serg14>>При отрицательной остойчивости он лег бы сразу с отходом от причала...Вы видели огромные фуры, разбросанные по обочине после ветра в Европе? Все скорее всего в совокупности - волна, неработающий двигатель, резкий порыв ветра, резкий крен, обесточка, остановка второго двигателя...Надо знать метацентрическую высоту на момент отхода и много чего другого, а не списывать все на ветхость (которой в принципе не наблюдается...)
Отрицательная остойчивость есть состояние корабля, которое совсем не всегда приводит к опрокидыванию. Имея отрицательную остойчивость корабль может нормально плавать с небольшим креном на борт, и хотелось-бы заметить, для некоторых танкеров в порожнем состоянии, отрицательная остойчивость является нормой.
Сравнивать фуру с судном - мягко говоря неправильно, они находятся в разных средах и к ним применимы различные законы физики.
Сколь-нибудь значительной волны в этом месте не может быть в принципе, об этом я писал выше.
Неработающий двигатель не мог играть никакой роли в переворачивании судна. При заявленной скорости 20,5 км/ч (около 11 уз)(и это на двух двигателях, и я так понимаю при постройке), его скорость на одном двигателе в принципе не могла превышать 7-8 уз, а реально скорее всего была около 6 уз. На такой скорости поворот даже при положении руля на борт, никакого сколь-либо серьезного крена не даст.
Накренение корабля до 15-20 град. порывом ветра? Не видел и не слышал (даже на уроках в школе) ничего подобного, а следовательно не верю...
Обесточивание корабля приведет к потере хода, выкидыванию на мель, прекращению откачки воды, но никак не к опрокидыванию...