planet> Разницу между атмосферной линейной СКОРОСТЬЮ и КОЭФФИЦИЕНТОМ скорости горения улавливаете. Это не просто разные слова, но и разные понятия.
Давно уже уловили, да только к сути вопроса эта разница отношения не имеет.
planet> От избыточного давления двигатель обычно разрушается, величина -абсолютное- предусматривает наличие, как положительного значения, так и отрицательного. А у нас - давление в камере сгорания.
Дык какое из них? Хотя ладно для начала избыточное давление:
Избыточное давление - Разность абсолютного давления и давления окружающей среды, показываемого барометром
(Источник: ПБ 03-576-03 ("Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утверждённые постановлением Госгортехнадзора России от 11 июня 2003 № 91))
Абсолютное давление - сумма избыточного и атмосферного давлений, то есть давление в сосуде, плюс давление окружающей среды (атмосферы).
planet> Также, как обычно поступают - строят график зависимости по точкам, но нужно их не 2, в начале и конце горения, а также иметь и те значения, которые находятся между этими двумя точками.
И что тебе мешает его построить и выложить сюда???
planet> Чтобы не усложнять себе и без того тяжелую жизнь, люди делают определенные допущения: о величине температуры в КС, о давлении внутри нее и т.д. и т.п.
Так вот твои допущения исключают возможность рассмотрения затяжного спада тяги в конце работы «бессоплового» двигателя. А по той формуле, что ты привёл от Накка (на самом деле это формула Бори) допущения следующие:
«Наиболее просто решается задача определения давления в камере сгорания на стационарном режиме работы РДТТ для случая, когда делается допущение о равномерном распределении давления по всему объёму камеры. При этом считают скорость движения рабочего теля в камере сгорания равной нулю. Тогда для определения давления в камере сгорания (его иногда называют условным стационарным давлением) можно воспользоваться первым из уравнений…»
Взято из: [страница 426] В.Е. Алемасов, А.Ф. Дрегалин, А.П. Тишин. Теория ракетных двигателей, третье издание, переработанное и дополненное. Под. Ред. Академика В.П. Глушко. М – машиностроение, 1980г.
Ещё:
Ракеты стратегического назначения | Развитие внутренней баллистикиSashaPro> А первое значение давления берёшь с ПОТОЛКА, потом смотришь, как сильно промахнулся…planet> И непрерывно повторяешь итерирование среднепотолочного значения, обращая все в абсурд.
Не говори, чего не знаешь, это влияет лишь на число итераций и только.
planet> Сколько же надо последовательных итераций, чтобы просчитать только одну точку 5 или 10?
Обычно две или три, больше бывает редко, так как после первого расчёта даже обычной линейной экстраполяцией значения давления можно со второго раза уже достаточно точно попасть в правильно значение ± 0,5атм.
planet> Такими методами до пенсии можно будет сосчитать один двигатель, а, вот, чтобы сделать его и взорвать(если неправильно сделан расчет), уже может не хватить времени.
У страха – глаза велики)))
planet> Почитайте студенческие рефераты по расчету РДТТ и увидите, что куда более сложные вопросы решаются быстрее и вашим методом никто не пользуется.
Ага, мы их тоже так решали – скачал и сдал, а, что там написано никому дела нет. Ничего получше не мог предложить)))
И не надо отвечать за всех!
Страница 441 книжка В.Е. Алемасов, А.Ф. Дрегалин, А.П. Тишин. Теория ракетных двигателей см. выше.
planet> Именно так я и поступил, нашел аналитические зависимости, построил графические и сравнил их с книжными.
Ты бы лучше расчётный график тяги построил для вот этого двигателя:
Serge77 - Моя ракетная мастерская - Бессопловый двигательplanet> Нормальному человеку не должно быть по барабану, где нос ракеты, а где сопло. Если перепутать эти положения, ракета углубится незначительно в землю и в небо не полетит.
Какой лестный отзыв
Но и тут всё зависит от целей и задач, куда и как ставить ракету.
planet> Устойчивость процесса горения в двигателе нарушается с переходом через определенную верхнюю границу скорости движения газа относительно поверхности горения заряда топлива.SashaPro> Не всегда. Есть топлива, у которых нет этого порогового значения.planet> Приведи хоть один пример твердого топлива, для которого не существует параметра Победоносцева. Может Юрий Александрович действительно был неправ.
А это тут причём??? Ты же писал про пороговое значение скорости движения газа относительно поверхности горения заряда! Похоже, что у тебя низкочастотная неустойчивость зависит от эрозионного горения, и похоже, что возникает из-за него? Если ты про замедление горения свода топлива после эрозионного разгара канала после выхода двигателя на режим, за которым следует перестройка температурного профиля в толще, что может привести к прогрессивному падению давления в КС. Но этим болеют топлива с высоким показателем в законе горения где-то в районе 0,8, но ни как не все топлива на свете. Обычной карамели это не светит.
planet> Люди обычно хотят стабильности, так и РДТТ. Ему спокойнее работается, когда нет эрозии. А человек, делающий эрозию намеренно - это не любитель, а глупец. Надеюсь, вы себя к ним(глупцам) не относите и не будете добиваться эрозии?
А можешь человеческим языком объяснить, чем это эрозионное горение так плохо, что его никогда при никогда ни в одном двигателе быть не должно? Я реально не догоняю!
«Основная идея, подтверждённая экспериментом и расчётами: скорость горения топлива примерно одинакова по всей длине канала, потому что ускорение горения за счёт эрозии возле сопла компенсируется ускорением горения в головной части за счёт гораздо более высокого, чем возле сопла, давления.»
Мда, что же это получается тогда, что мы тут все глупцы?
planet> А зачем тогда нужен этот расчет?SashaPro>..количественная точность не важна, главное качественное представление данных P=f(t). Но, если тебе так хочется точности, тогда жди пару недель, может я и сосчитаю между делом…planet> Нет, мне бы хотелось, чтобы ты простые вещи считал хотя бы минут за 60, а не за пару недель. И, запомни, считаешь ты себе, а не мне. Главное, чтобы была правильна количественная точность. На одном понимании происходящего процесса не полетишь.
Суть вопроса не в полетим или не полетим.
Это не простые вещи, если считать точно качественно и количественно. Ты вот до сих пор так и не посчитал графика тяги ни для одного двигателя. А я уже выкладывал простой обсчёт сразу трёх вариантов двигателя, сделанный в экселе. А потом ещё для себя несколько для других топлив с другими показателями в законе горения…
planet> Попробуй сделать двигатель без трассера(замедлителя) и ты увидишь, что двигатель выключается мгновенно.
Хорошо. Значит, трассер-замедлитель даёт значительную тягу, раз может обеспечить плавный переход от маршевой тяги до нуля. Я жду от всех желающих подтверждения этому бреду! Очень уж интересно стало, как это при Кн=1 тяга у торцевика без конструктивного сопла будет хоть немного сопоставимая с канальной шашкой. Причём не менее интересно где будет этот плавный переход в Кн от резкого исчезновения горящей строго цилиндрической и соосной поверхности у стенки корпуса при переходе на круглую торцевую поверхность.
У меня не получилось ничего подобного см. график внизу.
SashaPro> Нет не правильнее, в данном случае критическое давление – это начальное условие или граничное условие.planet> Это начальное условие или граничное условие чего?
В данном случае начальное, есть частный случай граничного, так как граничных может быть энное множество.