Lev1> Вы хотите сравнить кусок "Салюта" со всем скайлебем. А приписываете мне.
Lev1> Вы хотите вычленить из системы "Салют" удобный вариант и отбросить все что Вам неудобно - а приписываете мне.
Ничуть.
Я сравниваю не куски, а шаги в достижении цели.
Учитывая, что главная цель, в семидесятые, была одна - обеспечение пребывания человека в космосе, я сравнил затраты на достижение примерно одинаковых результатов. Салют, в этом сравнении, проиграл.
Lev1> Еще раз. Даваайте сравнивать обе системы целиком:
Lev1> - Скайлеб-Аполлон
Lev1> - Салют-Алмаз-Союз-Прогресс
Ну, давайте.
Скайлеб - мощная лаборатория с огромным запасом. Надёжная. Все её недостатки и отказы, по сравнению с недостатками и отказами Салютов из тех времён - просто мелочь.
Аполлон. Полностью превосходит Союз по выводимой полезной нагрузке и топливу. Да и по энергообеспечению. В качестве транспортного корабля, для доставки космонафтов на станцию он имел 14 суточный ресурс. В отличии от 3-х суточного у Союза ( в автономном полёте) Аполлон имел значительный запас топлива и позволял доставлять на Станцию, кроме экипажа, ещё до 400 кг грузов.
Впрочем, Союз мог, в автономном полёте, находиться на орбите больше аполлона.
Серьёзный недостаток, у обоих, кислородная среда.
Салюты- Алмазы, первого поколения, по всем параметрам проигрывали Скайлебу. Разьве что дышать воздухом несколько безопаснее. Но это только теоретически.
Прогресс появился тогда, когда ни Аполлонов, ни Скайлебов уже небыло.
Но потенциал Аполлона, для создания транспортника, выше. Он ближе к тяжёлому кораблю Челомея.
В общем, обогнать удалось только по причине закрытия программы в США.