В приведённой статье Накка пишет о том лишь, что топливо в не рассчитанной надлежащим образом КС может либо лопнуть в радиальных направлениях, либо отстать от стенок. Он рассчитывает потребную толщину стенки КС, а потом замечает, что поскольку в скреплённом заряде топливо несёт часть наддувающей нагрузки, толщина стенки КС может быть принята "несколько меньшей", причём насколько меньшей - не указывает. Т.е. расчёты эти дают оценочную, приблизительную картину.
Описанная и якобы решённая в формулах проблема не стоит того количества текста потому, что для жёстких топлив она решается не оценочным расчётом стенок КС, а применением вкладного (бронированного) заряда, механически не связанного со стенками КС, и, таким образом, вообще не испытывающего каких бы то ни было напряжений наддува. О чем автор и упоминает вскользь в самом конце статьи, как о чём-то второстепенном и почти не относящемся к делу.
А труба КС считается просто на расчётное давление с двойным запасом, без учёта механического взаимодействия её с жёстким топливом, потому что такого взаимодействия в ПРАКТИЧЕСКИХ жесткотопливных, гы, моторах просто нет, ибо тонкая бронировка намного легче, и стало быть, эффективнее толстостенной трубы. Статья не обновлялась с 99 года, и на месте автора я бы её просто удалил, чтобы не загромождать сознание читателя практически бесполезными сведениями.
Я же имел в виду именно бессопловик, и прежде всего - отношение прочности ОСТАТОЧНОГО свода топлива к прочности стенки КС, если таковая предусмотрена (если мотор не бескорпусный). Желательно по времени работы и по поперечным сечениям заряда. Ибо мне до сих пор непонятно, за счёт чего бессопловик даёт крутопадающий нейтральный профиль. Т.е. формально-логически я понимаю, что канал в процессе работы приобретает некую бутылкообразную форму, причём последней выгорает "сопловая" часть топлива. Но я этого утверждать не могу, поскольку остановленную шашку я не видел, а профиль тяги - видел. Что и заставляет заниматься домыслами, пытаясь привлечь на свою сторону формальную логику. Нужно остановить БС на полпути - это должно радикально прояснить картину.
Но может я что-то пропустил?