[image]

Гидрографические суда [2]

 
1 56 57 58 59 60 212

Bull

опытный

info> Я не знаю,как на Черном море, Балтморпуть занимался дноуглублением.
info> А обстановкой в порту - отдел капитана порта МОРКАНАЛ.

Почитайте газетку за 1957г.ссылкку на которую я дал. Балтморпуть был организован в 1957г. Функции обслуживания СНО приданы морпутям по аналогии с речными путейцами в 1938г. Все это произошло в период разукрупнения НКВТ на более мелкие и профильные наркоматы. Для меня самого это было новостью. В заметке о ЧаМП тоже пишется о техучастках по обслуживанию СНО. Для всего этого нужны какие никакие пароходики и береговая инфраструктура. Ничего подобного я не помню и не видел. Хотя по соседству с техучастками ЧаМп были учаски по обслуживанию плавучего СНО. Но там стояли ГС ВМФ. Очень хочется понять на каком уровне и что конкретно было закреплено за Морпутями. К сожалению доступ к бумагам временно отсутствует. На то они и назывались МОРПУТЯМИ.
В одной книжке 50х также столкнулся с описанием катеров для этого дела. Но вот документально бы подвердить задачи стоявшие перед гражданскми и военными.
   9.09.0

Bull

опытный

Вы же помните что при Союзе одно время все порты и другие конторы помельче организационно входили в состав пароходств. ЭО АСПТР ЧМП или КМП и так далее. Тоже и с УМП.
   9.09.0

info

аксакал
★☆
Bull> Вы же помните что при Союзе одно время все порты и другие конторы помельче организационно входили в состав пароходств. ЭО АСПТР ЧМП или КМП и так далее. Тоже и с УМП.

У нас АСПТР вообще подчинялся Питеру. Головной офис был там.
   6.0.26.0.2

Bull

опытный

info> У нас АСПТР вообще подчинялся Питеру. Головной офис был там.

АСПТРы вроде и были по одному отряду на бассейн, хотя надо проверить.
   9.09.0

3X

аксакал
★☆
Bull> А скажите мне господа гидрографы вот что. Недавно выяснил, что некороые гражданские организации типа морпутей ММФ выполняли функции обслуживания маяков и СНО. Немножко попал в тупик. Военные гидрографы ведь тоже этим занимались? Если, да, то как разграничивались сефры ответственности. Каждый по своему ведомству? Или как?

Высшим координирующим органом гидрографического обеспечения СССР было Главное управление навигации и океанографии Министерства обороны (Гунио МО) СССР (гидрографические службы флотов и флотилий



Гунио МО осуществляло НГЗ в водах Мирового океана за исключением:

- Северного морского пути, где НГЗ полагалось на Гидрографическое предприятие Министерства морского флота СССР (ММФ СССР),
- ряды акваторий портов и подходных каналов к ним (около сорока участков), где НГЗ полагалось на морские пароходства ММФ СССР (управление морских путей на бассейнах);
- на ВВШ, где НГЗ полагалось на соответствующие организации ММФ СССР, Министерства речного флота РСФСР (Мрчф РСФСР), Совета министров союзных (автономных) республик, и исполкомы Советов депутатов трудящихся, которые ведали вопросами НГЗ на ВВШ.

остальное см. в ссылке
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 22.09.2011 в 20:56

Bull

опытный

Огромное спасибо за ответ. А откуда дровишки? Нужно для документального подкрепления.
   9.09.0

3X

аксакал
★☆
Bull> Огромное спасибо за ответ. А откуда дровишки? Нужно для документального подкрепления.
дровишки с Украины :) от Капраза ВМСУ

   7.07.0

Bull

опытный

3X> дровишки с Украины :) от Капраза ВМСУ
3X> Морское Государство :: Главная страница - Анонсы

Никак попасть не могу. ругается на IP
   9.09.0
RU 607ОДНГС #22.09.2011 23:19  @Bull#22.09.2011 23:07
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Документов у меня, увы, нет, но стоит отметить такую особенность советского периода. Там где встречается обозначение "канал" - Волго-Каспийский, Ленинградский Морской и т.п. - им занимаются гражданские. Если видим обозначение ФВК, то военные.
Сайменский ФВК - военные, Сайменский канал - гражданские (и вообще финны :))
После перестройки эта строгость терминологии стала стремительно размываться. Сейчас, вообще все фарватеры торопливо переименовывают в каналы. Стоит гораздо дороже и подмять под Росморпорт легче.
   6.0.26.0.2
UA Bull #22.09.2011 23:29  @607ОДНГС#22.09.2011 23:19
+
-
edit
 

Bull

опытный

607ОДНГС> Документов у меня, увы, нет, но стоит отметить такую особенность советского периода. Там где встречается обозначение "канал" - Волго-Каспийский, Ленинградский Морской и т.п. - им занимаются гражданские. Если видим обозначение ФВК, то военные.

Идею понял, спасибо. Вкупе с постами выше картина проясняется. А маяки я понимаю почти всегда за ГС ВМФ были?
   9.09.0

3X

аксакал
★☆
Bull> Никак попасть не могу. ругается на IP

здесь полный текст...
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

3X

аксакал
★☆
Bull> Почитайте газетку за 1957г.ссылкку на которую я дал. Балтморпуть был организован в 1957г.

раньше был.....
цитата: 16 сентября 1955 г. по решению Министерства Морского флота СССР за № 331 образован Калининградский морской канал с подчинением Балтийскому управлению морских путей в г. Рига.

Получается, что Морпути были еще и высшей управленческой организацией для более мелких организаций навигационного обслуживания водных путей по морской гражданской линии , а он в свою очередь выходил дальше на гидро/военку.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 23.09.2011 в 00:34

info

аксакал
★☆
Bull> АСПТРы вроде и были по одному отряду на бассейн, хотя надо проверить.
Был Сахалинский ЭО АСПТР Камчатский ЭО АСПТР Дальневосточный ЭО АСПТР
у нас был АСПТР БМП и АСПТР ЧМП и Каспийский ЭО АСПТР Мурманский ЭО АСПТР
Наши подчинялись Питеру.имели какие-то водолазные катера..занимались ремонтом причалов

Были еще группы АСПТР в портах

Да .. ЭО АСПТР были в БМП ЧМП ММП СМП КМП САХМП ДВМП КАСП.МП
Все были подчинены СОВСУДОПОДЬЕМУ и туда же входило Ростовское ЦПКБ
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 23.09.2011 в 00:39

3X

аксакал
★☆
3X> а он в свою очередь выходил дальше на гидро/военку.

к слову это с одной из сторон, с одной из других Морпути выходили на морские стройорганизации (например Балтморгидрострой) и даже набирали плавсостав через их Строительные управления (СУ)
   7.07.0

Bull

опытный

Bull>> Почитайте газетку за 1957г.ссылкку на которую я дал. Балтморпуть был организован в 1957г.
3X> раньше был.....

Да это я описался.... :( Где-то находил в сети 1955г.
   9.09.0

Bull

опытный

3X> с одной из других Морпути выходили на морские стройорганизации (например Балтморгидрострой) и даже набирали плавсостав через их Строительные управления (СУ)

???? Каменщиков что-ли. ;) ЧаМП набирал моряков залетчиков из ЧМП, АМП, училищ Ростова(ММФ) и Одессы(МТС). А если серьезно, что такая нехватка была у ММФ, что набирать в СУ? Я помне даже в перестроечные годы и первые постсоветские текучки небыло. Да и кого в СУ можно набрать, кроме рядовых. Суда то разные.
   9.09.0

info

аксакал
★☆
Bull> ???? Каменщиков что-ли. ;)
Да почти все козадеры не визированные со всех училищ ММФ на Балтике отправлялись в БАЛТМОРПУТЬ
при распределении
   6.0.26.0.2
+
+1
-
edit
 

alex1976

опытный

"Анатолий Гужвин" на День ВМФ 31 июля 2011 (фото Людмила Кочина)
Прикреплённые файлы:
anatoliy guzhvin.jpg (скачать) [2592x1944, 363 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Bull

опытный

Впоследствии ГС СФ "Мгла"
Прикреплённые файлы:
Andrey Pervozvannyy.jpg (скачать) [1795x1205, 412 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

Bull

опытный

Красивый гидрографический ботик с правильным названием. :D
Прикреплённые файлы:
Pesets.jpg (скачать) [1795x1205, 436 кБ]
 
 
   9.09.0

3X

аксакал
★☆
Bull> ???? Каменщиков что-ли. ;) ЧаМП набирал моряков залетчиков из ЧМП, АМП, училищ Ростова(ММФ) и Одессы(МТС). А если серьезно, что такая нехватка была у ММФ, что набирать в СУ?

я не знаю как в Черноморских организациях, а у нас на Балтике через СУ-427 устраивались на техфлот работавший в соотвествующем порту причем независимо чей флот ( Балтморпуть или Балттехфлот), в основном рядовые и на черпаки, я так устраивал человека например после курсов моториста в МРХ (сам он был после армии и понятия не имел о судах), на Ладожской он отсиделся, получил класс и дождался визы, потом пошел на рыбаках.
Парадокс: на черпалке платили хорошо (больше чем на танкерном флоте), делать мало что надо-было, условия хорошие, каждые 4 часа домой ходи, но это небыло целью в отличие от загранки-романтики ипр.....
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 23.09.2011 в 20:23

Bull

опытный

3X> Парадокс: на черпалке платили хорошо (больше чем на танкерном флоте), но это небыло целью в отличие от загранки-романтики ипр.....

Было такое, но в ЧТФ платили немного больше чем в ЧаМП, потому как строительная контора.
   9.09.0
RU 607ОДНГС #24.09.2011 12:17  @Bull#22.09.2011 23:29
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Bull> Идею понял, спасибо. Вкупе с постами выше картина проясняется. А маяки я понимаю почти всегда за ГС ВМФ были?
Маяк - это светящий знак с дальностью видимости свыше 20 миль или обслуживаемые персоналом. Обслуживаемые всегда были за ВМФ, а автоматические маяки в силу большой дальности стоят далеко от портов и поэтому попадают в зону ответственности ВМФ. Хотя нельзя исключить и наличие портовых маяков. Скажем на Ленморканале стоят (и стояли) створные МАЯКИ. Дальность большая, но даже стояли они на территории порта, им строились и обслуживались.
   6.0.26.0.2
+
+3
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
ГС-118 входит в Ломоносовскую гавань
30.09.2011г.
Прикреплённые файлы:
P1210629.jpg (скачать) [1800x1200, 212 кБ]
 
P1210640.jpg (скачать) [1800x1200, 284 кБ]
 
 
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
havron> ГС-118 входит в Ломоносовскую гавань
havron> 30.09.2011г.
Прикреплённые файлы:
P1210646.jpg (скачать) [1800x1200, 319 кБ]
 
P1210658.jpg (скачать) [1800x1200, 394 кБ]
 
 
   8.08.0
1 56 57 58 59 60 212

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru