tenger> Это как? Мираж был мишенью? Или они вместе отрабатывали БВБ?
tenger> И стрельба из пушки Л-ка отрабатывала с дистанции 0 м.? Или он пытался поймать в прицел Мираж и как бы израсходовал весь боезапас и пошел на таран??? Или наоборот Мираж не расчитал скорость сближения и не успел отвернуть? Я пока так и не понял кто на кого налетел.
я тоже пока не знаю, кто на кого. Вояки пока изучают черный ящик элки и молчат как рыба об лед.
Но я не понял тебя - ты ж вроде как летал?
Откуда такое стойкое неприятие?
неужели никогда не случалось нечаянно "догнать", или "опасно сблизиться" на встречных при отработке бвб?
Зачем сей настойчивый .. про тараны?
Зачем считать других а-приори тупее себя?
Вон у сша откройте статистику за 80-е- 90-е годы - ежегодно по полтора примерно десятка столкновений в воздухе друг с другом (или с землей) во время учений.
tenger> Извини. Этого я вообще не понял. Л-ки летали , а руководителя полетов (РП) на аэродроме не было? Или он спал? Или в нато полеты ВВС обходятся вообще без РП?
Хм..
еще страннее.. Какой в колодец аэродром?
Они НЕ на круге были.
И НЕ на глиссаде.
Столкновение было около озера Рекивос (кресла плюхнулись с одной стороны, пилоты в воду, птичка упала в болото с другой стороны)
Хто хоть и недалеко от зокняя (ближний край озера в 5 км от точки), но наблюдать с кдп затруднительно. Максимум, что РП мог им дать или не дать - это работу в зоне от высоты такой-то по такую-то. А далее - вероятно, согласно заранее выработанному плану. А что в плане - хз.
tenger> Раньше (в ВВС СССР) это квалифицировалось как опасное сближение, Думаю и сейчас тоже. То есть (даже если отрабатывался БВБ) это 100% ПЛП (предпосылка к летному происшествию) А тут не предпосылка, а самое настоящее летное происшествие.
не, политика ссср "запретить всё, что можно, включая выполнение непосредственной задачи" во имя "абы что не случилось" - это порочно и не особо поощряется.
Я даже курсантом в формации летал (пофиг, что официально нельзя, нет рейтинга, - там или у кого радейка отказала, или сквок, или борт не оснащен нафигацией, словом, надо провести через контролируемую зону или в точку сопроводить - летал).
А ужо покрутиться вокруг интересной техники - это вообще милое дело. Как впервые апачи летели через нас - мой инструктор, перегонявший пилотажку, их встретил, вокруг них покрутился, вплоть до отработки атак, - потом ток, говорит, обратил внимание, у этих пушки в его сторону начали крутиться - решил не нервировать больше ))
Словом, вполне вариант.
tenger> Думаю тебя такая формулировка вряд ли устроит. Интересно все же узнать что же на самом деле произошло.
могут и не сказать деталей.
Тут уже были случаи - немцы на фантомах заходы в вильнюсе делали, с бобика на глиссаде потом пришел доклад насчет опасного сближения, отправили воякам - те ограничились отпиской "викста тиримас" (ведется расследование), и на том всё заглохло. Мол не суйтесь в наши внутренние разборки.
От клубников не раз приходили жалобы, что на ультралайтах или планерах своих как летают - внезапно ниоткуда выскакивают натовцы, проскакивают, и потом только старайся не навернуться в землю от их спутного следа. Типа "перехватывают опасную цель -возможный русский истребитель" со скоростью до сотни кмч, взлетевшую в сотне км от границы.. Я даж на базу неск лет назад о таком отписывал, в прессе тож проскакивали отдельные случаи.. Тож никто ничего. Дескать, не капайте на мозги. И пофиг, что у нас законодательно приоритет использования пространства - для гражданских.
tenger> На моей памяти за 20 с лишним лет во всех полках где мне довелось послужить было только одно столкновение в воздухе.
ну.. про то, как позволялось летать, в ссср, уже много писали..
tenger> А в те времена интенсивность полетов и одновременное количество боевых с-тов в воздухе сам знаешь было куда как больше.
А статистику ЛП вояк за емнис, 93 или 94 год, я из флайт интернешнл сканил и выкладывал на абазе.. Вышло что-то порядка 17 инцидентов на сша, но только емнис 1 или 2 пилота погибли. Основные причины - столкновения на учениях. Там же инциденты по рф - отказы техники, или сбитие (в чечне). Сравнивать было неприятно..
tenger> Потому и подумал сразу, что вероятность столкновения четырех пяти одновременно находящихся в воздухе с-тов близка к нулю и что этот случай из ряда вон выходящий.
ну, если гражданские борта, то конечно, а если военные, и летают агрессивно, то не думаю.
Кстати, так понял, одного из пилотов я в лицо должен был знать, он где-то 35 лет, немного старше меня, наверняка в институте виделись..
Второй молодой, вообще незнакомый.
Насчет числа элок тож какие-то непонятки.. Вроде капиталку только 2 делали, но у них ресурс кончиться должен был, одну точно раскулачили, а кто тогда летает - неясно..