Balancer>Ирак в 1991-м довольно активно применял. Хотя и неэффективно в условиях полного превосходства противника в воздухе.
«В первый день войны в воздух было поднято около 100 боевых самолетов, но их действия были организованы слабо. В дальнейшем отмечались в основном одиночные вылеты на воздушную разведку и перехват воздушных целей. Это объясняется следующими причинами.
Боевая авиация ВВС Ирака могла действовать только в первые дни войны, когда еще функционировали некоторые наземные пункты управления и сохранилось взаимодействие с наземными командными пунктами.
Воздушное пространство Ирака и Кувейта постоянно контролировалось самолетами ДРЛО и управления Е-3, Е-2С "Хокай" и "Hимрод". Любые действия иракской авиации тут же нейтрализовывались истребительной авиацией союзников.
Имея подавляющее преимущество в самолетах и средствах РЭБ, авиация МHС завоевала превосходство в воздухе и постоянно удерживала его путем периодического нанесения ударов по аэродромам. Командование ВВС Ирака вынуждено было постоянно организовывать восстановление ВПП, рулежных дорожек, стоянок самолетов. По оценкам американских военных специалистов, более 300 самолетов Ирака оказались заблокированными на аэродромах в железобетонных укрытиях и не смогли подняться в воздух.
Кроме того, досягаемость объектов действий большинством ударных самолетов Ирака не обеспечивалась - тактический радиус иракских самолетов в среднем составлял 350:400 км, а основные объекты удара находились на удалении 600:1000 км от аэродромов базирования.
Большие потери ВВС Ирака, разрушение многих ВПП лишали возможности маневрировать силами и средствами авиации и вынудили некоторые части вести боевые действия с участков шоссейных дорог, где запасы авиационного горючего, боеприпасов и материальных средств были ограничены.
Действия авиации Ирака, и прежде всего истребителей типа "Мираж" F-1, МиГ-21, МиГ-23, были неэффективны. Как правило, иракские летчики уклонялись от воздушных боев, уходили на малые высоты или старались приземлиться.
Hакануне вооруженного конфликта в Персидском заливе между Ираком и Ираном было подписано соглашение, по которому иранская сторона обязалась принимать у себя иракские самолеты, находящиеся в чрезвычайном положении (малый остаток топлива, различные повреждения). Ирак воспользовался этой договоренностью для переброски в Иран под предлогом вынужденной посадки более 120 самолетов, из них более 70 боевых ("Мираж" F-1, Су-24, Су-25, МиГ-25, МиГ-29). Возможно, целью перелета являлась попытка сохранить боевую авиацию.
Hа интенсивности боевых действий ВВС Ирака отрицательно сказались нехватка запасных частей к самолетам, неспособность технического персонала самостоятельно проводить регламентные работы на авиационной технике.»
Я думаю некоторые причины были приемлемы и для Ливии и не только....