Плавучие буровые установки, буровые суда и добывающие платформы

Перенос из темы «Научно-исследовательские океанографические и гидрографические суда»
 
1 2 3 4 5 6 7 11

info

аксакал

Gogs> Из книги "Черноморсудопроект 1955-2005"
Gogs> Только вчера узнал какой уникальный аппарат у нас практически уже был...

Судно почти полностью перекроено в Финляндии по проекту фирмы Rauma Repola Arctic DP в 1999 г

На ХСЗ строилось 2 буровых судна.

Газпром-1 (заказ 1701) и Наука (корпус по заказу США) вероятно это он и есть.... нр заказа 1801 1996 г
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  6.06.0
Это сообщение редактировалось 24.08.2011 в 15:39

Gogs

аксакал
★★☆

info> Наука (корпус по заказу США)
Изначально строилось по заказу ИОАН СССР, но в лихие девяностые стало никому у нас не нужным и умные,богатые парни забрали отличную штуковину себе. Уверен, за копейки от фактической стоимости,да и они потом скорее всего были потрачены на расстрелянные на разбрках "Гранд Чероки".
 8.08.0

info

аксакал

Gogs> Изначально строилось по заказу ИОАН СССР,

это первоначальный проект был по заказу АН СССР, а в 1996 году СССР уже не было.. и институт еле дышал...

Купила корпус и достроила его... серьезная фирма. И достраивали в серьезном месте...

Он сейчас называется DEEPWATER EXPEDITION
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  6.06.0

Gogs

аксакал
★★☆

info> это первоначальный проект был по заказу АН СССР, а в 1996 году СССР уже не было.. и институт еле дышал...
А я разве не об этом говорю? В 1982 году начаты работы по созданию этого проекта для АН СССР. Строительство начато в 1986.К концу 1990 г. было создано все необходимое специальное оборудование. На ХСЗ собран корпус и начаты монтажные работы. В 1991-1993 все умерло.

info> Купила корпус и достроила его... серьезная фирма. И достраивали в серьезном месте...
Я об этом и говорю .В недостроенном виде было куплено американцами, достроено и ныне это НИС США.
 8.08.0

info

аксакал

Gogs> А я разве не об этом говорю? В 1982 году начаты работы по созданию этого проекта для АН СССР. Строительство начато в 1986.
К концу 1990 г. было создано все необходимое специальное оборудование. На ХСЗ собран корпус и начаты монтажные работы. В 1991-1993 все умерло.




Далее корпуса дело не пошло и корпус был достроен в 1996 г. О дате закладки спорить не могу... не знаю.
В том то и дело,что работы по созданию проекта.......



Gogs> Я об этом и говорю .В недостроенном виде было куплено американцами, достроено и ныне это НИС США.
Он работает не НИС, а бурильным судном - ВЫШКА


Даже многострадальный Газпром-1 практически не успел поработать на РФ
он был сдан в декабре 1998 г и в начале 2000 года был сдан иностранцам с условием полного переоборудования.
Потом через суд возвращен, потом продан еще раз и опять сделка расторгнута и позже продан окончательно иностранцам

Rig Name: Deepwater Expedition
Rig Manager: Transocean Ltd.
Rig Owner: Transocean Ltd.
Competitive Rig: Yes
Rig Type: Drillship
Drillship Type: Dynamic Positioning
Rig Design: Rauma Repola Rauma Repola Arctic DP
Rated Water Depth: 8,500 ft
Drilling Depth: 30,000 ft
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  6.06.0
Это сообщение редактировалось 24.08.2011 в 17:32

sam7

координатор
★★★★☆
info> Судно почти полностью перекроено в Финляндии

В Сингапуре, Keppel FELS.
 7.07.0

info

аксакал

info>> Судно почти полностью перекроено в Финляндии
sam7> В Сингапуре, Keppel FELS.
в разных источниках- по разному. Но по финскому проекту - 100 проц
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  6.06.0

sam7

координатор
★★★★☆
info> в разных источниках- по разному.

Все врут календари :)

Судно в классе DNV, они знают, где классифицировали судно.
 7.07.0

info

аксакал

sam7> Судно в классе DNV, они знают, где классифицировали судно.
sam7> http://exchange.dnv.com/exchange/...

Теперь ясно.что это точно бывшая НАУКА. Странное время закладки киля... 1 янв 1991 г
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  6.06.0

Gogs

аксакал
★★☆

info> Он работает не НИС, а бурильным судном - ВЫШКА
А бурение ведется уже в промышленых целях?
 8.08.0

info

аксакал

info>> Он работает не НИС, а бурильным судном - ВЫШКА
Gogs> А бурение ведется уже в промышленых целях?

Для того,чтобы начать промышленную добычу нефти, начинают с того, что приходит бурильное судно, готовит скважину, оборудует ее, выполняет ряд подготовительных работ и далее на его место становится вышка.

Залежи находит и обследует сейсмическое судно, а эти суда обеспечивают подготовку к промышленной добыче.

Таких судов много в мире. Они могу укладывать трубы и выполнять другие работы ...

Обычно такое судно готовят (переоборудуют) под определенный проект и такого уровня оборудование,какое используется на этих судах не выпускалось .. не выпускается.. и врядли будет выпускаться в ближайшее время в РФ.

Он по документам проходит не как research vsl (НИС) а drill vsl (ВЫШКА)

Вот только построен....

saipem-homepage

search “Saipem Sustainability 2014” provides an effective overview of the year which has just concluded and shows how sustainability is increasingly integrated into our way of doing business and our organisation. In this regard, the report can be understood as an expression of our willingness and ability to dialogue with stakeholders through a lens of mutual respect, attention and continuous improvement. Regardless of the way the market scenario develops during 2015, I am certain that sustainability will remain an essential factor in our success and in the satisfaction of our stakeholders. // Дальше — www.saipem.com
 

так экипаж на нем тренировали почти 6 мес.....

А это его старший собрат...

saipem-homepage

search “Saipem Sustainability 2014” provides an effective overview of the year which has just concluded and shows how sustainability is increasingly integrated into our way of doing business and our organisation. In this regard, the report can be understood as an expression of our willingness and ability to dialogue with stakeholders through a lens of mutual respect, attention and continuous improvement. Regardless of the way the market scenario develops during 2015, I am certain that sustainability will remain an essential factor in our success and in the satisfaction of our stakeholders. // Дальше — www.saipem.com
 

А есть еще вот такие... собирают вышку над скважиной... поднимает почти 15000 тн
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  6.06.0
Это сообщение редактировалось 25.08.2011 в 15:12

sam7

координатор
★★★★☆
info> Для того,чтобы начать промышленную добычу нефти, начинают с того, что приходит бурильное судно, готовит скважину, оборудует ее, выполняет ряд подготовительных работ и далее на его место становится вышка.

Не совсем так. Drill vessel (переводится как буровое судно, а не "вышка"), ППБУ, СПБУ - это установки для поиска и разведки, бурят одиночные скважины. Скважину для добычи они не готовят. Когда месторождение разведано, ставят стационарные добывающие платформы , с которых разбуривают расходящимся кустом много скважин (16 и более) с каждой платформы.
Построенные ППБУ пр.10170, СПБУ пр.1540, 15402, буровое судно Газпром-1, купленные у Раума-Реполы 3 буровых судна типа Шашин - это все только для поиска и разведки.
Выборгский завод строил серийно модули верхних строений пр.16716 для Вьетнама. Это добывающие платформы.
И "Приразломная" - добывающая.
 7.07.0

info

аксакал

sam7> Не совсем так. Drill vessel (переводится как буровое судно, а не "вышка")



Они не ищут нефть, они бурят и проводят технологическое исследование скважины, готовят ее к промышленному использованию

Технологический комплекс каждого судна состоит из буровой установки (вышки) и системы для проведения скважинных геотехнологических исследований

Все зависит от глубины бурения. Плавучие до 80 м,полупогружные до 200 м, стационарные платформы до 40 м

А вот буровые суда применяются именно для глубоководного бурения.Кстати... они могут вести промышленную добычу с временным хранением в своих емкостях и последующем прегрузом на танкера.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  6.06.0
Это сообщение редактировалось 25.08.2011 в 16:09

sam7

координатор
★★★★☆
info> Они не ищут нефть, они бурят

Правильно это называется поисково-разведочное бурение на нефть и газ.
Я с удовольствием готов поспорить на эту тему, поскольку я по средствам освоения шельфа диссертацию писал.
Только с предметом спора нужно определиться :)
 7.07.0

info

аксакал

sam7> Правильно это называется поисково-разведочное бурение на нефть и газ.
Я бы назвал это разработкой месторождения, которое ранее было обнаружено и определены запасы.

Предмет спора... пож. Буровые суда это не НИСы, а суда для поготовки и обеспечения нефтедобычи.
Которые и сами могут добывать нефть при глубоководном варианте...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  6.06.0

sam7

координатор
★★★★☆
info> Я бы назвал это разработкой месторождения, которое ранее было обнаружено и определены запасы.
В одном этом предложении Вы назвали три различных этапа освоения, каждый из которых выполняется разными типами судов (установок).

Поисково-разведочное бурение (Oil Discovery and Exploration) - отдельный этап.
Грубо основные этапы - сейсморазведка и другие геофизические методы (сейсмографические и геофизические суда); поисковое бурение (Discovery) (буровые суда, ППБУ и т.д.) - обнаружено месторождение, далее разведочное бурение (Exploration) - определение запасов (те же суда).
Далее - разработка месторождения со стационарных добывающих платформ (плавучие добывающие тоже существуют, но это редкость).

info> Предмет спора... пож. Буровые суда это не НИСы,
Конечно, нет.
ЗЫ
Намек понял, оффтоп прекратил :)
 7.07.0

Gogs

аксакал
★★☆

sam7> Правильно это называется поисково-разведочное бурение на нефть и газ.
sam7> Я с удовольствием готов поспорить на эту тему, поскольку я по средствам освоения шельфа диссертацию писал.
О! Вас-то мне и надо! :)

sam7> Только с предметом спора нужно определиться :)
Вот я все как раз к этому подхожу.

Начнем с начала- на каких глубинах сейчас реально ведется промышленная добыча с бурением?
Мне, на основе прочитанного кажется, что это ориентировочно 600 м. плюс-минус... (я в этом дилетант-прошу табуретками не кидаться :) ).
Соответственно все остальное-это исследовательское глубоководное бурение на весьма отдаленное будущее.
Поэтому бывший НИС "Наука" меня и заинтересовал, бурение на глубине в 6 км, плюс еще 1,5 км грунта сильно впечатляет.
 8.08.0

info

аксакал

sam7> Далее - разработка месторождения со стационарных добывающих платформ (плавучие добывающие тоже существуют, но это редкость).

Практически все современные бурильные суда могут добывать и хранить добытую нефть на борту.
Кстати ... бывает,что вышкой добывается нефть из одной скважины, а бывает из нескольких.

Согласен,что каждое из приведенных типов вышек,может производить различные работы.
По большому счету.. буровое судно- это та же вышка для глубоководного бурения и добычи.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  6.06.0

info

аксакал

Gogs> Поэтому бывший НИС "Наука" меня и заинтересовал, бурение на глубине в 6 км, плюс еще 1,5 км грунта сильно впечатляет.
В Мексиканском качают с глубины 1600 м
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  6.06.0

info

аксакал

sam7> Намек понял, оффтоп прекратил :)

Кстати.... есть способы добычи нефти без буровых платформ...
При помощи FSPO.... так в этом случае все подготовило буровое судно....
т е на пробуренную скважину устанавливается оборудование, которое подает добытое на FSPO
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  6.06.0
Это сообщение редактировалось 25.08.2011 в 16:53

sam7

координатор
★★★★☆
Gogs> Поэтому бывший НИС "Наука" меня и заинтересовал, бурение на глубине в 6 км, плюс еще 1,5 км грунта сильно впечатляет.

Это впечатление от опечатки.
Глубина моря - 1500, скважины 6000.
Это, можно сказать, современный стандарт для судов с DP. Подавляющее большинство буровых установок на судах и платформах имеют глубину бурения 6000 - 6500 м.

ЗЫ
Для обсуждения нужно в какую-то профильную ветку уйти, это вопросы не НИС и ГС однозначно...
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.08.2011 в 00:27

Gogs

аксакал
★★☆

sam7> Это впечатление от опечатки.
sam7> Глубина моря - 1500, скважины 6000.
В книге три раза такая серьезная опечатка? :eek:
 8.08.0

sam7

координатор
★★★★☆
sam7>> Это впечатление от опечатки.
sam7>> Глубина моря - 1500, скважины 6000.
Gogs> В книге три раза такая серьезная опечатка? :eek:

Было бы странно, если бы они три раза печатали по-разному :)

Просто перепутаны местами глубина моря и глубина скважины.

И даже нет необходимости уточнять, не ошибка ли это :
- На глубину моря 6000 м буровых судов не существует и они пока не нужны
- судно, о котором речь, в принципе не может быть модернизировано под 6000 м воды - при его водоизмещении не разместить райзер (морской стояк) и остальные запасы. Самые глубоководные буровые суда сегодня - на 3000 м и имеют водоизмещение в грузу под сотню тыс. т и длину порядка 250 м.
- никому и в голову не придет делать очень дорогое судно с глубиной бурения всего 1500 м - что там найдешь? Одно из новых судов будет способно работать на глубине 3500 м и глубина бурения у него будет увеличена с 7500 м (для 3000 м глубины) до 8500 м. Повторю, никто не будет тратить многие сотни миллионов, чтобы, образно говоря, покопаться в иле.

В самом деле все очень просто.
Это как обсуждалась "опечатка" журналюг о 300-мм пушке на малом корабле - и разбираться не надо, чтобы понять, что это глупость.
Хотя когда-то 305-мм пушку на подлодку водоизмещением всего 1600 тонн впихнули :D
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 29.08.2011 в 17:27

eGong

втянувшийся

вроде в тему...
В мурманском порту под погрузкой – уникальное судно
Материал предоставлен изданием b-port.com

В ночь с 28 на 29 августа в Мурманском морском рыбном порту началась загрузка бутовым камнем специализированного судна Seahorse. Камень предназначен для укрепления основания нефтедобывающей платформы «Приразломная» на морском дне. Поставщик груза – мурманское ООО «Карьер 2000».

Запас камня сформирован на площадке в южном районе порта. На борт судна груз подается конвейерами, доставленными в порт морем и на днях установленными на причале.

Seahorse – самое большое в мире судно класса rock-dumper. Такие корабли предназначены для перевозки камня и отсыпки им подводных конструкций, например, трубопроводов или опор буровых платформ. Длина «Морского конька» — 162 м, ширина – 38 м, осадка – 6,34 м, грузоподъемность – до 19 000 тонн. На борту – два экскаватора и специальное устройство для контролируемого сброса груза на дно. Это труба диаметром до 1 м и длиной до 2 км, на подводном конце которой смонтирован блок управления и наблюдения.

Подобные суда ранее в Мурманск не заходили. И для порта, и для грузовладельцев это неоценимый опыт работы с непривычными технологиями.

Seahorse совершит порядка 6 челночных рейсов Мурманск — Печорское море и перевезёт к месту базирования «Приразломной» около 100 тысяч тонн камня, сообщает Мурманский морской рыбный порт.

Подробнее: Ошибка 404 - Страница не найдена - Новости Mail.Ru
 
 4.04.0

info

аксакал

sam7> - На глубину моря 6000 м буровых судов не существует и они пока не нужны
Разговаривал с человеком,работающем на буровом судне. Они могут бурить 3.5 км воды и 5 км грунт

После сейсмика, когда определена картография района, они бурят промышленную скважину и закрывают ее клапаном на дне,далее приходит добывающая платформа и начинает добычу.

Буровые суда могут вести и разведочное бурение,но в основном ведут промышленное Могут качать нефть себе в танки, а могут сразу перекачивать в другие емкости. Иногда данные разведки бывают ошибочными и бурится скважина,в которой нефти нет.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  6.0.16.0.1
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru