kotbayun>> Ну где ты видел такой сказочный пьющий персонаж?
Ulysses> о, вспомнил!
Алексей, я прочёл сообщение твоего тезки-боцмана контрбизани: Кстати, о светлячках... и вспомнил за светлячков. Рассказ одной знакомой, игравшей в ТЮЗе во времена нашего пионерского детства.
В ТЮЗе на зимние школьные каникулы ставили новый спектакль. Назовем его условно "МАША И МЕДВЕДИ". Но постановка была не в классическом варианте, а "в собственном прочтении режиссера".
Вообще с этим термИном "в ...прочтении режиссера", в сценическом искусстве и кинематографе, происходит полная неразбериха. Здесь посреди действия гоголевского ревизора "в прочтении... может вдруг! появиться на сцене новый персонаж, например Метелица из фадеевского РАЗГРОМА, в порваной рубахе, с маузером и двумя гранатами наперевес.
Голливуд, конечно, преуспел со своими "прочтениями" невероятно, но, это уже другой из "рассказов о Маугли".
Итак, "в прочтении..." режиссер ввёл в драматический сюжет еще одну эпизодическую роль- СВЕТЛЯЧКОВ!
Говорили, что он сделал одолжение своей знакомой, вдруг воспылавшей страстью к огням рампы и искусству вообще. За огни рампы не знаю, но два осветителя, назовем их условно- Ларионов и Кутько, это таки были ГЛЫБЫ! Знаменитые шиллеровские "Братья-Разбойники" со всем своим накалом страстей могли разве, что скромно курить в уголке.
Всё, что горит или шевелится, эта пара впотребляла незамедлительно. Причем, с последующими самыми бурными событиями в стиле вестерна, начинавшимися "у вешалки", как в любом приличном театре и плавно переходящим в ближайший опорный пункт милиции.
Но в жизни -не на сцене. Свежеиспеченная Сара Бернар -знакомая режиссера, с большим трудом перенесла "сценические пробы" и не выдержала новогоднего "марафона". Она, в роли Снегурочки потерялась вместе с приданым, и видимо уже невменяемым Дедом Морозом, также артистом ТЮЗа. Просто на их хрупкие плечи легла непосильная ноша - поздравления ребятишек "по заявкам".
Да, как раньше говорили; "..тяжел и горек хлеб артиста!"
Как-то нужно было "начинающую и подающую надежды актрису" возвращать в трудовой коллектив, или хотя бы поставить на ноги перед спектаклем. Всё дело в том, что по замыслу режиссера, где-то в середине 2-го акта главная героиня, пробираясь через лесную чащобу, в кромешной темноте должна будет произнести фразу:"Дети, дети! А что это там светится?" На эту реплику, бывшая Снегурочка, в миру "СВЕТЛЯЧКИ"(у которой глаза к обеду открылись, но спинка и ножки ещё не могли держать головку с остальным организмом), должна была, прячась на сцене,за бумажной березкой в позиции "бегущий египтянин или мама моет пол", таки прикинуться стаей светлячков и громко, нараспев, ответить:"Это мы, светлячкиииии!"
Это, собственно, и была вся её роль.
Ну, реакция молодой смены строителей светлого будущего, на такой вопрос была вполне понятная.
Кто помнит походы в ТЮЗ на новогодние спектакли, когда актер с маской волка на голове "прятался" в седьмом ряду?
А Снегурочка(Снегурочек почему-то играли актрисы субтильного возраста, где-то после 40-ка), обычно ехидно так, спрашивала в зал: "Дети, а где волк, где ?" Что было потом, нетрудно догадаться. С криками и воплями: "Вот он там!", волка "сдавали с потрохами" на поруки прибывшим охотникам...
Со светлячками должно было произойти тоже нечто подобное -с криками,раздачей друг другу фофанов и "саечек за испуг", мечущимися классными руководителями, успокаивающими своих детишек, брызжущих положительной энергией.
Итак, занавес!!!! Спектакль начался. К тому времени Светлячки-ех-Снегурочка, уже осознавала окружающую реальность и пробовала пройтись самой. Всё было хорошо!!! Но вот настал момент(критический, как оказалось) второго акта, и на вопрос "...а что это там светится?", из-под березки никто не отозвался. Произошел банальный случай "посталкогольной амнезии" и Светлячки забыли свою простенькую реплику. Напряжение нарастало, главная героиня повторила свой вопрос ещё раз, потом ещё раз.
В зале пронёсся легкий шумок, а самые весёлые детишки уже даже начинали подсказывать молчаливым Светлячкам.
И всё это невзирая на успокоительное ТИХАааа! и, не обещающие ничего хорошего, жуткие лица взрослых.
Как сейчас говорят, ситуация вышла из-под контроля. Диспозиция была такова: в центре сцены стояла главная героиня спектакля и в который раз задавала один и тот же вопрос в надежде на ответ, а в 4-х метрах от неё в позе, сами знаете какой, находились Светлячки с лицом, отражающим интенсивную умственную работу.
Помощь пришла таки неожиданно! В это время за сценой "на двоих" трудились осветители, и, видимо решили поддержать онемевшую актрису. Произошло следующее. Из-за сцены послышалась какая-то возня, звон стекла, и Ларионов и Кутько, в два прокуренных и почти трезвых голоса исполнили "а капелла": "ТА ЭТО ЖЕЖ МЫ, СВ... СВЕТЛЧКИИИ!"
И новый спектакль прошел "НА УРА!" Здесь даже представить трудно, как неистовствовала почтенная публика, 10- 12-тилетнего возраста, стараясь копировать реплику из-за сцены!
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Это сообщение редактировалось 17.09.2011 в 16:11