Сейчас в новостях показывали сюжет о якобы раскрытых следственным комитетом предварительных причинах гибели "Булгарии". Назвали плохое техническое состояние, далее "журналаммеры" стали пояснять и приводить доказательства. Ни одного явного не смогли дать, все какую-то ерунду и мелочь перечисляли, типа тесных кают в трюме, из которых трудно было выбраться, или полную чушь про перегрузку в 201 человек против разрешенных 156. Самое сильное утверждение касалось неисправности одного ДГ. Вместе с этим информационным "шлаком" прозвучало несколько действительно интересных фактов, если они соответствуют действительности. Во-первых, отмели версию с прохудившейся обшивой - показали отметки с проверкой, где толщина была 4+ мм и заявили, что все толщины соответствуют норме. Во-вторых, какой-то спец в кадре отметил не менее трех мелких дырок в днище машинного отделения довольно странного характера: края неправильной формы и загнуты внутрь (значит пробиты извне), диаметр около 5 см. Еще сказали, что крупных пробоин нет, правда журналисты заявили, что при постановке в док проломило днище по правому борту, т.е. можно предположить, что все таки корпус ослаб настолько, что не выдержал нагрузок при постановке в док с дополнительной нагрузкой от ила.
В общем, темная история. ПМСМ, плохое тех. состояние не причина, а только усугубление аварии, придавшее ей характер катастрофы, а вот истинные причины неясны: то ли они скрыты проломами при постановке в док, то ли это те самые мелкие дырочки в машинном, через которые началось первичное затопление с которым не смогла справиться команда в сложных условиях шторма и неисправностей теплохода.