в любой момент времени работы двигателя.
А вообще, я тебе уже устал подсказывать)
Нарисуй графики Кн от времени работы «бессопловых» двигателей. Прострой геометрический профиль горения для трёх случаев:
1. с идеальным цилиндрическим каналом
2. с небольшой конусностью к соплу
3. с небольшой конусностью к заглушке
Степень наклона поверхности из-за эрозионного горения, которое возникает в начальный момент времени работы двигателя, по конусу к соплу будет тем больше, чем длиннее будет двигатель, если учтёшь ещё и этот факт, будет просто замечательно.
planet> По всем этим вопросам смотри также болгарский форум по бессопловым двигателям за 2009 год.
У меня туда пропуска нету ;-Р
P.S.
Вот пример моего расчёта в экселе для карамельного "бессоплового" двигателя на подобие тех, что делал Сергей:
http://serge77.rocketworkshop.net/nozzleless2/nozzleless2.htmhttp://serge77.rocketworkshop.net/nozzleless3/nozzleless3.htm