Bell>>> Но сесть на Луну он не сможет - не хватит запаса запаса топлива для торможения (по грубым прикидкам, точнее - надо считать)
Balancer>> Считать надо. Сэкономить можно же на разгоне, не обязательно вторую космическую набирать.
Bell> Считали много раз, применительно к "американцам на луне", новой отечественной пилотируемой экспедиции, Гуглоходу и пр. Туда - чуть меньше 3100 м/с. Выход на ЛЛО - по обстоятельствам не менее 850 м/с.
В отличие от "Аполлона", его можно (и нужно) отправить к Луне через точку либрации земля-солнце, ну или другим способом, обеспечивающим гравитационный захват луной. При этом на околоземной орбите нужно больше ХС (но не больше, чем для старта к Марсу), зато на окололунную орбиту захват происходит практически бесплатно - что-то типа 50 м/с надо всего.
Bell> А вот посадка - всяко больше первой космической, поскольку гравитационные потери. Тяга двигателей перелетного модуля слабая, он на маневры вблизи больших тел не рассчитывался. Поэтому прибавить 200 м/с на гравпотери - легко. Итого получаем ХС больше, чем есть на борту (up: ~3800 в МДУ и ~1750 в ПМ), даже без учета потерь на ориентацию, пока он болтался на орбите.
Этого должно хватить, если первоначальный импульс схода с орбиты 100 м/с давать МДУ. 3300 потратится на старт к L1, 50 на коррекцию и 50 на скругление, а дальше орбитальная скорость всего-то 1650.
Bell> Я думаю, что он просто не сможет сесть из-за слабости двигателей.
Bell> Хотя лавочкинцы говорят, а ребята с гуглохода подтверждают, что перелетный и возвратный модуль ФГ в принципе подходит для лунной грунточерпалки. Но сейчас там много лишнего, ну и топливо...
Попробовать - точно можно. вот получится ли - другой вопрос.